Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку "Особенности природы и населения материка Антарктида"»
Тема урока: «Особенности природы и населения материка Антарктида»
Теоретическая часть. Изучите содержание параграфа 26 + презентацию «Антарктида» выполните задания практической части.
САМОЕ ГЛАВНОЕ |
| Антарктиду называют «ледяным континентом». Весь материк (около 14 млн км2) покрыт сплошным щитом ледников. Ледяной покров содержит 25 млн км3 воды, что составляет 90% объёма всех природных льдов планеты. Льды Антарктиды возникли в результате того, что снег, который идёт на материке круглый год и никогда не тает, уплотнился так сильно, что превратился в лёд. Средняя толщина ледяного покрова — 2 км, в некоторых местах — 4 км. Изучая образцы льда, в котором сохранились бактерии, пыльца растений, споры грибов, учёные могут многое узнать о прошлом планеты. Антарктида — край вечного холода. Климат материка холодный и сухой. Средняя суточная температура даже летом составляет –30…–35 °С, зимой — ниже –70 °С. Здесь была зафиксирована самая низкая температура на нашей планете — почти –89 °С. Природа материка. Растительный мир Антарктиды очень беден: только в прибрежных районах суши встречаются лишайники, мхи. Холодные воды, омывающие Антарктиду, богаты планктоном, служащим пищей для рыб, птиц, тюленей и китов. Летом на побережье гнездятся десятки видов птиц. Самые знаменитые обитатели Антарктиды — пингвины (около 20 видов), нелетающие, но прекрасно плавающие птицы. Крупнейший из них — императорский пингвин (ростом более 1 м, весом 50 кг). Своё потомство пингвины выводят суровой зимой, согревая одно-единственное яйцо, не давая ему замёрзнуть даже в самые лютые морозы. Птенцы вылупляются во время короткого антарктического лета и быстро растут, чтобы суметь пережить следующую зиму. В центральных областях Антарктиды, кроме нескольких видов бактерий, жизни нет. Население. Антарктида не принадлежит ни одному государству, здесь нет постоянного населения. На территории материка действуют научно-исследовательские станции и экспедиции из разных стран, изучающие природные условия континента. |
Практическая часть. Задания выполняются письменно в рабочей тетради (в клетку).
З
?
адание 1.
Объясните представленные на кластере выражения про Антарктиду. Впишите ответы вместо «?».
?
?
?
?
?
?
Задание 2. Напишите 1 синквейн про Антарктиду.
Правила написания синквейна
первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
пятая строка - слово-синоним или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме.
Задание 3. Может ли в дикой природе белый медведь съесть пингвина? Свою точку зрения обоснуйте.