СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал для классной или самостоятельной работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

дидактический материал для закрепления изученного материала по теме "Разряды союзов по значению"

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для классной или самостоятельной работы»

Карточка по теме «Сочинительные и подчинительные союзы». 7 класс.

Задание 1. Указать сочинительные и подчинительные союзы.

1. Когда мы вернулись в деревню уже все спали. (_______________)
2. Веет теплый ветер и легкий пар клубится у реки.(______________)
3. Все время доносился отдаленный рокот а земля под ногами вздрагивала.(____________)
4. Наталья Саввишна никак не могла понять что Карл Иванович уехал.(_________________)
5. На левом фланге куда звал меня Бурцев происходило жаркое дело.(__________________)

Задание 2. Закончите начатые предложения так, чтобы получились сложноподчиненные предложения. Запишите предложения, постройте их схемы. Обозначьте союзы. Определите их разряд по значению.
1) Каждый день родители ожидали, ... .
2) В сказке говорится о том, ....
3) Илья подошёл к окну и увидел, .....
4) Я так ничего и не понял, ... .
5) Друзья часто спрашивают о том, ... .

Задание 3. Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Составьте схемы каждого предложения. Найдите сочинительные и подчинительные союзы, определите, что соединяет каждый союз.
Было такое светлое, чистое праз(?)ничное утро как (будто) кто(то) за ночь взял и вымыл заботливыми руками и бережно ра(с, сс)тавил по местам и это голубое небо и пушистые белые облака на нем и высокие старые тополи трепетавшие молодой, клейкой, бл..гоухающ..й листвой. Днепр ра(с, сс)тилался перед нами на (не)обозримом пространстве. (А. Куприн)


Задание 4. Конструирование предложений по данному началу или концу.

1)Дни
стали длиннее, но______________________________

2) __________________________________________так
что_____________________

3) _________________________________и
____________________________

4)_________________________
, едва выглянуло солнце.

5) ___________________________так
как____________________________














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!