СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры на уроках химии, удобно переделывать задания и использовать в качестве устного опроса на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на уроках химии»

Дидактические игры на уроках химии.

Дидактические игры на уроках химии.

Виды Дидактических игр I. Логические цепи. II. Сходства и различия. III. Восстанови пропущенное. Восстановите пропущенные символы, ответ мотивируйте. Al ? Na ? Zn Ca K Sr ? IV. Продолжи ряд.

Виды Дидактических игр

  • I. Логические цепи.
  • II. Сходства и различия.
  • III. Восстанови пропущенное.

Восстановите пропущенные символы, ответ мотивируйте.

Al ? Na

? Zn Ca

K Sr ?

  • IV. Продолжи ряд.
Продолжи ряд.  Заданы несколько членов ряда. Нужно обнаружить закономерность чередования объектов и продолжить ряд: а) Li, Al, As, :; б) F, -  :,   Na + , S 2- , Ar, : Варианты ответов: а) Li, Al, As, Ts; б) F, -  Ne, Na + , S 2- , Ar, Ca 2+ , As 3- , Kr, In 3+ .

Продолжи ряд.

  • Заданы несколько членов ряда. Нужно обнаружить закономерность чередования объектов и продолжить ряд:
  • а) Li, Al, As, :;
  • б) F, -  :,   Na + , S 2- , Ar, :
  • Варианты ответов:
  • а) Li, Al, As, Ts;
  • б) F, -  Ne, Na + , S 2- , Ar, Ca 2+ , As 3- , Kr, In 3+ .
V. Убери

V. Убери "лишнее".

  • В предложенных ниже рядах присутствуют "лишние" формулы. Найдите их:
  • а) NaCl; AgNО 3 ; KCl; KNО 3 ;
  • б) H 2 S; CaSO 4 ; HI; (NH 4 ) 2 S.
  • Варианты ответов: а) KNO 3  или AgNO 3 ; б) CaSO 4 .[1]
  • Можно придумать множество таких игр-тренажеров, вот, например, другой вариант:
  • а) CaO, CuO, SO 2  ;
  • б) HNO 3,  H 2 S, H 2 O;
  • в) Na 2 SO 4 , H 2 SO 4 , BaCl 2 ;
  • г) NaOH, Al(OH) 3 , Al(NO 3 ) 3 .
  • В каждой строчке вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не тому классу, к которому относятся два других. Объясните, почему?
VI. Игровые карточки-задания

VI. Игровые карточки-задания "Заполни поле"

  • Заполните нижнее игровое поле значениями относительных молекулярных масс соответствующих веществ.

NaOH

KNO 2

(CuOH) 2 CO 3

H 2 SO 4

Na 2 CO 3

KMnO 4

MgCl 2

H 3 BO 3

Ca(OH) 2

VII.

VII. "Крестики-нолики"

  • Вычеркни правильный ряд солей.
  • По какому признаку можно классифицировать соли?

NaCl

Li 2 SO 4

NaHS

Pb(NO 3 ) 2

CaCO 3

Na 3 PO 4

Cu(OH)Cl

Na 2  SiO 3

Zn(OH)NO 3

VIII. Кроссворд

VIII. Кроссворд

IX. Загадки на тему

IX. Загадки на тему "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева"

  • - за 350 лет до н. э. Аристотель в своих трудах упоминает об этом металле. Алхимики часто называли этот металл меркурием. Этот металл хорошо растворят другие металлы, образуя амальгамы. Пары металла ядовиты. Находится внутри градусника
  • - Весьма распространенный неметалл. Входит в состав белков. Незаменимый элемент в производстве резины. Используется в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями виноградной лозы. Горит сине-голубым пламенем
  • - Тот элемент в печной трубе находим в виде сажи, и в простом карандаше его встречаем даже.
  • - Горит лиловым в кислороде, свободным нет его в природе. Но соль находит применение как для растений удобренье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!