СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия с дидактическими играми для дошкольников (5-6 лет) содержит такие игры  «Найди рифму», «Закончи предложение», «Наоборот», «А что было потом?», «Отгадай, какую картинку спрятали», «Да и нет – не говори», «Летает – не летает». Цель и задачи учебного занятия - способствовать развитию познавательного интереса и когнитивных процессов у дошкольников; развитие речи, расширение словарного запаса дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для дошкольников»

Игры «Найди рифму», «Закончи предложение», «Наоборот», «А что было потом?», «Отгадай, какую картинку спрятали», «Да и нет – не говори»,

«Летает – не летает».


Цель и задачи: способствовать развитию познавательного интереса и когнитивных процессов у дошкольников; развитие речи, расширение словарного запаса дошкольников.


Ход занятия


1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих.


2. Основная часть.
Педагог:

- Ребята мы продолжаем готовиться к школе и в этом нам помогут игры. Вы готовы?


Дидактическая игра «Найди рифму»

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа с мочалкой … (мыли)

Каждый тут в лесу талант —

И певец, и … (музыкант)

Без работы, хоть убей,

Жить не может … (муравей)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для … (нас)

Кто один имеет рог? Отгадайте! … (носорог)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …(осьминог)

В реке большая драка: 

Поссорились два …(рака)

Слон шагает по дороге

Вот так хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный … (рост).

Если будешь ты все знать,

То получишь в школе … (пять).


Дидактическая игра «Закончи предложение»

Взрослый говорит незаконченное предложение, а ребёнок договаривает незаконченное слово:

Зимой метель... (метёт).

Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк... (воет).

На зиму медведь в берлоге... (засыпает).

Мороз щёки и нос... (щиплет).

Зимой вода в реке... (замерзает).

Иней на ветках деревьев... (блестит).

Зимой снег всё вокруг... (накрывает).

Деревья зимой... (спят).

Под снегом травка зимой... (греется).

Зимой насекомые... (прячутся).

Рыбак поймал…(рыбу).

Дидактическая игра «Наоборот»

Педагог говорит слова, а дети называют другие слова – наоборот. Например: день-ночь.

Слабый -… (сильный), пасмурно - … (солнечно), хороший -… (плохой), утро - … (вечер), улыбаться - … (плакать), весело - … (грустно), сидеть - … (стоять).


Дидактическая игра «А что было потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Ход игры:  Дети садятся полукругом. Педагог объясняет правила игры: Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том, что мы делаем с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся.

Можно ввести игровой такой момент: педагог поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».

Педагог начинает: Например, «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому-либо из играющих. Тот отвечает: «Делали гимнастику» - «А потом?»  Передает камешек другому ребенку.

        Игра продолжается, пока дети не назовут последнее – ложимся спать.

Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.


Физкультминутка.



Дидактическая игра «Отгадай, какую картинку спрятали»

Цель: развитие памяти, запоминания и припоминания.

Ход игры: дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. (см. приложение)



Дидактическая игра «Да и нет – не говори»

Дети располагаются по кругу. Водящий, передавая мяч кому-то из детей, задает вопрос, на который должен ответить его товарищ. В ответах не должно быть слов: «да», «нет», «черный», «белый». Чем хитрее вопросы, тем интереснее игра. (Например: какого цвета зубы? Тебя зовут Таня?).



Дидактическая игра «Летает – не летает»

Дети должны отвечать и выполнять движе­ния в соответствии со словами взрослого.

Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, спо­собного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, - разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воро­бей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…

Эта игра проводиться на выбывание. Кто ошибается садиться за стол. Тому ребенку, который выигрывает, остальные ребята аплодируют.



3. Итог занятия.

Рефлексия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!