СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая разработка "Занимательные задачи для юных шахматистов (5-6 класс)"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая разработка "Занимательные задачи для юных шахматистов (5-6 класс)" может быть использована как в дополнительном образовании детей, так и на внеурочных занятиях в школе.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая разработка "Занимательные задачи для юных шахматистов (5-6 класс)"»

Занимательные задачи для юных шахматистов (5-6 класс).



  1. О каком великом математике и его задаче идет речь в данном четверостишье?


Уделом истины не может быть забвенье,

Ведь только мир на это бросил взор,

Та теорема, та, что он оставил нам,

Верна по ныне, как и в день ее рожденья.

(О теореме Пифагора).


  1. Егорка и Настя поделили по-братски между собой 9 конфет, причем Насте досталось на 5 конфет больше. Сколько конфет съел Егорка?

(2 конфеты).


  1. Сколько всего дедушек и бабушек было у всех твоих прадедушек и прабабушек?

(32).



  1. Маленькая Наташа не ходит гулять, если на улице ветер и идет дождь. В октябре 13 дней было ясно и безветренно, 12 дней шел дождь, и 11 дней дул ветер. Сколько дней в октябре Наташа играла с мамой дома?

(Ответ: 5 дней. Решение. В октябре 31 день, т. е. 18 дней либо был дождь, либо ветер. По данным задачи шел дождь или дул ветер 12+11=23 дней, тогда 23-18=5 дней было ветрено и шел дождь, т. е. Наташа сидела дома.



  1. Вычеркните в записи 40612027001 пять цифр так, чтобы оставшееся шестизначное число было самым маленьким.

(Решение: (406) 1 (2) 02 (7) 001).


  1. В те дни, когда маленькая Наташа сидела дома, она готовила для своих кукол обед. К 1 кг ирисок она добавляла 100 г шоколада, 100 г мармелада и 300 г мороженого. Сколько процентов мороженого содержит этот обед?

(Ответ: 20%. Решение. Весь обед весит 1000+100+100+300=1500 г. Тогда мороженое составляет 1/5 его часть, т. е. 20%).



  1. Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 мин, а обратно 1 час 20 мин. Почему?

(80 мин = 1 ч 20 мин).



  1. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей?

(Три гуся).



  1. Николай вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей вошло 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок?

(4 остановки).


  1. Если бы у красного дракона было на 6 голов больше, чем у зеленого, то у них было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона?

(Ответ: 8 голов. Решение: Если бы у драконов голов было поровну, то их было бы 34 - 6 = 28, т. е. у каждого по 14. Но у красного на 6 голов меньше, т. е. 14 — 6 = 8 голов.



  1. Узнай фигуру по описанию:


• Фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из одной точки.

(Угол)

• Фигуры, которые получаются при проведении диагоналей в прямоугольнике.

(Треугольники)

• Прямоугольник, у которого все стороны равны.

(Квадрат)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!