СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра «Узнай по вкусу» . «Вкусовые ощущения (кислый, горький, соленый. Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Узнай по вкусу» . «Вкусовые ощущения (кислый, горький, соленый. Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов.»

Тема занятия: «Вкусовые ощущения (кислый, горький, соленый. Дидактическая игра «Узнай по вкусу»»

Цель: закрепление представлений о вкусе.

Задачи:

1. Закрепление представлений о вкусе; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный.

2.Коррекция и развитие связной речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, сравнение.

3.Формирование коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование:  наглядный раздаточный материал.

Ход занятия:

п\п

Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание рабочей обстановки

Эмоциональный настрой: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались ребята в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы заниматься?

Коррекционное упражнение на развитие речи:

Индивидуальная работа: 2 класс культура речи, звук «з»,проговорить чистоговорку:
Оза-оза-оза- вот мимоза

Оза-оза-оза- желтая мимоза

Оза-оза-оза -не обиться мимоза мороза


Выполняют упражнение





Отвечают











Выполняют упражнение




2

Подготовка

К основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

Педагог: У меня в руках картинка, мы должны все вместе её рассмотреть. Мне её подарили и сказали, что там всё очень вкусное, душистое, ароматное. Но я не могу понюхать, не могу пощупать, попробовать, и но не могу угадать, что это такое?( дети рассматривают картинку: что изображено на картинке, какого цвета, какой формы, какого размера, е здесь фрукты – а назовите мне какие бывают овощи?

стихотворение А.Кончаловской «Удивительный огород»)

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Радисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Педагог: Ребята, чем отличаются фрукты от овощей?

С помощью какого органа мы узнаем о том, что залаяла собака, зазвенел звонок? (УХО)

. найдем глазами по залу.

2 вопрос, с помощью какого органа мы узнаем, что написано или нарисовано на доске?(ГЛАЗ)

3 вопрос: какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (НОС)

4 вопрос: с помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой? (ЯЗЫК)



( дети рассматривают картинку)





Отвечают



































Дети отвечают
















Целеполагание

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

«Есть ли запах у этих овощей и фруктов?»

Задача: понюхать предметы и определить по запаху.

Ход игры: ведущий приносит ароматизированную свечу с запахом фруктов и овощей. Дает каждому ребёнку её понюхать. Ребёнок должен угадать, чем пахнет.

Педагог: Ребята мы с вами сегодня будем говорить о вкусовых ощущениях.


Рассуждают

Отвечают




Актуализация опорных знаний.

«Загадки про овощи и фрукты»

1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

2. Летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке крепкие, солёные. (огурцы)

3.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

4.Красное, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоки)

5.Неразлучный круг подруг тянет солнцу сотни рук, а в руках душистый груз разных бус на разный вкус. (сад)

7.Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней…(помидора).

8. Весной одну закапывают, а осенью семью получают. (картошка)

9. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Физминутка

«Овощи»

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)





Принимают участие в игре









Отвечают
















3

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

1) Упражнение «Какой на вкус?».

- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят продукты. Сейчас каждый из вас будет выходить, пробовать по одному продукту и определять, какой у него вкус – солёный, кислый, сладкий или горький. А определять вы будете с закрытыми глазами. (Ребенку, который выходит, завязываю глаза и даю попробовать один из продуктов. На столе – апельсин, яблоко, соленый огурец, конфета.

Дети пробуют и называют вкус: солёный, сладкий, кислый, горький.




Отвечают







Выполняют задание
































4

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Упражнение «Что лишнее?»

- Сейчас вам нужно будет определить, какой из предметов лишний по вкусовым качествам. (На слайде картинки: 1) банан, лимон, арбуз, малина; 2) лимон, груша, клюква, грейпфрут; 3) чеснок, перец сладкий, перец чили, лук; 4) огурцы соленые, яблоко, сельдь, брынза).

Инд.работа : (разложить картинки ,соленое, сладкое, горькое, кислое)

Работа с карточками в парах.

- А теперь я предлагаю вам следующее задание с карточками, на которых изображены продукты питания. Ваша задача – обвести все сладкие продукты желтым карандашом, все соленые – синим, кислые – зеленым, горькие – красным. (Дети обводят). Проверяем.







Выполняют задание




5

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и

способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Ребята а сейчас я приглашаю вас на стать участниками викторины «Что? Где? Когда?», которая будет посвящена теме «Вкусовые качества». Мы с вами будем соревноваться не между собой, героями мультфильмов.

Сегодня вас ждут загадки, увлекательные задания, лабиринты, занимательные упражнения .

На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка, то задание вы и будете выполнять.

Итак, начинаем игру.

Дети крутят стрелку, она указывает на конверт с № 1.

Задание прислал Незнайка, просит помочь разобрать продукты по корзинам.

Незнайка перепутал все продукты, теперь не может разобраться, как их разделить. Ребята, поможем Незнайке?

Какие продукты перепутал Незнайка? Одним словом, как можно назвать: лимон, яблоко, банан и т.п.? Морковь, картофель, помидор, огурец и т.п.?

А теперь внимание, правильный ответ: Незнайка перепутал овощи и фрукты.



Дети крутят стрелку, она указывает на конверт с № 2.

Задание прислал Карлсон. Внимание вопрос: что помогает нам видеть, слышать, ощущать вкус и запах?

Дети крутят стрелку, она указывает на конверт с № 3.

Задание прислал Волк. Волку нужно доставить цистерны с чудотворным зельем на поезде до места назначения, но пока он бегал за зайцем, кто-то стер названия с цистерн. Внимание задание: определить на вкус «чудотворного зелья» и прикрепить названия к цистернам.

А теперь внимание, правильный ответ. В цистерне под номером один находится чудотворное зелье – сладкое на вкус, под номером два – соленое, под номером три – кислое, под номером четыре – горькое.



Баба яга пристала черный ящик, для того чтобы сказать что там вам нужно отгадать загадки.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Знают все, что обезьяны

Очень любят есть…(Бананы)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один

- Кислый очень, очень. (Лимон)


Лепят из пластелина











Выполняют гимнастику.
























6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учить анализировать и оценивать успешность.

Итог занятия: Что мы сегодня сделали? Что было самым интересным? Что вызвало трудности?

Поделитесь своими впечатлениями, разместите на доске смайл своего настроения.

Спасибо вам за внимание и работу.

Рассуждают



Выполняют



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!