СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра «Цветные листочки» по развитию сенсомоторных навыков у детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             Дидактическая игра «Цветные листочки» по развитию сенсомоторных навыков у детей раннего возраста 

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Цветные листочки» по развитию сенсомоторных навыков у детей раннего возраста»

Дидактическая игра «Цветные листочки» по развитию сенсомоторных навыков у детей раннего возраста 

Цель: закрепление знаний цвета (желтый, красный, зелёный) .

Задачи: обучать соотносить листочки по цвету, величине; развивать зрительное внимание, мышление, развивать мелкую моторику рук, речь; воспитывать любовь к природе.

Материал: листочки (зеленого, желтого, красного) из цветного картона, размером (большой – маленький). заламинированные листы бумаги А4 с изображением деревьев с кронами разного цвета (жёлтая, зелёная, красная);

Изготовление пособия.

Шаг 1. Распечатать 3 слайда с изображением деревьев с кронами разного цвета (жёлтая, зелёная, красная).

Шаг 2. Заламинировать.

Шаг 3. Распечатать слайд в 4 экземплярах на цветной бумаге для ксерокса (красного, жёлтого, зелёного цвета).

Шаг 4. Заламинировать. Вырезать листья Шаг 5. Вырезанные листья раскладывать по цвету в коробочки.

Шаг 6. Изготовить кармашек для хранения листьев.

Ход игры:

Расставить перед ребенком макеты деревьев с кронами разного цвета (жёлтая, зелёная, красная).Затем рассказать, что подул сильный ветер и все листочки

разлетелись и их нужно собрать в коробочки. Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.

Вариант 1. «Собери листочки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки к деревьям, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.

- «Подул сильный ветер и разлетелись листочки. Давай их соберём».

Вместе с ребенком сложить листья в коробочки разных цветов.

Следующие варианты игры с собранными листочками.

Вариант 2. «Подбери листочки»

Материал: тот же, что в предыдущей игре. Добавляются вырезанные из картона деревья желтого, красного, зеленого цветов.

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.

Ход игры:

Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.

Вариант 3. «Большие и маленькие листочки»

Цель: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Ход игры:

Взрослый кладет на стол два листочка и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.

Вариант 4. «Покажи листочек»

Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный).

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку показать желтые листочки, красные, зеленые.

Вариант 5. «Покажи листочек»

Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет и размер. Закрепить умение детей различать и называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький».

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером.

- «Покажи большой красный листочек».

- «Покажи маленький зелёный листочек» и т. д.

Вариант 6. «Назови листочек»

Цель: учить детей называть цвет и величину листочка. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный) и величину (большой и маленький, развивать речь.

Ход игры:

Взрослый показывает на листочек, а ребенок называет какого цвета и величины.

Вариант 7. «Найди пару».

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета или величины; развивать зрительное восприятие.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям рассмотреть листочки, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары цветных листочков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!