Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по формированию основ экономических знаний для детей младшего школьного возраста "Потребности и ресурсы"»
Дидактическая игра «Потребности и ресурсы»
Цель игры: закрепить понятия «Потребности», «Ресурсы», классифицировать потребности по степени важности
Время проведения: 15-20 минут.
Материалы: карточки с изображением различных предметов, цветные карандаши, бумага, схема «Я и мои потребности»
Ход игры:
Перед началом игры ведущий актуализирует на доске знания детей по теме при помощи схемы «Я и мои потребности», которую дети составляли на уроке. При этом используются элементы логоритмической гимнастики (см. публикацию «Я и мои потребности»)
1–й вариант: Детям предлагается взять картинку и ответить, какая потребность закрывается. Можно выкладывать карточки на схеме, прикрепляя их при помощи магнитов.
2–й вариант: Дети делятся на команды по 4-5 человек: каждая команда берет в произвольном порядке карточки. Затем распределяет их по группам по названию потребностей. И определяет, какой из видов потребностей остался не закрытым. Затем рисуют собственные карточки, которые помогают закрыть данную потребность. Или меняются с участниками других команд, что дополнительно способствует формированию коммуникативных навыков.
Физиологические потребности | Безопасность и сохранение здоровья | Общение и уважение |
Образование | Проявление интересов | |
3–вариант: Индивидуально: к каждой из карточек с изображением того, что может закрыть потребность, ребенок называет ресурсы, которые необходимы для ее производства. Эту же игру можно проводить в командах. Тогда ведущий достает карточку, а участники по очереди называют ресурсы. Например, карточка с изображением булочки. Возможные ответы по ресурсам: зерно, мука, вода, соль, сахар, дрожжи, печь, электроэнергия, скалка, противень, хлебороб, мельник, пекарь, продавец и др.