Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Народные промыслы"»
Дидактическая
игра
Народные
промыслы
Аннотация
Дошкольники знакомятся с декоративно-прикладным искусством еще с самого раннего детства: народные игрушки включают в себя элементы росписи (ягоды, листья, цветы), что понятно и доступно детям. Этот вид искусства приобщает детей к обычаям и традициям своего народа, обогащает представления об окружающем мире.
Дидактическая игра «Народные промыслы» помогает сформировать познавательный интерес и познавательную активность, узнавать элементы и характерные особенности различных росписей и приобщиться к обычаям и традициям народов, живущих рядом.
Цель игры: знакомство с окружающим миром-изучение народных промыслов.
Задачи игры:
1. Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям посредством использования дидактических игр.
2. Формировать умение различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов (гжель, городец, хохлома, дымка).
3. Формировать внимание, память, логическое мышление у дошкольников.
4. Воспитывать любовь к декоративно-прикладному творчеству.
Материал: 7 больших карт-лото и 56 маленьких карточек с изображением предметов народных промыслов, которые прикрепляются к большим на двусторонний скотч.
Ход игры: Воспитатель: «Посмотрите внимательно, у вас на картинках изображены элементы росписи различных народных промыслов. Давайте поиграем в лото - каждый должен собрать на своей большой карте все маленькие картинки, изображающие изделия этого промысла. Победит тот, кто первый соберёт все картинки. Будьте внимательны, не торопитесь и постарайтесь не ошибаться! Начинаем игру: кому нужна такая картинка? А эта картинка на что больше похожа?и т.д.»
В конце игры воспитатель подводит итог и называет народные промыслы. Также полезно спросить детей, какие виды народных промыслов они собирали.