Авторская дидактическая игра на липучках
«СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ»
АВТОР: Колибабчук Мария Андреевна воспитатель
Цель: расширение у старших дошкольников представлений о семейных ценностях и традициях в семьях сверстников, установление партнерских взаимоотношений между детьми в коллективе, формирование основ социального общения.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать знания детей о традициях русской семьи, традициях семейного гостеприимства и здорового образа жизни в семьях сверстников;
- расширять представления детей о досуге в семьях сверстников, проведении совместных праздников, просмотрах детских передач, фильмов, чтении книг, о семейных обязанностях и их распределении в семьях детского коллектива;
- расширять представления о семейных ценностях в семьях сверстников, а именно о проявлении доброжелательности, терпимости, заботы, взаимопомощи к членам семьи.
2. Развивающие:
- развивать навык установления партнерских взаимоотношений между детьми;
- активизировать словарь по теме «Семья»;
- развивать связную речь, совершенствовать навыки составления рассказов по картинке;
- совершенствовать коммуникативные способности детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и их семьям;
-воспитывать умение слышать и слушать собеседника.
- прививать любовь к совместному проведению семейного досуга.
Возраст: игра предназначена для детей 5-7 лет. Количество игроков от 2 человек и выше.
Форма работы: в парах, микрогруппах, в подгруппах и с целой группой; можно использовать в индивидуальной работе по теме «Семья».
Оборудование: серия из 14 сюжетных картинок по теме «Семейные традиции», серия из 18 сюжетных картинок по теме «Семейные ценности», картинки-символы «Доброта», «Терпение», «Уважение», «Любовь», «Помощь», «Понимание», «Забота», «Дружба», пословицы о семье.
Описание игры: существует 5 вариантов использования игры:
Вариант № 1 Игра «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Ход игры: Детям предлагается сначала рассмотреть картинки с семейными традициями, правильно назвать их, а затем выбрать те картинки из серии «Семейные традиции», которые подходят к их семье, и рассказать друг другу про свою семью.
Вариант № 2 Игра «ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ»
Ход игры: Дети выбирают картинки с разной деятельностью членов семьи и рассказывают ребятам, как распределены обязанности в их семье.
Вариант № 3 Игра «СКАЖИ, О КОМ ГОВОРЮ»
Ход игры: Детям предлагается рассказать сверстникам, какие картинки-символы подходят к их членам семьи и подобрать каждому члену семьи нужную картинку-символ.
Вариант № 4 Игра «ПОДБЕРИ СЕМЕЙНУЮ ЦЕННОСТЬ»
Ход игры: Детям необходимо рассмотреть картинки с семейными ценностями, правильно назвать их, выбрать и показать сверстникам те картинки, которые относятся к их семье, а затем подобрать нужную картинку из серии «Семейные ценности» к соответствующей картинке-символу.
Вариант № 5 Игра «ВЫБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
Ход игры: Детям предлагается объяснить сверстникам смысл пословиц и выбрать те, которые относятся к их семье.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Картинки-символы и пословицы Семейные традиции
Семейные ценности