Мнемоконструктор «Строим предложения».
Цели: научить детей строить предложения с опорой на мнемодорожку.
Ход ОД
-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено?
-Давайте попробуем составить с их помощью предложение. (Воспитатель ведет указкой по картинкам).
Дети: Мама купила торт.
- Молодцы! Обратите внимание: Что на карточке изображено, кроме рисунка? Что под картинкой? (Линия). На какой вопрос отвечает слово МАМА? (Кто?). Значит вопрос Кто? Мы будем обозначать одной линией.
- Что мама сделала? (купила). Какой значок под рисунком на второй карточке? (Две линии). Давайте договоримся, что вопрос «Что сделала?» мы будем обозначать двойной линией.
- Мама купила что? (торт). А этот предмет мы какой линией обозначим? (отрывистой).
- А теперь посмотрите, что произошло: (меняю 3-й мнемоквадрат).
- Какое предложение теперь получилось?. Мама купила хлеб.
- А теперь вы сами попробуйте придумать похожее предложение.
- Ребята, что опять изменилось? (поменялась 2-я картинка). Какое предложение теперь? Произнесите его.
Мама испекла хлеб.
-Меняю 3 картинку: Мама сварила пельмени.
- А теперь? (меняется 1 картинка) – Папа сварил пельмени!
2-я картинка – с инструментами: Что получилось теперь? Папа отремонтировал пельмени. Такое бывает? А что может папа отремонтировать? (кран, стол, велосипед, машину). Меняется 3- карточка на «велосипед».
Придумайте предложение по картинкам. «Папа починил велосипед».
-Ой, что случилось! Наши картинки пропали, остались пустые рамочки. Это, наверное, проделки Бабы Яги. Хочет нам навредить. А мы сами придумаем предложения и без картинок!
-Ну-ка, ребята. Покажем Бабе Яге, какие мы молодцы! Дети составляют предложения по мнемодорожке, опираясь на графические изображения.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Мнемоконструктор предложений"»