СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Лото"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Игра- это искра,  зажигающая огонёк

                                                                        пытливости и любознательности».

                                                                                               В.А. Сухомлинский.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Лото"»

Методические рекомендации

по использованию развивающей дидактической игры

«Лото»

 

 «Игра- это искра,  зажигающая огонёк

                                                                        пытливости и любознательности».

                                                                                               В.А. Сухомлинский.

 

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Планирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно- образовательной работы с детьми.

 

Благодаря использованию данной  дидактической игры процесс обучения в группе проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли, формирует умение детей образовывать формы множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Главное место в игре отводится работе со звуком, буквой, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка.

В ходе наблюдения за самостоятельными играми детей выяснилось, что у детей есть проблема с правильным  образованием формы множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. У некоторых  детей есть дефекты произношения.

Появилась идея разработки дидактической игры, которая поможет решить проблему.

Развивающая дидактическая игра по развитию речи «Лото»

предназначена для детей возраста 3 – 4 года. Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Растет речевая активность малышей. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирует познавательную, речевую и творческую активность.

Главная цель данной развивающей дидактической игры – это пополнить словарный запас детей, развить кругозор, научить детей образовывать формы множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Для игры необходимо иметь картинки с изображением предметов в единственном числе и множественном числе (лимон – лимоны, самолет – самолёты, бабочка – бабочки и другие).

Ход игры:

Детям раздаются картинки, парные остаются у воспитателя.

 Воспитатель показывает картинки.

 На каждой картинке нарисована какая-нибудь игрушка. Тот, у кого окажется картинка с такими же игрушками, должен быстро сказать об этом. Например, у воспитателя лимон, а у Вики лимоны. Вика должна быстро сказать: «У меня лимоны» или «У меня много лимонов». Игрушки надо обязательно называть.

Тот, кто замешкается, отдает свою картинку воспитателю. Если ребенок быстро и правильно назовет игрушку, воспитатель отдает свою картинку ему.

В конце игры проигравшим (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, попрыгать на мяче, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.

Данная игра способствует пополнению словарного запаса детей, расширяет кругозор, воспитывает внимание, память, развивает мышление.

В дальнейшем игра может быть использована в самостоятельной деятельности детей и будет показателем способности детей занять себя деятельностью, требующей приложения умственных способностей.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!