Просмотр содержимого документа
«Диагностирующая работа возраст 7-9 лет по методике «Классификация фигур»»
Методика «Классификация фигур» 1
Цель: выявление уровня сформированности операции классификации.
Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивные действия планирования и контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий.
Возраст: 7-9 лет.
Метод оценивания: обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально.
Описание задания: взрослый просит классифицировать объекты по общности признаков. Сложность заключается в предъявлении материала, которым нельзя оперировать практически, даются лишь изображения предметов.
Инструкция: а) раздели фигуры на две группы так, чтобы Р каждую группу вошли похожие друг на друга. Напиши, чем похожи фигуры каждой группы; б) как по-другому можно разделить эти фигуры на две группы похожих? Раздели и напиши, чем похожи фигуры теперь.
Пояснение к заданию. На доске рисуют фигуры (рис. 18):
Ученики выполняют задание на своих листах, перерисовывая фигуры в соответствии с полученным заданием. Задание имеет два решения: 1) фигуры делятся на большие и маленькие; 2) на имеющие углы и округлые.
Уровни выполнения задания
0 уровень - задание не выполнено совсем или сделаны отдельные бессвязные попытки.
1 уровень - сделаны правильные попытки: выделена в одну группу часть сходных по величине или форме фигур; другая группа не сформирована: выделены две группы, но обе с ошибками; выделены не две, а четыре группы фигур, одинаковых По форме (квадраты, овалы, круги, треугольники).
2 ровень1 - дано одно из возможных решений, что свидетельствует о способности рассмотреть предъявленный ряд Предметов в одном аспекте, но неспособности к переключению Па другую точку зрения.
3 уровень - задание выполнено полностью, что свидетельствует о развитии обеих вышеназванных операций.
Типичным для окончивших 1 класс (шестилеток) является 2 уровень. ^