СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностирующая работа возраст 7-9 лет по методике «Классификация фигур»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявление уровня сформированности операции клас­сификации.

Просмотр содержимого документа
«Диагностирующая работа возраст 7-9 лет по методике «Классификация фигур»»

Методика «Классификация фигур» 1

Цель: выявление уровня сформированности операции клас­сификации.

Оцениваемые универсальные учебные действия: регуля­тивные действия планирования и контроля, логические дейс­твия анализа, синтеза, установления аналогий.

Возраст: 7-9 лет.

Метод оценивания: обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально.

Описание задания: взрослый просит классифицировать объекты по общности признаков. Сложность заключается в предъявлении материала, которым нельзя оперировать практически, даются лишь изображения предметов.

Инструкция: а) раздели фигуры на две группы так, чтобы Р каждую группу вошли похожие друг на друга. Напиши, чем похожи фигуры каждой группы; б) как по-другому можно раз­делить эти фигуры на две группы похожих? Раздели и напиши, чем похожи фигуры теперь.

Пояснение к заданию. На доске рисуют фигуры (рис. 18):

Ученики выполняют задание на своих листах, перерисовы­вая фигуры в соответствии с полученным заданием. Задание имеет два решения: 1) фигуры делятся на большие и малень­кие; 2) на имеющие углы и округлые.

Уровни выполнения задания

0 уровень - задание не выполнено совсем или сделаны отдельные бессвязные попытки.

1 уровень - сделаны правильные попытки: выделена в одну группу часть сходных по величине или форме фигур; другая группа не сформирована: выделены две группы, но обе с ошиб­ками; выделены не две, а четыре группы фигур, одинаковых По форме (квадраты, овалы, круги, треугольники).

2 ровень1 - дано одно из возможных решений, что сви­детельствует о способности рассмотреть предъявленный ряд Предметов в одном аспекте, но неспособности к переключению Па другую точку зрения.

3 уровень - задание выполнено полностью, что свидетель­ствует о развитии обеих вышеназванных операций.

Типичным для окончивших 1 класс (шестилеток) является 2 уровень. ^




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!