СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностирующая работа для обучающихся возрастом 8-10 лет по методике «Дорога к дому»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявление уровня сформированности действия по пе­редаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Диагностирующая работа для обучающихся возрастом 8-10 лет по методике «Дорога к дому»»

Методика «Дорога к дому»

(модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель» )

Цель: выявление уровня сформированности действия по пе­редаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативно-речевые действия.

Возраст: 8-10 лет.

Метод оценивания: наблюдение за процессом совместной деятельности учащихся в парах и анализ результата.

Описание задания: двух детей усаживают за стол, перегороженный экраном (ширмой), друг напротив друга. Одному даю карточку с линией, изображающей путь к дому (рис. 15, а), другому - карточку с ориентирами-точками (рис. 15, б). Первый ребенок говорит, как надо идти к дому. Второй старается про­вести линию - дорогу к дому - по инструкции первого ребенка. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть jja карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому (рис. 15, в).



Критерии оценивания

  1. Продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства нарисованных дорожек с образцами.

  2. Способность строить понятные для партнера высказыва­ния, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры траектории дороги.

  3. Умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;

  4. Способы взаимного контроля по ходу выполнения де­ятельности и взаимопомощи

  5. Эмоциональное отношение к совместной деятельности: Позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтраль­ное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.

Уровни оценивания

Низкий уровень - узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или фор­мулируются непонятно для партнера.

Средний уровень - имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание.

Высокий уровень - узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в частности указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с образцом.



Протокол к методике

я/п

Фамилия,

имя


Критерии оценивания


Вывод



Приме­чание



Продуктивность

Объяснение

Умение задавать вопросы

Взаимный контроль

Эмоциональное отношение






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!