Просмотр содержимого документа
«Диагностирующая работа для обучающихся возрастом 8-10 лет по методике «Дорога к дому»»
Методика «Дорога к дому»
(модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель» )
Цель: выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативно-речевые действия.
Возраст: 8-10 лет.
Метод оценивания: наблюдение за процессом совместной деятельности учащихся в парах и анализ результата.
Описание задания: двух детей усаживают за стол, перегороженный экраном (ширмой), друг напротив друга. Одному даю карточку с линией, изображающей путь к дому (рис. 15, а), другому - карточку с ориентирами-точками (рис. 15, б). Первый ребенок говорит, как надо идти к дому. Второй старается провести линию - дорогу к дому - по инструкции первого ребенка. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть jja карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому (рис. 15, в).
Критерии оценивания
Продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства нарисованных дорожек с образцами.
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры траектории дороги.
Умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;
Способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи
Эмоциональное отношение к совместной деятельности: Позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.
Уровни оценивания
Низкий уровень - узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера.
Средний уровень - имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание.
Высокий уровень - узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в частности указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с образцом.
Протокол к методике
№ я/п | Фамилия, имя | Критерии оценивания | Вывод | Примечание |
| | Продуктивность | Объяснение | Умение задавать вопросы | Взаимный контроль | Эмоциональное отношение | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |