СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностирование уровня тревожности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение уровня тревожности, как индивидуальной чувствительности к стрессу, поможет скорректировать работу со школьником.

Просмотр содержимого документа
«Диагностирование уровня тревожности»

Эмоциональная сфера личности

Тревожность как черта личности проявляется в ожидании неблагополучного развития событий. Тревожность является субъективным проявлением неблагополучного состояния личности. Высокий уровень ее может наблюдаться у учащихся с завышенным уровнем притязаний, а также у учеников с чрезмерно низкой самооценкой. Тревожность определяет индивидуальную чувствительность к стрессу, поэтому учащимся с высокой тревожностью следует уделять особое внимание.

Методика: необходимо внимательно прочитать каждое из приведенных утверждений и проставить количество баллов, соответветствующее предложенному варианту ответов: почти всегда – 4, часто – 3, иногда -2, почти никогда -1.

Примечание: над вопросами долго задумываться не надо, потому что правильных и неправильных ответов нет.



Утверждения:

1. Я испытываю чувство собственного удовлетворения.

2. Я быстро устаю.

3. Я легко могу заплакать.

4. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие.

5. Бывает, что я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения.

6. Я чувствую себя бодрым.

7. Я спокоен, хладнокровен и бодр.

8. Ожидание трудностей очень тревожит меня.

9. Я слишком переживаю из-за пустяков.

10. Я вполне счастлив.

11. Я принимаю все слишком близко к сердцу.

12. Мне не хватает уверенности в себе.

13. Я чувствую себя в безопасности.

14. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей.

15. У меня бывает депрессия.

16. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

17. Я бываю доволен.

18. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом не могу о них забыть.

19. Я уравновешенный человек.

20. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах




Обработка результатов:

Из суммы ответов на вопросы: 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20 (суждения, характеризующие напряженность, беспокойство, озабоченность) – вычитается сумма ответов на вопросы: 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19 (суждения, характеризующие отсутствие тревожности). К полученной разнице прибавляется 35 баллов.

Итоговый показатель

менее 30 баллов свидетельствует о низком уровне тревожности;

30–45 баллов – о среднем уровне;

свыше 45 баллов – о высоком уровне тревожности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!