Анализ диагностической работы в формате ЕГЭ по истории (репетиционный экзамен) учащихся 11 А,Б класса МБОУ СОШ № 1 им.А А Курбаева в 2023-2024 учебном году.
Дата проведения-28 февраля 2024 года
Количество учащихся, выбравших историю для сдачи экзамена в формате ЕГЭ-11 человек.
Количество учащихся, выполнявших ДР-11 человек.
Характеристика структуры и содержания КИМ:
Содержание экзаменационной работы охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории .
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 21 задание, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть1 содержит 12 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом- задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задания на определение последовательности расположения данных элементов, данных в нескольких информационных рядах; задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова, термина, названия, имени, века, года. Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде: слова или словосочетания, или последовательности цифр, написанных без пробелов и разделительных символов.
Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение участниками экзамена различных комплексных умений. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме.
Задания 2 части представляют собой комплекс заданий – проведение атрибуции источника, извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора.
Задания 20-21 связаны с применением приемов причинно-следственных связей; временного и пространственного анализа для изучения исторических приемов и явлений.
Технология проведения экзамена:
Время экзамена составляло 210 минут.
Учащиеся не использовали справочные материалы.
Ответы на задания первой и второй части учащиеся фиксировали в бланке, изготовленном самостоятельно.
Все необходимые записи производились в черновике.
Система оценивания работы
Шкала перевода баллов в отметку по истории:
отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Количество баллов, набранных учениками | 0-31 | 32--49 | 50-67 | 68+ |
Общие результаты выполнения работы
класс | Количество учеников | «5» | «4» | «3» | «2» | Качест во | Успев. | соу | СР. балл |
11 А, Б. | 11 | 2 | 2 | 3 | 4 | 63,6 | 72,7 | 63,6 | 3,3 |
Анализ выполнения заданий:
характеристика | Количество учащихся | % от всех учащихся |
Не преодолели минимальный уровень | Иванов Артур, Киселева Екатерина, Проклова Марина, Сидорова Татьяна- всего-4 | 36,3% |
Частично приступили к выполнению 1 части | 3 | 27,3% |
Во 2 части выполнено одно задание, к остальным не приступали | 2 | 18,2% |
Выводы:
Результаты репетиционного ЕГЭ по истории показали, что есть пробелы в знаниях:
1.Очень слабое владение исторической терминологией, неумение правильно соотносить понятия и их характеристику, приводить свою точку зрения, аргументировать, устанавливать логические связи, делать выводы, приводить соответствующие примеры.
2.Не всегда удачно проводится работа с текстом, сложно вычленить смысловые фрагменты.
3.Отсутствие навыков самоконтроля, проявляющееся в том, что обучающиеся невнимательно читают условие задания и, в результате, выполняют не то, что требовалось, не проверяют свой ответ, не оценивают его с точки зрения соответствия условию и здравому смыслу.
4.Отсутствие самоконтроля мешает обучающимся успешно справиться с заданиями, требующими выполнения последовательности шагов, выбора оптимального варианта ответа.
5. Много пропусков, нет систематической подготовки к урокам.
6. Плохо работают с исторической картой.. Это достаточно слабое звено историко-географической подготовки обучающихся;
7. Недостаточно работают с текстом, историческим источником.
8. Слабо анализируют исторические проблемы, версии и процессы, составляют исторические портреты.
9. Не научились устанавливать и выписывать в правильной формулировке причинно-следственные связи между событиями.
10. Недостаточное внимание уделяют заданиям, где необходимо привести аргументы в подтверждение и опровержение точки зрения.
Анализ выполнен учителем истории и обществознания Решетовой Л.Н.