СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика проверочной работы по истории в формате ЕГЭ в 11-х классах

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика проверочной работы по истории в формате ЕГЭ в 11-х классах»

Анализ диагностической работы в формате ЕГЭ по истории (репетиционный экзамен) учащихся 11 А,Б класса МБОУ СОШ № 1 им.А А Курбаева в 2023-2024 учебном году.

Дата проведения-28 февраля 2024 года

Количество учащихся, выбравших историю для сдачи экзамена в формате ЕГЭ-11 человек.

Количество учащихся, выполнявших ДР-11 человек.

Характеристика структуры и содержания КИМ:

Содержание экзаменационной работы охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории .

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 21 задание, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть1 содержит 12 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом- задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задания на определение последовательности расположения данных элементов, данных в нескольких информационных рядах; задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова, термина, названия, имени, века, года. Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде: слова или словосочетания, или последовательности цифр, написанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение участниками экзамена различных комплексных умений. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме.

Задания 2 части представляют собой комплекс заданий – проведение атрибуции источника, извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора.

Задания 20-21 связаны с применением приемов причинно-следственных связей; временного и пространственного анализа для изучения исторических приемов и явлений.

Технология проведения экзамена:

Время экзамена составляло 210 минут.

Учащиеся не использовали справочные материалы.

Ответы на задания первой и второй части учащиеся фиксировали в бланке, изготовленном самостоятельно.

Все необходимые записи производились в черновике.

Система оценивания работы

Шкала перевода баллов в отметку по истории:

отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов, набранных учениками

0-31

32--49

50-67

68+



Общие результаты выполнения работы

класс

Количество учеников

«5»

«4»

«3»

«2»

Качест

во

Успев.

соу

СР.

балл

11 А, Б.

11

2

2

3

4

63,6

72,7

63,6

3,3



Анализ выполнения заданий:

характеристика

Количество учащихся

% от всех учащихся

Не преодолели минимальный уровень

Иванов Артур, Киселева Екатерина, Проклова Марина, Сидорова Татьяна- всего-4

36,3%

Частично приступили к выполнению 1 части

3

27,3%

Во 2 части выполнено одно задание, к остальным не приступали

2

18,2%



Выводы:

Результаты репетиционного ЕГЭ по истории показали, что есть пробелы в знаниях:

1.Очень слабое владение исторической терминологией, неумение правильно соотносить понятия и их характеристику, приводить свою точку зрения, аргументировать, устанавливать логические связи, делать выводы, приводить соответствующие примеры.

2.Не всегда удачно проводится работа с текстом, сложно вычленить смысловые фрагменты.

3.Отсутствие навыков самоконтроля, проявляющееся в том, что обучающиеся невнимательно читают условие задания и, в результате, выполняют не то, что требовалось, не проверяют свой ответ, не оценивают его с точки зрения соответствия условию и здравому смыслу.

4.Отсутствие самоконтроля мешает обучающимся успешно справиться с заданиями, требующими выполнения последовательности шагов, выбора оптимального варианта ответа.

5. Много пропусков, нет систематической подготовки к урокам.

6. Плохо работают с исторической картой.. Это достаточно слабое звено историко-географической подготовки обучающихся;

7. Недостаточно работают с текстом, историческим источником.

8. Слабо анализируют исторические проблемы, версии и процессы, составляют исторические портреты.

9. Не научились устанавливать и выписывать в правильной формулировке причинно-следственные связи между событиями.

10. Недостаточное внимание уделяют заданиям, где необходимо привести аргументы в подтверждение и опровержение точки зрения.

Анализ выполнен учителем истории и обществознания Решетовой Л.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!