Учитель: Зубрилова Е.А.
Задания для 3 класса по предмету «Русский язык» для диагностики предметных и метапредметных результатов по разделу
« Предложение и Текст» «Орфограмма»
Задание 1.
Познавательные УУД.
Предмет мониторинга: умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, классификация и их обобщения.
1. Распредели слова с разными орфограммами в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.
Гриб, лестница, бегун, праздник, письмо, хлеб, кружка, вода, местность
Непроизносимые согласные | Парные звонкие – глухие согласные | |
| | |
| | |
| | |
Ответ
Распредели слова с разными орфограммами в 3 группы. Дай название третьей группе.
Гриб, лестница, бегун, праздник, письмо, хлеб, кружка, вода, местность
Непроизносимые согласные | Парные звонкие – глухие согласные | Безударная гласная |
лестница | гриб | бегун |
праздник | хлеб | письмо |
местность | кружка | вода |
Верный ответ представлен в таблице
Оценивание: максимально – 4 балла (верное название группы – 1 балл, верно распределены слова на группы – 3 балла), вычитаем по 1 баллу за ошибку
Задание 2.
Регулятивные УУД.
Предмет мониторинга: проверяет умение анализировать и оценивать результаты работы
2. Ученица Оля выполняла упражнение: «Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».
Текст, данный Оле:
Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны
Правильно выполненное упражнение выглядит так:
Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.
Оля выполнила упражнение так:
Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.
Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.
Сколько предложений верно выделила Оля? из 4.
Сколько из выделенных Олей предложений она начала с заглавной буквы?____ из______
Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:
а) верно: ;
б) неверно: ;
в) нельзя установить однозначно верно или неверно: ?
4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.
A. Полностью правильно.
Б. Частично правильно (с ошибками).
B. Полностью неправильно.
а)Оля умеет находить границы предложений в тексте.
б)Оля умеет применять правило о начале предложения с заглавной буквы.
в) Оля умеет применять правило написания имён собственных.
. Ключ оценивания:0-8 - по числу верных ответов.
Верные ответы
0 из 4 | 1. |
4 из 4 | 1 |
а) 1 б) 1 в) 1 | 3. |
а) В б) А в) Б | 3 |
Задание 3.
Познавательные УУД.
Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов для решения задач.
3. Составь предложение по схеме, запиши:
?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ответ
3. Составь предложение по схеме:
?
Верный ответ: вопросительное предложение из 5 слов, третье слово – имя собственное (например, Где девочка Маша отдыхала летом?)
Оценивание: максимально – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл
Достижение результата:
1. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.
2. Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках).
3. Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.