СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика А.М. Прихожан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание диагностики А.М. Прихожан.  Рекомендации и протокол составляются самостоятельно. 

Просмотр содержимого документа
«Диагностика А.М. Прихожан»















ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПО МЕТОДИКЕ А.М. ПРИХОЖАН





Выполнила:

Учитель начальных классов

Лебедева Арина



















Тольятти, 2021

Шкала представляет собой опросник, выявляющий тревожность как хроническое генерализованное переживание психического или соматического напряжения, проявляющееся в усталости, раздражительности, нетерпеливости, чувстве внутренней скованности, склонности даже по незначительным поводам испытывать приступы сильного страха и беспокойства. Предназначена для детей 7 - 12 лет.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.

Цель методики: определение уровня тревожности у детей школьного (гораздо реже дошкольного) возраста.

Содержание теста

Шкала предназначена для определения личностной тревожности. В основу теста положен принцип получения картины о беспокоящих состояниях за счёт оценки человеком своего восприятия тех или иных жизненных ситуаций.

Структура бланка:

  • сведения об испытуемом;

  • инструкция по применению;

  • содержание методики.

Ответ не является категоричным, а включает несколько вариантов, которые обозначают степень проявления беспокоящего состояния. Варианты ответа выражаются цифрами.

Ответ

Нет

Немного

Достаточно

Значительно

Очень

Цифровое значение

0

1

2

3

4

Инструкция к заданию выглядит так:

Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.

  • Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик «Ответ» поставь цифру 0.

  • Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик «Ответ» поставь цифру 1.

  • Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик «Ответ» поставь цифру 2.

  • Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик «Ответ» поставь цифру 3.

  • При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик «Ответ» поставь цифру 4.

Твоя задача – представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ

Ситуация

Ответ

1

Отвечать у доски


2

Оказаться среди незнакомых ребят


3

Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах


4

Учитель смотрит по журналу, кого спросить


5

Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету


6

У тебя что-то не получается


7

Слышать смех за своей спиной


8

Выступать перед зрителями


9

С тобой не хотят играть


10

Проверяются твои способности


11

Не можешь справиться с домашним заданием


12

На тебя не обращают внимания


13

Ждешь родителей с родительского собрания


14

Тебе грозит неуспех, провал


15

Берешься за новое дело


Ключ:

Школьная

1,4,5,11,13

Самооценочная

3,6,10,14,15

Межличностная

2,7,8,9,12

Обработка и интерпретация результатов теста

Выделение субшкал во многом условно. Например, предложенные в ней ситуации общения можно рассматривать с позиции актуализации представлений о себе, некоторые школьные ситуации – как ситуации общения со взрослыми и т. п. Однако представленный вариант продуктивен с точки зрения задачи преодоления тревожности: он позволяет локализовать зону наибольшего напряжения и построить индивидуализированную программу работы.

При обработке ответ на каждый из пунктов шкалы оценивается количеством баллов, соответствующим округленной при ответе на него цифре. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале в целом и отдельно по каждой субшкале. Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку.

Сырые баллы по видам тревожности и по общей тревожности переводятся в стены (1-10 баллов). А.М. Прихожан предлагает выделять пять уровней личностной тревожности:

1. «чрезмерного спокойствия» - 0- балла,

2. соответствующего норме – 3 -6 баллов,

3. несколько завышенного – 7-8 баллов,

4. очень высокого – 9 баллов,

5. явно завышенного -10 баллов

Высокий уровень тревожности является субъективным показателем проявления психического неблагополучия. Как отмечают исследователи, у людей с повышенным уровнем тревожности наблюдаются сходные черты характера. Они обычно беспокойны и склонны к цикличности мышления, обладают аналитическим складом ума и подвержены мучительным навязчивым страхам. В характере таких людей наблюдается стремление к полной определенности во всем и завышенные требования к себе и окружающим. Постоянное ожидание, связанное со страхом негативных событий, занимает значительное место в их сознании, и при малейшей угрозе или необычных обстоятельствах оно проявляется в бурной реакции на происходящее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!