СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический материал в рамках программы "Я и пространство", блок "Неречевые задания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый этап обследования пространственных представлений старших дошкольников в формате презентации. Блок "Неречевые задания"

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал в рамках программы "Я и пространство", блок "Неречевые задания"»

Диагностический материал для Исследования Пространственных Представлений СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ БЛОК 1

Диагностический материал

для Исследования Пространственных Представлений СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

БЛОК 1

Блок 1. Неречевые задания (Семаго) Пространственное восприятие; -узнавание реалистичных изображений; -узнавание наложенных изображений; -узнавание недорисованных изображений; Невербальное и вербально-логическое мышление; - узнавание конфликтных изображений-нелепиц; - простые невербальные аналогии; - исключение понятий; - исключение предметов.  Понятийное мышление; (модификация методики Выготского-Сахарова). Выполнила: учитель-логопед Болдырева Н.И.

Блок 1. Неречевые задания (Семаго)

  • Пространственное восприятие;
  • -узнавание реалистичных изображений;
  • -узнавание наложенных изображений;
  • -узнавание недорисованных изображений;
  • Невербальное и вербально-логическое мышление;
  • - узнавание конфликтных изображений-нелепиц;
  • - простые невербальные аналогии;
  • - исключение понятий;
  • - исключение предметов.
  • Понятийное мышление; (модификация методики Выготского-Сахарова).
  • Выполнила: учитель-логопед Болдырева Н.И.
Зрительное восприятие (реалистичные изображения)   1. Назови предметы, части предмета.

Зрительное восприятие (реалистичные изображения)

  • 1. Назови предметы, части предмета.
Зрительное восприятие (реалистичные изображения)   2. Назови предметы, части предмета.

Зрительное восприятие (реалистичные изображения)

  • 2. Назови предметы, части предмета.
Зрительное восприятие (узнавание наложенных изображений)   Посмотри на рисунки предметов и их контуров. Найди, какой из контуров отличается от изображения предмета.

Зрительное восприятие (узнавание наложенных изображений)

  • Посмотри на рисунки предметов и их контуров. Найди, какой из контуров отличается от изображения предмета.
Зрительное восприятие (узнавание наложенных изображений)   Рассмотри внимательно, два рисунка вверху. Что нарисовано внизу?

Зрительное восприятие (узнавание наложенных изображений)

  • Рассмотри внимательно, два рисунка вверху. Что нарисовано внизу?
Зрительное восприятие (узнавание наложенных изображений)   Назови наложенные друг на друга рисунки.

Зрительное восприятие (узнавание наложенных изображений)

  • Назови наложенные друг на друга рисунки.
Зрительное восприятие (узнавание наложенных изображений)   Назови наложенные друг на друга рисунки.

Зрительное восприятие (узнавание наложенных изображений)

  • Назови наложенные друг на друга рисунки.
Зрительное восприятие (узнавание наложенных изображений)   Назови наложенные друг на друга рисунки.

Зрительное восприятие (узнавание наложенных изображений)

  • Назови наложенные друг на друга рисунки.
Зрительное восприятие (узнавание наложенных изображений)   Назови наложенные друг на друга рисунки.

Зрительное восприятие (узнавание наложенных изображений)

  • Назови наложенные друг на друга рисунки.
Зрительное восприятие (узнавание недорисованных изображений)   Назови недорисованные предметы .

Зрительное восприятие (узнавание недорисованных изображений)

  • Назови недорисованные предметы .
Исследование невербального и вербально-логического мышления    - Посмотри на рисунки, всё ли здесь верно изображено?

Исследование невербального и вербально-логического мышления

- Посмотри на рисунки, всё ли здесь верно изображено?

Исследование невербального и вербально-логического мышления    - Посмотри на рисунки, всё ли здесь верно изображено?

Исследование невербального и вербально-логического мышления

- Посмотри на рисунки, всё ли здесь верно изображено?

Исследование невербального и вербально-логического мышления    - Посмотри, в левой части таблицы курица, а внизу – цыплёнок. Если в правой части таблицы зайчиха, то какой из трёх рисунков должен быть внизу?

Исследование невербального и вербально-логического мышления

- Посмотри, в левой части таблицы курица, а внизу – цыплёнок. Если в правой части таблицы зайчиха, то какой из трёх рисунков должен быть внизу?

Исследование невербального и вербально-логического мышления    -Посмотри, в левой части таблицы вверху рыбка, а внизу вода, в правой вверху – лиса. Что должно быть внизу?

Исследование невербального и вербально-логического мышления

-Посмотри, в левой части таблицы вверху рыбка, а внизу вода, в правой вверху – лиса. Что должно быть внизу?

1. Яблоко, морковь, капуста, перец Яблоко, морковь, капуста, перец 2 . Ботинки, сапоги, шнурки, валенки Ботинки, сапоги, шнурки, валенки 3. Ручка, бумага, карандаш, фломастер Ручка, бумага, карандаш, фломастер 4. Корова, коза, лось, лошадь Корова, коза, лось, лошадь 5. Термометр, врач, учитель, медсестра Термометр, врач, учитель, медсестра Исследование невербального и вербально-логического мышления    Послушай внимательно ряд слов и выдели «неподходящее слово. По какому признаку ты его выделил? Как назвать остальные предметы одним словом?

1.

  • Яблоко, морковь, капуста, перец
  • Яблоко, морковь, капуста, перец

2 .

  • Ботинки, сапоги, шнурки, валенки
  • Ботинки, сапоги, шнурки, валенки

3.

  • Ручка, бумага, карандаш, фломастер
  • Ручка, бумага, карандаш, фломастер

4.

  • Корова, коза, лось, лошадь
  • Корова, коза, лось, лошадь

5.

  • Термометр, врач, учитель, медсестра
  • Термометр, врач, учитель, медсестра

Исследование невербального и вербально-логического мышления

Послушай внимательно ряд слов и выдели «неподходящее слово. По какому признаку ты его выделил? Как назвать остальные предметы одним словом?

Исследование невербального и вербально-логического мышления (исключение предметов)    «Давай рассмотрим и назовём предметы в первом квадратике, назови лишний предмет, почему ты так решил?».

Исследование невербального и вербально-логического мышления (исключение предметов)

«Давай рассмотрим и назовём предметы в первом квадратике, назови лишний предмет, почему ты так решил?».

Исследование понятийного мышления (модификация методики Сахарова)     Проведение обследования 1-ый этап. Специалист должен обратить внимание ребенка на правую часть листа 24. Инструкция. «Посмотри, здесь нарисованы фигурки. Все они разные. Теперь посмотри на эту фигурку». Внимание ребенка обращается на первую (верхнюю) фигуру-эталон листа (синий маленький плоский круг). Нижняя фигура-эталон в этот момент должна быть закрыта от ребенка. «Посмотри на эту фигурку. Поищи среди всех фигур (обводит рукой всю правую часть листа с изображениями фигур) подходящие к этой (показывает на фигуру-эталон). Покажи их пальцем». Внимание! Экспериментатор не должен называть ни один из признаков фигуры-эталона (то есть цвет, форму, величину, высоту) и на первом этапе не обсуждает с ребенком причину выбора тех или иных изображений, как подходящих к фигуре-эталону.

Исследование понятийного мышления (модификация методики Сахарова)

  • Проведение обследования
  • 1-ый этап. Специалист должен обратить внимание ребенка на правую часть листа 24.
  • Инструкция. «Посмотри, здесь нарисованы фигурки. Все они разные. Теперь посмотри на эту фигурку». Внимание ребенка обращается на первую (верхнюю) фигуру-эталон листа (синий маленький плоский круг). Нижняя фигура-эталон в этот момент должна быть закрыта от ребенка.
  • «Посмотри на эту фигурку. Поищи среди всех фигур (обводит рукой всю правую часть листа с изображениями фигур) подходящие к этой (показывает на фигуру-эталон). Покажи их пальцем».
  • Внимание! Экспериментатор не должен называть ни один из признаков фигуры-эталона (то есть цвет, форму, величину, высоту) и на первом этапе не обсуждает с ребенком причину выбора тех или иных изображений, как подходящих к фигуре-эталону.
Исследование понятийного мышления (модификация методики Сахарова)     2-ой этап. Обращаем внимание на нижнюю фигуру. А теперь подбери фигуру к этой (одна из фигур закрыта).

Исследование понятийного мышления (модификация методики Сахарова)

  • 2-ой этап. Обращаем внимание на нижнюю фигуру. А теперь подбери фигуру к этой (одна из фигур закрыта).
Исследование понятийного мышления (модификация методики Сахарова)   3-ий этап. Перед ребенком помещается лист 25. Указывая на верхнюю фигуру-эталон листа 25 (зеленый большой плоский квадрат), экспериментатор повторяет инструкцию 2-го этапа. После показа ребенком «подходящих фигур» на этом этапе экспериментатор может обсудить результат, спросить у ребенка, почему показанные фигуры он считает подходящими к эталону. При этом, каков бы ни был выбор ребенка на 1-ом, 2-ом или 3-м этапах, дается положительная оценка его работы (например: «Молодец, умница! Все было хорошо»).

Исследование понятийного мышления (модификация методики Сахарова)

  • 3-ий этап. Перед ребенком помещается лист 25. Указывая на верхнюю фигуру-эталон листа 25 (зеленый большой плоский квадрат), экспериментатор повторяет инструкцию 2-го этапа.
  • После показа ребенком «подходящих фигур» на этом этапе экспериментатор может обсудить результат, спросить у ребенка, почему показанные фигуры он считает подходящими к эталону. При этом, каков бы ни был выбор ребенка на 1-ом, 2-ом или 3-м этапах, дается положительная оценка его работы (например: «Молодец, умница! Все было хорошо»).
Исследование понятийного мышления (модификация методики Сахарова)

Исследование понятийного мышления (модификация методики Сахарова)

Критерии оценки   0 баллов – не выполняет и не понимает смысл заданий; 0, 5 баллов – наблюдаются трудности с выполнением заданий, требуется активная помощь педагога; 1 балл – правильно выполняет задания. Максимально возможное количество баллов – 50 0 – 20 баллов – низкий уровень, 20- 40 баллов – средний уровень, 40 – 50 баллов - высокий уровень выполнения неречевых заданий.

Критерии оценки

  • 0 баллов – не выполняет и не понимает смысл заданий;
  • 0, 5 баллов – наблюдаются трудности с выполнением заданий, требуется активная помощь педагога;
  • 1 балл – правильно выполняет задания.
  • Максимально возможное количество баллов – 50
  • 0 – 20 баллов – низкий уровень,
  • 20- 40 баллов – средний уровень,
  • 40 – 50 баллов - высокий уровень выполнения неречевых заданий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!