Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность образовательного процесса.
Педагогический мониторинг включает в себя:
- входной мониторинг, сформгированности универсальных учебных действий и ключевых - учебно-исследовательской, проектной компетентностей.
- наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий (в процессе выполнения контрольных упражнений по ручной обработки древесины, пайке деталей, шлифовки, окраски и т.д.). Педагог имеет возможность оценить качество выполняемой работы, аккуратность, точность. В ходе таких упражнений фиксируется уровень практической подготовки учащихся, что дает педагогу возможность внести коррективы, определить кому нужна конкретная помощь в том или ином виде практической работы;
- практические проектные работы. Проверка уровня освоения практических навыков осуществляются на каждом этапе постройки судомодели: изготовление корпуса, надстроек, дельных вещей; сборка модели, отделка; регулировка, ходовые испытания.
- тестирование (проверка и оценка знаний по теории судомоделизма, выявляется уровень усвоения терминологии, знаний классификации моделей из технических характеристик);
- турниры, викторины (выявляется уровень усвоения теоретических знаний);
- контроль качества изделия. От качества изготовления деталей и узлов надстроек зависят мореходные качества модели: остойчивость и ходкость. Высокий уровень качества изготовления деталей и основных узлов судомодели, правильная и качественная окраска – показатель высокой результативности работы судомоделистов и профессионализма педагога.
- испытания моделей. Регулировка модели и испытание – серьезный экзамен для обучающихся. Здесь необходимы специальные знания и навыки, которые отрабатываются на протяжении всего процесса постройки модели. Умение отрегулировать модель на воде и испытать ходовые качества оценивается в процессе устранения недостатков (устранение кренов, дифферента, регулировка остойчивости и т.д.). Проверка уровня практических навыков управления моделью осуществляется во время пробных запусков модели в бассейне для испытания моделей (отработка курса модели, проверка ее масштабной скорости и т.д.).
- конкурс мастеров. Отслеживание результатов деятельности учащихся осуществляется во время так называемых зачетных мероприятий. Это школьные, городские и областные выставки и соревнования, конкурсы мастерства.
- итоговый мониторинг сформированности универсальных учебных действий и ключевых (учебно-исследовательской, проектной) компетентностей.
Данная программа имеет вариативный характер. В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и возможностей, наличия или отсутствия материалов и инструментов для работы, педагог может вносить в программу изменения, сокращать или увеличивать время, отведенной на определенную тему, заменять или исключать темы или вводить новые.
Отслеживание результатов деятельности участников образовательного процесса осуществляется на всех уровнях подготовки: с первого по последующие года обучения. Наиболее распространенный способ отслеживания – наблюдения (в процессе выполнения контрольных упражнений по ручной обработки древесины, шлифовки, окраски и т.д.). Педагог имеет возможность оценить качество выполняемой работы, аккуратность, точность. В ходе таких упражнений фиксируется уровень практической подготовки обучающихся, что дает педагогу возможность внести коррективы, определить кому нужна конкретная помощь в том или ином виде практической работы.
Уровень усвоения терминологии, знаний классификации моделей из технических характеристик отслеживается во время проведения массовых форм работы: викторин, интеллектуальных игр, соответствующей тематики, турниров, конкурсов, которые проводятся на базе ЦДТТ.
В соответствии с ФГОС требованиями для отслеживания результатов освоения образовательной программы была разработана специальная система мониторинга, которая обеспечивает возможность оценки динамики достижений обучающихся детского объединения «Судомоделизм»
Тест – карта (1 год обучения)
Определения уровня знаний, умений, навыков кандидата в объединение «Судомоделизм»
1.Каким инструментом выпиливают фанеру:
А) ножовка, Б) лобзик, В) рубанок
2. Для шлифовки древесины используют:
А) наждачную бумагу, Б) шлифовальный круг
3. Какой инструмент необходимо иметь для переноса шаблона на заготовку:
А) карандаш, шаблон, Б) ручку, шаблон, В) лекало,
4. Каким инструментом производится грубая обработка древесины:
А) рубанок, Б) шерхебель, В) стамеска
5. Из какого материала изготавливают рубку на модель корабля:
А) дерево, Б) железо, В) пластик
6. Какой инструмент применяется для изготовления леерного заграждения:
А) молоток, Б) ножовка, В) электропаяльник
7. Какой клей мы используем для сборки корабля:
А) Момент, Б) суперклей, В) ПВА
8. Каким инструментом изготавливают винт для молели корабля:
А) напильник и ножницы по металлу, Б) молоток и зубило, В) рубанок и стамеска
9. Из каких деталей состоит резиномотор:
А) вал, резина, Б) электродвигатель, аккумулятор, В) двигатель внутреннего сгорания, бензин
10. В какой среде производим запуск моделей:
А) земля, Б) небо, В) вода