СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический материал (Тестирование 1-й год обучения)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование первого года обучения в детском объединении "Судомоделизм", проводится для отслеживания теоретических знаний и практических умений обучающихся (как  вводная диагностика, так и по окончанию первого полугодия как промежуточная аттестация). 

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал (Тестирование 1-й год обучения)»

Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность образовательного процесса.

Педагогический мониторинг включает в себя:

  • текущий:

входной мониторинг, сформгированности универсальных учебных действий и ключевых - учебно-исследовательской, проектной компетентностей.

наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий (в процессе выполнения контрольных упражнений по ручной обработки древесины, пайке деталей, шлифовки, окраски и т.д.). Педагог имеет возможность оценить качество выполняемой работы, аккуратность, точность. В ходе таких упражнений фиксируется уровень практической подготовки учащихся, что дает педагогу возможность внести коррективы, определить кому нужна конкретная помощь в том или ином виде практической работы;

практические проектные работы. Проверка уровня освоения практических навыков осуществляются на каждом этапе постройки судомодели: изготовление корпуса, надстроек, дельных вещей; сборка модели, отделка; регулировка, ходовые испытания.

  • промежуточный:

тестирование (проверка и оценка знаний по теории судомоделизма, выявляется уровень усвоения терминологии, знаний классификации моделей из технических характеристик);

турниры, викторины (выявляется уровень усвоения теоретических знаний);

- контроль качества изделия. От качества изготовления деталей и узлов надстроек зависят мореходные качества модели: остойчивость и ходкость. Высокий уровень качества изготовления деталей и основных узлов судомодели, правильная и качественная окраска – показатель высокой результативности работы судомоделистов и профессионализма педагога.

испытания моделей. Регулировка модели и испытание – серьезный экзамен для обучающихся. Здесь необходимы специальные знания и навыки, которые отрабатываются на протяжении всего процесса постройки модели. Умение отрегулировать модель на воде и испытать ходовые качества оценивается в процессе устранения недостатков (устранение кренов, дифферента, регулировка остойчивости и т.д.). Проверка уровня практических навыков управления моделью осуществляется во время пробных запусков модели в бассейне для испытания моделей (отработка курса модели, проверка ее масштабной скорости и т.д.).

  • итоговый:

конкурс мастеров. Отслеживание результатов деятельности учащихся осуществляется во время так называемых зачетных мероприятий. Это школьные, городские и областные выставки и соревнования, конкурсы мастерства.

итоговый мониторинг сформированности универсальных учебных действий и ключевых (учебно-исследовательской, проектной) компетентностей.

Данная программа имеет вариативный характер. В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и возможностей, наличия или отсутствия материалов и инструментов для работы, педагог может вносить в программу изменения, сокращать или увеличивать время, отведенной на определенную тему, заменять или исключать темы или вводить новые.

Отслеживание результатов деятельности участников образовательного процесса осуществляется на всех уровнях подготовки: с первого по последующие года обучения. Наиболее распространенный способ отслеживания – наблюдения (в процессе выполнения контрольных упражнений по ручной обработки древесины, шлифовки, окраски и т.д.). Педагог имеет возможность оценить качество выполняемой работы, аккуратность, точность. В ходе таких упражнений фиксируется уровень практической подготовки обучающихся, что дает педагогу возможность внести коррективы, определить кому нужна конкретная помощь в том или ином виде практической работы.
      Уровень усвоения терминологии, знаний классификации моделей из технических характеристик отслеживается во время проведения массовых форм работы: викторин, интеллектуальных игр, соответствующей тематики, турниров, конкурсов, которые проводятся на базе ЦДТТ.


В соответствии с ФГОС требованиями для отслеживания результатов освоения образовательной программы была разработана специальная система мониторинга, которая обеспечивает возможность оценки динамики достижений обучающихся детского объединения «Судомоделизм»


Тест – карта (1 год обучения)

Определения уровня знаний, умений, навыков кандидата в объединение «Судомоделизм»


1.Каким инструментом выпиливают фанеру:

А) ножовка, Б) лобзик, В) рубанок

2. Для шлифовки древесины используют:

А) наждачную бумагу, Б) шлифовальный круг

3. Какой инструмент необходимо иметь для переноса шаблона на заготовку:

А) карандаш, шаблон, Б) ручку, шаблон, В) лекало,

4. Каким инструментом производится грубая обработка древесины:

А) рубанок, Б) шерхебель, В) стамеска

5. Из какого материала изготавливают рубку на модель корабля:

А) дерево, Б) железо, В) пластик

6. Какой инструмент применяется для изготовления леерного заграждения:

А) молоток, Б) ножовка, В) электропаяльник

7. Какой клей мы используем для сборки корабля:

А) Момент, Б) суперклей, В) ПВА

8. Каким инструментом изготавливают винт для молели корабля:

А) напильник и ножницы по металлу, Б) молоток и зубило, В) рубанок и стамеска

9. Из каких деталей состоит резиномотор:

А) вал, резина, Б) электродвигатель, аккумулятор, В) двигатель внутреннего сгорания, бензин

10. В какой среде производим запуск моделей:

А) земля, Б) небо, В) вода



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!