СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический инструментарий для определения уровня развития устной и письменной речи учащихся, их коммуникативной компетенции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Много лет использую данные диагностики в своей работе. Очень помогают выявить проблемы, скорректировать дальнейшую работу. 

Просмотр содержимого документа
«Диагностический инструментарий для определения уровня развития устной и письменной речи учащихся, их коммуникативной компетенции»

Диагностический инструментарий для определения уровня развития устной и письменной речи учащихся, их коммуникативной компетенции


Развитие речи чрезвычайно актуально для всех звеньев школы, поскольку, как цель обучения, как средство формирования языковой личности, является сквозной линией, пронизывающей программы не только русского языка и литературы, но и других учебных дисциплин с 1 по 11 классы.

Владение устной и письменной речью, как средством отражения действительности и выражения отношения к ней – основное отличительное свойство человека. Любая его деятельность осуществляется посредством речи. Через речь проявляются и формируются интеллектуальные способности детей, их эмоционально-волевые и нравственные качества – то, что составляет понятие «общее развитие» (терминология Л.В.Занкова). Через речь проявляются и формируются предметные знания, умения и навыки. Таким образом, речь, с одной стороны, является средством общего развития детей и собственно речевой деятельности, а с другой – показателем результативности работы над их общим развитием и собственно речевой деятельностью.

  Коммуникативные «универсальные учебные действия» обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Сфера коммуникации – необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. Именно в сфере коммуникации человек осуществляет свои профессиональные и личные планы. Именно поэтому коммуникативные умения и навыки – это средства, которые обеспечат успешную деятельность субъекта в сфере коммуникации.


Оценка внешней характеристики устной речи учащихся и оценка связности устной речи учащихся определяется учителем через наблюдения в процессе устных ответов обучающихся.

Владение письменной речью выявляется по анализу сочинений, которые обучающиеся пишут каждый год в апреле - мае. Тема сочинения «Пробуждение природы».










Оценка внешней характеристики устной речи учащихся

4 уровень – в норме 5 показателей

1) говорит охотно

2) форма общения с учителем и учениками соответствует ситуации

3) речь в основном грамматически правильна

4) артикуляция чистая

5) громкость нормальная

3 уровень – в норме 4 показателя

2 уровень – в норме 2-3 показателя

1 уровень – в норме 1 показатель

Оценка связности устной речи учащихся

4 уровень – говорит связными предложениями, даёт развёрнутую

характеристику объекту, явлению

3 уровень – речь состоит из предложений и отдельных слов, заменяющих

предложения; характеристика объекта, явления даётся в виде

малосвязных мыслей

2 уровень – произносятся в основном отдельные слова, а не предложения;

затрудняется при характеристике объекта, явления

1 уровень – речь состоит из междометий и частиц, содержание высказывания

улавливается с трудом

Назначение

Учителем накапливаются сведения о внешней характеристике речи, о её развёрнутости и связности. Проводится наблюдения над динамикой развития речи, анализ проблем, планирование дальнейшей работы по развитию речи.

Оценка сочинения

4 уровень – в норме 5 показателей

1) тема раскрыта достаточно полно

2) логично

3) высказываются обобщающиеся суждения

4) излагаемые факты оцениваются, комментируются

5) стиль изложения соответствует звучанию темы

3 уровень – любые 4 показателя присутствуют

2 уровень – реализованы 2-3 показателя

1 уровень – тема не раскрыта или только перечислены факты

1,2,3,4 класс – мини-сочинение на тему «Пробуждение природы» (апрель-май)

Назначение

Выявить сформированность умений, необходимых для создания письменного связного текста на заданную тему; кругозор ученика, его интересы, отношения, владение правописанием. Анализ данных, планирование дальнейшей работы по развитию письменной речи обучающихся.



Условные обозначения к таблицам:

+ показатель присутствует

- показатель отсутствует

Владение устной речью учащихся 1-а класса

№ п/п

Фамилия, имя

Внешняя характеристика речи

Уровень

связной

речи

1

2

3

4

5

Уровень


1


-

-

-

-

-

0

1

2


+

-

-

-

-

1

3

3


-

-

-

+

-

1

2

4


-

-

-

-

-

0

2

5


+

+

-

+

+

3

4

6


+

-

+

+

-

2

4

7


+

+

+

-

+

3

4

8


-

-

+

+

+

2

3

9


+

-

-

-

+

2

2

10


-

+

+

-

+

2

3

11


+

+

+

+

+

4

4

12


+

+

+

+

-

3

4

13


-

+

+

+

+

3

4

14


+

-

-

-

-

1

2

15


-

-

-

+

+

2

3

16


+

-

+

+

+

3

4

17


+

-

-

+

+

2

3

18


+

+

+

+

+

4

4

19


-

+

+

+

-

2

3

20


+

-

-

+

-

2

1

21


-

-

-

-

-

0

1

22


+

+

-

+

+

3

2

23


+

-

-

+

+

2

2

24


-

+

+

+

+

3

2

25


+

-

-

-

-

1

2

26


-

+

+

+

+

3

4

27


-

-

-

-

-

0

1

28


+

+

+

-

-

2

4



Внешняя характеристика речи: Уровень связной речи:

0 уровень – 4 человека (14%) 1 уровень – 4 человека (14%)

1 уровень – 4 человека (14%) 2 уровень – 8 человек (27%)

2 уровень – 10 человек (36%) 3 уровень – 6 человек (23%)

3 уровень – 8 человек (29%) 4 уровень – 10 человек (36%)

4 уровень – 2 человека (7%)



Владение устной речью учащихся 2-а класса

№ п/п

Фамилия, имя

Внешняя характеристика речи

Уровень

связной

речи

1

2

3

4

5

Уровень


1


-

+

-

-

-

1

2

2


+

+

-

-

-

2

3

3


+

+

-

+

+

3

3

4


+

+

-

+

+

3

4

5


-

+

-

-

-

1

2

6


+

+

-

+

+

3

4

7


+

+

+

+

-

3

4

8


+

+

+

+

+

4

4

9


-

+

+

+

+

3

4

10


+

+

-

-

+

2

3

11


+

+

+

-

+

3

4

12


+

+

+

+

+

4

4

13


+

+

+

+

-

3

4

14


+

+

+

+

+

4

4

15


+

+

-

+

-

2

3

16


-

+

-

+

+

2

4

17


+

-

+

+

+

3

4

18


+

+

-

+

+

3

3

19


+

+

+

+

+

4

4

20


+

+

+

+

-

3

4

21


+

+

-

+

+

3

2

22


-

+

-

-

-

1

2

23


+

+

-

+

+

3

3

24


+

+

-

+

+

3

3

25


-

+

+

+

+

3

3

26


+

+

-

-

+

2

3

27


-

+

+

+

+

3

4

28


-

+

-

-

-

1

2

29


+

+

+

-

+

3

4

30


-

+

+

+

-

2

4



Внешняя характеристика речи: Уровень связной речи:

1 уровень – 4 человека (13%) 1 уровень – 0 человек

2 уровень – 6 человек (20%) 2 уровень – 5 человек (17%)

3 уровень – 16 человек (54%) 3 уровень – 9 человек (30%)

4 уровень – 4 человека (13%) 4 уровень – 16 человек (53%)



Владение устной речью учащихся 3-а класса

№ п/п

Фамилия, имя

Внешняя характеристика речи

Уровень

связной

речи

1

2

3

4

5

Уровень


1


+

+

-

-

+

2

3

2


+

+

-

-

+

2

3

3


+

+

-

+

+

3

3

4


+

+

+

+

+

4

4

5


+

+

+

+

+

4

4

6


+

+

+

+

+

4

4

7


+

+

+

+

+

4

4

8


+

+

-

+

+

3

3

9


+

+

+

+

+

4

4

10


+

+

+

+

+

4

4

11


+

+

+

+

+

4

4

12


+

+

+

+

+

4

4

13


+

+

-

+

+

3

4

14


+

+

+

+

+

4

4

15


+

+

-

+

+

3

4

16


+

+

+

+

+

4

4

17


+

+

+

+

+

4

4

18


+

+

-

+

+

3

3

19


+

+

-

+

+

3

3

20


+

+

-

+

+

3

3

21


+

+

+

+

+

4

4

22


-

+

-

-

+

2

3

23


+

+

+

+

+

4

4

24


-

+

+

+

+

3

4


Внешняя характеристика речи: Уровень связной речи:

1 уровень – 0 человек 1 уровень – 0 человек

2 уровень – 3 человека (13%) 2 уровень – 0 человек

3 уровень – 8 человек (33%) 3 уровень – 8 человек (33%)

4 уровень – 13 человек (54%) 4 уровень – 16 человек (67%)










Владение устной речью учащихся 4-а класса

№ п/п

Фамилия, имя

Внешняя характеристика речи

Уровень

связной

речи

1

2

3

4

5

Уровень


1


+

+

-

+

+

3

4

2


+

+

+

-

+

3

4

3


+

+

-

+

+

3

4

4


+

+

+

+

+

4

4

5


+

+

+

+

+

4

4

6


+

+

+

+

+

4

4

7


+

+

+

+

+

4

4

8


+

+

-

+

+

3

4

9


+

+

+

+

+

4

4

10


+

+

+

+

+

4

4

11


+

+

+

+

+

4

4

12


+

+

+

+

+

4

4

13


+

+

+

+

+

4

4

14


+

+

+

+

+

4

4

15


+

+

+

+

+

4

4

16


+

+

+

+

+

4

4

17


+

+

+

+

+

4

4

18


+

+

+

+

+

4

4

19


+

+

+

+

+

4

4

20


+

+

+

+

+

4

4

21


+

+

+

+

+

4

4

22


+

+

+

+

+

4

4

23


+

+

-

+

+

3

4

24


+

+

+

+

+

4

4

25


+

+

+

+

+

4

4


Внешняя характеристика речи: Уровень связной речи:

1 уровень – 0 человек 1 уровень – 0 человек

2 уровень – 0 человек 2 уровень – 0 человек

3 уровень – 5 человек (20%) 3 уровень – 0 человек

4 уровень – 20 человек (80%) 4 уровень – 25 человек (100%)








Владение письменной речью учащихся 1-а класса

№ п/п

Фамилия, имя

Кол-во слов в сочинении

Кол-во ошибок на правила изуч./неизуч.

Полнота раскрытия темы

Логика изложения

Наличие обобщённых суждений

Авторская оценка, комментарии

Соответствие теме сочинения

Уровень

1


10

4/5

-

-

-

-

+

1

2


16

2/6

-

-

-

+

+

2

3


14

3/5

-

-

-

-

+

1

4


12

4/4

-

-

-

-

+

1

5


19

1/3

+

+

-

+

+

3

6


21

0/2

+

+

-

+

+

3

7


22

1/3

+

-

-

-

+

2

8


18

2/3

-

-

-

-

+

1

9


16

4/5

-

-

-

-

+

1

10


20

1/2

+

+

-

+

+

3

11


23

0/1

+

+

-

+

+

3

12


21

0/1

+

+

-

+

+

3

13


18

1/2

+

-

-

-

+

2

14


15

3/4

-

-

-

-

+

1

15


16

1/3

+

-

-

+

+

2

16


19

0/3

+

-

-

-

+

2

17


16

2/3

-

-

-

-

+

1

18


25

0/2

+

+

-

+

+

3

19


17

2/4

-

+

-

-

+

2

20


11

5/4

-

-

-

-

+

1

21


12

4/5

-

-

-

-

+

1

22


14

2/3

-

-

-

-

+

1

23


15

3/3

-

-

-

-

+

1

24


16

2/3

-

-

-

-

+

1

25


15

4/3

-

-

-

-

+

1

26


20

1/2

+

+

-

+

+

3

27


12

4/4

-

-

-

-

+

1

28


19

1/3

+

-

-

-

+

2



1 уровень – 14 человек (50%)

2 уровень – 7 человек (25%)

3 уровень – 7 человек (25%)

4 уровень – 0 человек



















Владение письменной речью учащихся 2-а класса

№ п/п

Фамилия, имя

Кол-во слов в сочинении

Кол-во ошибок на правила изуч./неизуч.

Полнота раскрытия темы

Логика изложения

Наличие обобщённых суждений

Авторская оценка, комментарии

Соответствие теме сочинения

Уровень

1


21

4/4

-

+

-

-

+

2

2


26

3/4

+

+

+

+

+

4

3


22

3/5

-

+

-

-

+

2

4


29

1/2

+

+

+

+

+

4

5


18

4/5

-

-

-

-

+

1

6


31

1/3

+

+

+

+

+

4

7


30

2/2

+

+

+

+

+

4

8


28

2/3

+

+

+

+

+

4

9


27

3/3

+

+

-

+

+

3

10


24

4/3

-

-

-

-

+

1

11


33

2/2

+

+

+

+

+

4

12


37

0/1

+

+

+

+

+

4

13


36

0/0

+

+

+

+

+

4

14


28

1/2

+

+

-

+

+

3

15


24

3/4

-

-

-

-

+

1

16


26

2/2

+

+

-

+

+

3

17


29

0/2

+

+

+

+

+

4

18


27

3/2

+

+

-

-

+

2

19


38

1/1

+

+

+

+

+

4

20


26

1/3

+

+

-

+

+

3

21


19

5/5

-

-

-

-

+

1

22


18

5/4

-

-

-

-

+

1

23


22

3/3

-

+

-

+

+

2

24


21

3/4

-

-

-

-

+

1

25


24

2/3

+

+

-

-

+

2

26


22

3/3

-

-

-

-

+

1

27


30

0/1

+

+

+

+

+

4

28


19

3/2

-

-

-

-

+

1

29


27

1/2

+

+

+

+

+

4

30


25

0/1

+

+

+

+

+

4



1 уровень – 8 человек (27%)

2 уровень – 5 человек (17%)

3 уровень – 4 человека (13%)

4 уровень – 13 человек (43%)

















Владение письменной речью учащихся 3-а класса

№ п/п

Фамилия, имя

Кол-во слов в сочинении

Кол-во ошибок на правила изуч./неизуч.

Полнота раскрытия темы

Логика изложения

Наличие обобщённых суждений

Авторская оценка, комментарии

Соответствие теме сочинения

Уровень

1


29

3/2

+

+

-

-

+

2

2


34

2/3

+

+

+

+

+

4

3


28

3/1

+

+

-

+

+

3

4


40

0/1

+

+

+

+

+

4

5


39

1/1

+

+

+

+

+

4

6


40

0/1

+

+

+

+

+

4

7


35

2/2

+

+

+

+

+

4

8


33

3/2

+

+

-

+

+

3

9


38

1/1

+

+

+

+

+

4

10


43

0/0

+

+

+

+

+

4

11


45

0/0

+

+

+

+

+

4

12


39

1/1

+

+

+

+

+

4

13


36

0/2

+

+

+

+

+

4

14


37

1/1

+

+

+

+

+

4

15


31

2/2

+

+

+

+

+

4

16


47

0/0

+

+

+

+

+

4

17


37

0/2

+

+

+

+

+

4

18


30

2/2

+

+

-

+

+

3

19


29

2/3

+

+

-

+

+

3

20


27

4/2

-

+

-

+

+

2

21


36

0/1

+

+

+

+

+

4

22


26

5/1

-

+

-

+

+

2

23


36

1/0

+

+

+

+

+

4

24


41

0/0

+

+

+

+

+

4



1 уровень - 0 человек

2 уровень – 3 человека (13%)

3 уровень – 4 человека (17%)

4 уровень – 17 человек (70%)























Владение письменной речью учащихся 4-а класса

№ п/п

Фамилия, имя

Кол-во слов в сочинении

Кол-во ошибок на правила изуч./неизуч.

Полнота раскрытия темы

Логика изложения

Наличие обобщённых суждений

Авторская оценка, комментарии

Соответствие теме сочинения

Уровень

1


36

3/1

+

+

-

+

+

3

2


45

1/2

+

+

+

+

+

4

3


43

1/2

+

+

-

+

+

3

4


64

0/0

+

+

+

+

+

4

5


62

0/1

+

+

+

+

+

4

6


67

0/0

+

+

+

+

+

4

7


41

2/2

+

+

+

+

+

4

8


40

2/3

+

+

-

+

+

3

9


47

0/1

+

+

+

+

+

4

10


73

0/0

+

+

+

+

+

4

11


71

0/0

+

+

+

+

+

4

12


50

0/1

+

+

+

+

+

4

13


64

0/0

+

+

+

+

+

4

14


65

0/2

+

+

+

+

+

4

15


48

1/1

+

+

+

+

+

4

16


79

0/0

+

+

+

+

+

4

17


69

1/0

+

+

+

+

+

4

18


46

3/1

+

+

-

+

+

4

19


52

2/2

+

+

+

+

+

4

20


47

3/3

+

+

-

+

+

3

21


75

0/0

+

+

+

+

+

4

22


69

0/0

+

+

+

+

+

4

23


34

3/2

+

+

-

+

+

3

24


53

0/2

+

+

+

+

+

4

25


65

0/0

+

+

+

+

+

4




1 уровень – 0 человек

2 уровень – 0 человек

3 уровень – 5 человек (20%)

4 уровень – 20 человек (80%)
















Внешняя характеристика устной речи учащихся




Уровень связной речи учащихся




Владение письменной речью


Диагностика уровней общения

Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД


Этапы исследования

Формы общения

Ситуативно-деловое (низкий уровень)

Внеситуативно-познавательное (средний уровень)

Внеситуативно-личностное (высокий уровень)

1 класс

20 человек/75%

8 человек/25%

-

2 класс

11 человек/37%

14 человек/47%

5 человек/17%

3 класс

5 человек/21%

7 человек/29%

12 человек/50%

4 класс

-

5 человек/20%

20 человек/80%





















Диагностика коммуникативных компетенций учащихся


п/п

ФИ

ученика

умение задавать вопросы и отвечать на них

умение делать логически правильный вывод

умение вести дискуссию

умение соблюдать культуру ведения спора

умение анализировать высказывания

умение осуществлять рефлексию

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1


н

н

с

с

н

н

с

с

н

н

с

с

н

н

н

с

н

н

с

с

н

н

н

С

2


н

с

с

в

н

с

с

в

н

с

в

в

с

в

в

в

н

с

в

в

н

с

в

В

3


н

н

с

с

н

с

с

с

н

с

с

в

н

с

с

в

н

н

с

с

н

н

с

В

4


-

с

в

в

-

с

в

в

-

в

в

в

-

в

в

в

-

с

в

в

-

с

в

В

5


с

в

в

в

с

в

в

в

н

с

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

с

в

в

В

6


с

с

в

в

с

в

в

в

н

с

с

в

н

с

с

в

с

в

в

в

н

с

с

В

7


н

н

с

в

н

с

с

в

н

с

с

в

н

с

с

в

н

с

в

в

н

с

с

В

8


н

н

с

с

н

н

с

с

н

с

с

в

н

с

в

в

н

с

с

в

н

н

с

В

9


с

с

в

в

с

с

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

с

в

в

В

10


с

в

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

с

в

в

В

11


с

в

в

в

с

в

в

в

н

с

с

в

н

с

с

в

с

в

в

в

н

с

в

В

12


с

с

в

в

с

в

в

в

н

с

в

в

н

с

в

в

с

в

в

в

н

с

в

В

13


н

с

в

в

н

с

с

в

н

с

с

в

н

с

с

в

с

в

в

в

н

с

в

В

14


с

в

в

в

с

в

в

в

н

н

с

в

н

н

с

с

с

в

в

в

н

н

с

С

15


н

с

с

в

н

с

с

в

н

с

с

в

н

с

с

в

н

н

с

в

н

н

с

С

16


с

в

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

н

с

в

в

с

в

в

в

с

с

в

В

17


с

с

в

в

с

с

с

в

с

в

в

в

с

в

в

в

с

с

в

в

с

в

в

В

18


н

с

с

в

н

н

с

с

с

с

в

в

с

в

в

в

н

с

с

в

н

с

с

В

19


н

н

с

в

н

н

с

с

н

с

с

в

н

с

с

с

н

с

с

с

н

с

с

С

20


-

-

-

в

-

-

-

в

-

-

-

в

-

-

-

в

-

-

-

в

-

-

-

В

21


н

н

с

с

н

н

с

с

н

с

с

с

н

с

с

в

н

н

с

с

н

н

с

С

22


с

с

в

в

с

с

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

с

с

в

в

с

с

в

В

23


н

н

с

с

н

н

с

с

н

н

с

с

н

с

с

в

н

н

с

с

н

н

с

С

24


с

с

в

в

с

с

с

в

с

с

в

в

с

в

в

в

с

с

с

в

с

с

с

В

25


-

н

с

в

-

н

с

в

-

с

с

в

-

с

в

в

-

с

с

в

-

с

с

в


Н

11ч.

50%

8ч.

33%

-

-

11 ч

50%

7 ч

29%

-

-

15 ч

68%

3 ч

13%

-

-

14 ч

64%

2 ч

8%

1 ч

4%

-

10 ч

46%

5 ч

21%

-

-

15 ч

68%

7 ч

29%

1 ч

4%

-


С

11ч.

50%

11 ч

46%

11 ч

46%

5ч.

20%

11 ч

50%

10 ч

42%

14 ч

58%

7 ч

28%

7 ч

32%

15 ч

63%

13 ч

54%

3 ч

12%

8 ч

36%

13 ч

54%

10 ч

42%

3 ч

12%

12 ч

54%

10 ч

41%

10 ч

41%

5 ч

20%

7 ч

32%

13 ч

54%

12 ч

50%

6 ч

24%


В

-


5 ч.

21%

13 ч

54%

20 ч

80%

-

7 ч

29%

10 ч

42%

18 ч

72%

-

6 ч

24%

9 ч

46%

22 ч

88%

-

10 ч

38%

13 ч

54%

22 ч

87%

-

9 ч

38%

14 ч

59%

20 ч

80%

-

4 ч

17%

11 ч

46%

19 ч

76%






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!