Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса
Учебник «Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин
Составитель: М.Н.Монахова, учитель математики
Первая категория
Пояснительная записка
Данная контрольная работа направлена на проверку достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов.
Работа рассчитана на 2 часа состоит из двух частей и содержит 10 заданий. Обучающиеся должны продемонстрировать УУД за курс математики 6 класса: выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, с числами с разными знаками, решать уравнения, раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, находить неизвестный член пропорции, находить число по его значению, решать задачи на движение, решать задачи с помощью уравнения, отмечать на координатной плоскости точки.
Все задания части 1 оцениваются в 1 балл. В №1 за каждое верно решенный пример, выставляется 1 балл. Мак. сумма – 5б.
Все задания части 2 учащиеся оформляют с подробным решением. Каждое задание части 2 оценивается в 2 балла. В части 2, в заданиях № 8.9,10 необходимо кроме решения записать ответ.
Критерии оценивания
Шкала перевода баллов в отметки
0-6 баллов – «2»
7-10 баллов – «3»
11-13 баллов – «4»
14-16 баллов – «5»
Вариант 1
Часть 1
1.Вычислить.
2) -1,95 – 8,68 3) –7 – (– 4) + 3
4) 5)
2. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –16 и 17 ?
3. Девочка прочитала 28 страниц, что составило 35% всей книги. Сколько страниц в книге?
4. Раскрыть скобки, привести подобные.
3(4х + 5) – (21 + 12х)
5. Найти неизвестный член пропорции.
6. Решить уравнение. 4х – 2,55 = -2х + 1, 05
Часть 2
7. Выполните действия:
8. Масса одного из контейнеров с раствором в 3 раза меньше другого. Когда в первый контейнер долили 17л раствора, а из второго отлили 13л, то масса обеих контейнеров стала равной. Определите массу каждого контейнера.
9. Дедушка поехал на рыбалку сначала на катере «Волна». Сначала он шел 2 ч по течению реки Опава, а потом 3 ч против течения этой же реки. Сколько километров проплыл дедушка за всю поездку. Данные, необходимые для решения задачи, приведены в таблице.
Объект | Скорость (км\ч) |
Теплоход «Витязь» | 25 |
Катер «Волна» | 17 |
Река Лушка | 2 |
Река Опава | 4 |
Вариант 2
Часть 1
1.Вычислить.
2) -2,84 – 5,49 3) 2– (– 6) – 8
4) 5)
2. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –12 и 19 ?
3. Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найти массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг.
4. Раскрыть скобки, привести подобные: 5(2х – 4) – (10х – 24)
5. Найти неизвестный член пропорции:
6. Решить уравнение: 8х – 3,7 = -3х + 0,7
Часть 2
7. Выполните действия:
8. Во второй корзине 3.5 раза меньше мячей, чем во первой. Когда во вторую корзину добавили 12 мячей, а в первую положили 7 мячей, то количество мячей в корзинах стало равным. Определите количество мячей было в каждой корзине.
9. Катер брата называется «Мечта». Отправляясь на рыбалку он сначала прошел 2 ч по течению реки Лушка, а потом 4 ч против течения этой же реки. Сколько километров проплыл брат за всю поездку? Данные, необходимые для решения задачи, приведены в таблице.
Объект | Скорость (км\ч) |
Теплоход «Витязь» | 25 |
Катер «Мечта» | 17 |
Река Лушка | 2 |
Река Опава | 4 |