СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый материал можно использовать в качестве диагностического тестирования по спецификации ЕГЭ по русскому языку. Работа рассчитана на 45 минут. 

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ.»

Диагностическая работа. Ноябрь 2021 Русский язык. 11 класс. Вариант 2



Вариант 2


Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера задания.


1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.


исчерпАть дозвонЯтся ходАтайство налитА начАв


2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

СОСЕДСКИЙ кот забрался на крышу нашей дачи.

Эти люди очень БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ: им нельзя поручить важное дело.

Бывают УДАЧЛИВЫЕ дни, когда все задуманное воплощается в жизнь.

Изысканным и элегантным костюмам он предпочитал одежду ПРАКТИЧНУЮ, удобную и недорогую.

Разработан ЭФФЕКТИВНЫЙ способ борьбы с вредителями растений.


3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ВАЛЕНОК КЛАДИ в портфель ПЯТИСТА километров

СКОРЕЙШЕЕ решение наши ТРЕНЕРЫ


4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.


С получением престижной премии маму поздравили родственники и коллеги по работе.


5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом (ошибка в управлении)

Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Роман Вениамина Каверина «Два капитана» любим уже не одним поколением читателей.

2) Приютив бездомного котёнка, нам следовало позаботиться о его прививках.

3) Вопреки распространённому мнению, классическая музыка в салоне автомобиля снижает внимание водителя.

4) Чтобы по-настоящему ощутить вкус французской столицы, то нужно свернуть с туристических маршрутов, сесть за столик в обычном кафе на углу и сделать заказ.

5) Отец писал, что скучает по нам.

6) Баттерфляй считается одним из самых сложных и утомительных стилей плавания, но по скорости он не сильно уступает кролю.

7) Туристические маршруты, разрабатывающиеся опытными инструкторами, нравятся как россиянам, так и зарубежным путешественникам.

8) Более ста пятидесяти лет тому назад никто не мог предполагать и думать о мобильных телефонах.

9) По приезде мы убедились в том, что Петербург очень изменился за последние годы, стал более комфортным

и продвинутым.

А

Б

В

Г

Д










6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) примеряли, проросли, заберемся

2) пловчиха, равноправие, чинопочитание

3) касается, роскошь, обмакнуть

4) замереть, утварь, выскочка

5) зарница, пригород, взращённый


7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр…норовился, пр…даное, пр…умолкли

2) по…шивка, о…дышался, на…рисовал

3) р…ссыпи, р…ссыпать, р…зыск

4) пр…зябать, р…сшевелить, пр…игнорировал

5) пр…терпеть (изменения), беспр…станный (шум), непр…ложный (закон)


8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


Пришедший был (НЕ)КЕМ иным, как представителем органов социальной опеки.

Оратора смутило отнюдь (НЕ)ЯСНОЕ высказывание коллеги.

(НЕ)СПОСОБНЫЙ к самостоятельной жизни человек нуждается в опеке.

Черты лица девушки были (НЕ)РЕЗКИМИ, а мягкими.

После перерыва организаторы семинара (НЕ)УВИДЕЛИ трёх участников.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) краеш..к, потч..вать

2) ноч..вка, нож..вка

3) бахромч..тый, искос..

4) завал..нка, усидч..вый

5) берест..ной, им..нной


10. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) закле..нный, наде..вшийся

2) курлыч..щий, стрекоч..щий

3) обид..вший, посе..вший

4) (они) тащ..т, тревож..щий

5) леч..шь, (он) бор..тся


11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.


Впоследствии я разыскал какие-то необыкнове(1)ые рукописи, писа(2)ые по-латыни, переплете(3)ые в тома с серебря(4)ым тиснением на обложках.


12. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.


(ПО)СКОЛЬКУ я не имел понятия о том, ЧТО(БЫ) могло изменить ситуацию к лучшему, я решил ничего не предпринимать.

ЧТО(БЫ) ни случилось, Сергей не оставит товарища в беде, (ПО)ЭТОМУ я его и уважаю.

Мы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе, (ПО)ЭТОМУ так хорошо знаем эти места.

ТАК(ЖЕ), как и все, я должен был признать: (ПО)ЭТОМУ пути пройти было невозможно.

ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды ТАК(ЖЕ), как и литературное творчество.


13. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.


1) Природа и характер леса и воздух изменились вмиг.

2) Сведения как об успехе так и о неудаче разносятся стремительно.

3) Каждый день солнце садилось в тучи и было клюквенного цвета.

4) О завтрашнем дне думали и Петя и отец.

5) Волнистые облака растаяли после дождя и сделалось жарко.


14. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Солнце (1) медленно (2) садящееся за горизонт (3) погружает окрестности в лиловый сумрак (4) придавая закату необыкновенно волшебный вид.


15. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Между тем(1) в России научились не бояться вечной мерзлоты, которая (2) по мнению учёных(3) полностью отсутствует в Австралии, а в Африке её наличие (4)возможно(5) в высокогорных районах.


16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Я ничего не имею против писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней.


17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Мы решили (1) что нам уже нельзя больше оставаться в городе (2) и (3) что (4) когда я добуду немного денег (5) то мы переедем в другое место.


Прочитайте текст, выполните задания.


(1) Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации. (2) Во всем он создал то творческое напряжение, на которое только способна жизнь. (3) Пушкин – величайший преобразователь лучших человеческих чувств, создавший идеал возвышенной лицейской дружбы и возвышенный идеал отношения к женщине-музе («Я помню чудное мгновенье…»). (4)Никто из поэтов не уделял русскому прошлому столько произведений – и эпических, и драматических, и лирических в стихах, и лирических в прозе. (5) Именно в воспоминаниях родится у Пушкина притягательно-горький образ прошлого и мудрые объяснения настоящего. (6) Он создал основные живые человеческие образы русской истории, в представлениях о которых мы сохраняем идущую от него некоторую традиционность. (7) Он создал исторические образы, как бы угадав в них основную коллизию русского исторического прошлого: народ и царь-деспот.

(8) Он дал основное направление русскому роману XIX века… (По Д.С. Лихачёву)


18. Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

19. Определите стилистическую принадлежность текста.

20. Из предложений 4–6 выпишите антонимы (антонимическую пару).

21. Из предложений 6–8 выпишите синоним к слову «тиран».

22. Назовите синтаксическое средство выразительности, которое использовано в предложении №4.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!