СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку в 4 классе за 2 четверть

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по русскому языку в 4 классе за 2 четверть. УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку в 4 классе за 2 четверть»

Спецификация

контрольно-измерительной работы по русскому языку.

Предмет: русский язык. Класс 4.

Назначение КИМ: с помощью данной работы оценивается умение писать под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков, выполнение грамматических заданий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку в 4-ом классе.

Документы, определяющие содержание КИМ:

ФГОС НОО в части требований к планируемым результатам освоения ООП НОО (метапредметным и предметным), содержание ООП НОО ГБОУ «РЦО» и рабочей программы на текущий учебный год, содержание УМК, а также авторской программы по русскому языку (авторы В.П. Канакина и В. Г. Горецкий).

Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ:

Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 4-его класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 4-его класса. Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.

Содержание грамматических заданий определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи».

В содержательной линии «Система языка» оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование. В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).

Продолжительность выполнения работы: 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы, а также выполнение грамматических заданий.

Система оценивания диктанта и отдельных заданий в целом:

Оценка за диктант:

«5» - работа без ошибок;

«4» - допущено 1-2 ошибки;

«3» - допущено 3-5 ошибок;

«2» - допущено более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

  1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку;

  2. Ошибка на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается:

  1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

  3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее написано с большой буквы.

Оценки за грамматические задания:

«5» - без ошибок;

«4» - правильно выполнено ¾ заданий;

«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий;

«2» - правильно выполнено менее ½ заданий.


Кодификатор

планируемых результатов по русскому языку


Блок содержания

Проверяемые знания/умения

Код плани­руе­мого резуль­тата по коди­фика­тору

1

Орфография и пунктуация

Написание диктанта.

6.4

6.5

2

Фонетика

Использование знака переноса.

1.2

3

Фонетика

Фонетический разбор слова.

1.2

4

Фонетика

Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков.

1.2

5

Орфография и пунктуация


Правописание непроизносимых согласных.

6.1

6

Орфография и пунктуация


Правописание приставок и предлогов.

6.1

7

Орфография и пунктуация


Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

6.1

8

Морфология

Изменение существительных по падежам.

4.2

9

Морфология

Определение частей речи.

4.1

10

Морфология

Морфологический разбор слова.

4.2

11

Синтаксис

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании.

5.2


Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется

на контрольной работе



Код

результата

по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.7

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач

1.10

Осуществляет самоконтроль своей деятельности

1.15

Исправляет ошибки в алгоритме решения учебной задачи

1.17

Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи

2.8

Выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка

3.3

Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение

3.6

Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы

4.1

Использует знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

5.1.1

Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных

6.1

Осуществляет поиск информации

6.2.1

Определяет тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста.

7.1.3

Сканирует изображения и тексты.

7.3.5

Передаёт сообщения с использованием ИКТ.


Контрольный диктант: 2 четверть.

Диктант

«Ночной гость»

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!


Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного.

  2. Разберите как часть речи слово - по тропинке.

  3. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!