СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит проверить знания учащихся 8 класса по основным разделам русского языка

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 8 класса»

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для учащихся 8-х классов


ВАРИАНТ 1

1)Ух…дящая (в)глубь тысяч…летий история человека (не)разрывно связа(нн,н)а с землёй. 2)Земля, на которой об…тал человек, к…рмила его своими дикор…стущими пл…дами злаками травами. 3)И н…чала пробуждат…ся в человеке мысль о том, что любовь пр…носит счастье только при взаимности, а следовательно, человек обязан пл…тить земле лаской к ней (не)жалея усилий и (не)останавливаясь перед загадками природы. 4)Человек уд…вляющийся в своей (не)разумности долго (не)понимал, как это удаёт…ся земле выращивать всё вместе сла…кое и кислое пряное и горькое красное и зелёное? 5)Как удаёт…ся ей взметать одни плоды на деревья а другие холить под своим покровом?

6)Но труже(нн,н)ик ур…зумел главное: земля ласковая мать его, которая становит…ся (не)доброй мачехой, если (не)пр…кладывать к ней рук, если (не)помогать ей, если (не)борот…ся за неё. 7)Да, время мудрейший учитель. 8)Человек(потребитель) постепе(нн,н)о пр…вращался в человека(творца) и это пр…вращение сопр…вождающ…еся большими и малыми открытиями законов земл…делия и плод…родия сделало любовь к земле взаимной. 9)Восхищё(нн,н)ая земля щедро платила за это человеку добром.


1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. Укажите стиль речи:

Ответ: ___________________________________________________________

3. Напишите, какой тип речи употребляется в предложениях 4 – 6:

Ответ: ________________________________________________________

4. Замените разговорное слово ур…зумел в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:_____________________________________________________________

5. Из предложений 1 - 3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Ответ:_____________________________________________________________

6. Из предложений 1 - 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-», укажите значение приставки.

Ответ: ___________________________________________________________

7. В предложениях 6 – 9 найдите причастие с написанием –Н- или -НН- в суффиксе. Выпишите это слово.

Ответ:_____________________________________________________________

8. В предложениях 7- 9 найдите метафору. Выпишите это средство выразительности.

Ответ: ________________________________________________________________

9. Среди предложений 4 - 6 найдите односоставное предложение. Напишите его номер и определите тип.

Ответ: ________________________________________________________

10. Напишите номер предложения, в котором употребляется обособленное распространенное обстоятельство.

Ответ: _____________________________________________________


ВАРИАНТ 2


1)Жемчуг б…гатство преимуществе(нн,н)о южных морей, хотя и в северных реках живут пр…сноводные жемчужницы – моллюски, в мантии которых образует…ся (не)обыкнове(нн,н)ый жемчуг. 2)Сейчас пр…сноводная жемчужница нас…ляющая чистые реки в Мурманской и Архангельской областях когда(то) встр…чалась во многих реках северо(запада) России. 3)До сер…дины XVIII века (с,з)десь добывали реч(?)ной жемчуг. 4)Он был очень красивый но (не)правильной формы. 5)Однако всё(равно) широко использовался для всего украшения светской и ц…рковной одежды предметов культа в ювелирных изделиях. 6)Соб…рая жемчуг л…вцы вскрывали тысячи выл…вле(нн,н)ых раковин, что сп…собствовало быстрому ун…чтожению пр…сноводных жемчужниц.

7)Вскоре жемчуг вышел из моды, но числе(нн,н)ость жемчужниц продолжала (не)укло(нн,н)о снижат…ся. 8)Поэтому уже в середине XVIII века Сенат издал указ о запрете д…бычи жемчуга в северных м…рях. 9)Дело в том, что для обычной жизни этого вида моллюсков нужна вода чистая, насыще(нн,н)ая кислородом а так(же) пр…сутствие в водоёмах л…сосёвых рыб. 10)Вылавливая л…сосёвых рыб или загр…зняя реки вы несёте (не)медле(нн,н)ую гибель популяц…и. 11)Надо пр…кратить и(с,з)чезновение жемчужниц!


1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. Укажите стиль речи:

Ответ: ___________________________________________________________

3. Напишите, какой тип речи употребляется в предложениях 1 – 4:

Ответ: ________________________________________________________

4. Замените разговорное слово обычной в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:_____________________________________________________________

5. Из предложений 3 - 6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Ответ:_____________________________________________________________

6. Из предложений 9 - 11 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-», укажите значение приставки.

Ответ: ___________________________________________________________

7. В предложениях 6 - 8 найдите причастие с написанием –Н- или -НН- в суффиксе. Выпишите это слово.

Ответ:_____________________________________________________________

8. В предложениях 6- 8 найдите фразеологизм. Выпишите это средство выразительности.

Ответ: ________________________________________________________________

9. Среди предложений 9 - 11 найдите односоставное предложение. Напишите его номер и определите тип.

Ответ: ________________________________________________________

10. Напишите номер предложения из первого абзаца текста, в котором употребляется обособленное распространенное обстоятельство.

Ответ: ______________________________________________________





Критерии оценивания задания 1

Орфографические нормы

Нет ошибок

5 баллов

1 – 2 ошибки

4 балла

3 – 4 ошибки

3 балла

5 и более ошибок

0 баллов

Пунктуационные нормы

Нет ошибок

5 баллов

1 ошибка

4 балла

2 ошибки

3 балла

3 и более ошибок

0 баллов

Максимальное количество баллов

10 баллов



Критерии оценивания задания 2 – 10

За каждый правильный ответ в заданиях 2 – 10 ставится 1 балл (в заданиях 6 и 9 – суммарно 1 балл). Неправильные ответы оцениваются в 0 баллов. При наличии орфографической ошибки в ответах на задания 2 – 8 соответствующее задание также оценивается в 0 баллов.



ВАРИАНТ 1

задания

Правильный ответ

Количество баллов

2

публицистический

1

3

рассуждение

1

4

понял

1

5

дикорастущими

1

6

приносит

(приближение)

0,5

0,5

7

восхищённая

1

8

Земля платила

1

9

5

(безличное)

0,5

0,5

10

3

1


Максимальное количество баллов

9


Общее количество баллов за задания 1 - 10

19



ВАРИАНТ 2

задания

Правильный ответ

Количество баллов

2

публицистический

1

3

повествование

1

4

нормальной

1

5

собирая

1

6

прекратить

(значение приставки ПЕРЕ)

0,5

0,5

7

выловленных

1

8

вышел из моды

1

9

11

(безличное)

0,5

0,5

10

6

1


Максимальное количество баллов

9


Общее количество баллов за задания 1 - 10

19



Критерии перевода баллов в оценки

Баллы

0 - 9

10 - 13

14 - 16

17 - 19

Оценки

«2»

«3»

«4»

«5»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!