Диагностическая работа курса «ЛИТЛАБ_Р_БАЗА»
1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие.
2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.
4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль.
5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади.
6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке.
7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8) Неожиданно послышалось тихое пение.
9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел.
10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня.
11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава.
12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха.
13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
Задание
1. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия»
____________________
2. Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
____________________
3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».
____________________
4. Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
____________________
5. Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.
____________________
6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
____________________
7. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
_____________________
8. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
______________________
Ответы:
прислушался выжигало непрошеные прилетавших кого-то 3 3 7
Инструкция для учителя
Время проведения - 45 мин
Максимальный балл - 13
Часть В
Количество баллов не должно превышать максимального;
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итого |
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 баллов |
Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу
«5» - 13 баллов
«4» - 12 – 10 баллов
«3» - 9 – 7 баллов
«2» - 6 баллов и ниже