СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по определению читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволяет выявить уровни сформированности читательской грамотности младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по определению читательской грамотности»

Диагностическая работа по определению читательской грамотности

Фамилия_________________Имя__________________ Класс 3_______


Прочитай текст и выполни задания 1-8


 В самом центре Красноярска находится уголок далекого прошлого – Музей-усадьба1 Василия Ивановича Сурикова – великого художника. Зайдя за ворота, гости оказываются в мире старого Красноярска. Перед ними предстает казачья усадьба, включающая дом семьи, флигель2, хозяйственные постройки, огород.

   В 1948 году к столетию со дня рождения художника в доме был открыт Дом-музей В.И.Сурикова. Главным ядром музея стали предметы, которые после смерти А.И.Сурикова принял на хранение Красноярский краеведческий музей: мебель, посуда, фотографии, личные вещи, работы В.И.Сурикова.

  На втором этаже суриковского дома гости могут познакомиться с творчеством художника. Самая большая комната второго этажа была мастерской Сурикова. А, спустившись на первый этаж, гости оказываются в жилых комнатах семьи суриковых, где сохранена подлинная обстановка, включая мебель, посуду, одежду, предметы быта. Кроме того, Музей хранит подлинные письма и фотографии художника, его личные вещи и вещи его семьи.

Сегодня Музей-усадьба В.И.Сурикова – одна из главных достопримечательностей Красноярска, сюда ежегодно приезжают тысячи людей, которым хочется погрузиться в неповторимую атмосферу старого сибирского города, проникнуться духом старины. Музей активно развивается, его сотрудники проводят выставки, праздники, лекции, интеллектуальные игры.


Усадьба1 – это отдельное поселение, комплекс жилых, хозяйственных построек.

Флигель2 - вспомогательная пристройка к жилому дому.


Входная плата

Взрослый билет

170 руб.

Групповая экскурсия

100 руб.

Картины, которые хранятся в музее.

Взятие снежного городка

На полотне изображён момент старинной игры — то мгновение, когда одному из нападающих удалось добраться до снежной крепости.

Автопортрет

На картине изображен В.И.Суриков

Посещение царевной женского монастыря

На полотне изображена юная царевна, посещающая монастырь.

Боярыня Морозова

Боярыня изображена на розвальнях, скользящих по дороге, вокруг нее собралась толпа.


  1. Василий Иванович Суриков – это…..

а) Основатель музея

б) Великий художник

в) Русский поэт

г) Писатель


  1. В каком году состоялось открытие музея-усадьбы? Ответ:______________

  1. Чего нет в казачьей усадьбе В.И.Сурикова?

а) Дома семьи

б) Огорода

в) Флигеля

г) Гаража


  1. Установи соответствие между картиной ее названием.


Описание профессии

Название

А)Боярыня Морозова

1)

Б)Автопортрет

2)

В)Взятие снежного городка

3)

Г)Посещение царевной женского монастыря

4)

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г







  1. О тметь фотографию, на которой изображен флигель.


  1. Что такое усадьба?

а) Комплекс построек

б) Дом

в) Памятник архитектуры

г) Дворец


  1. 3в класс, в составе 9 человек, решили посетить музей. Сколько денег они заплатят за вход? Ответ: _______________________рублей

  1. После посещения музея Денис провел опрос среди своих одноклассников. Он хотел узнать, какая картина понравилась больше всего. Результаты представлены в таблице.

Название картины

Количество детей, которым понравилась картина

Взятие снежного городка

4

Боярыня Морозова

2

Автопортрет

2

Посещение царевной женского монастыря

1

На основе полученных данных были составлены диаграммы. Запиши номер диаграммы, которая соответствует результатам опроса. Ответ: рисунок______



Рисунок 1


Рисунок 2


Рисунок 3


Рисунок 4


Прочитай текст и выполни задания 9-16, С1, С2.

Музыкант

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.
В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.
Немного погодя опять: «Дзенн!..»
Старик удивился:
«Кто же это в лесу на струне играет?»
А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.
Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает. Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.
Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.
Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»
Колхозник спросил старика:
—Ну что, убил медведя?
— Нет, — ответил старик.
— Что ж так?
— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве. (В. Бианки)


  1. Что делал старик, когда встретил колхозника

а) Ловил рыбу

б) Играл на скрипке.

в) Играл на баяне.


  1. Что сообщил колхозник старику?

а) Что он видел в лесу медведя.

б) Что он собрал много грибов.

в) Что в лесу много ягод.


  1. Как поступил старик?

а) Остался сидеть на завалинке.

б) Пошёл поговорить с соседом.

в) Пошёл в лес.



  1. Почему охотник не стал стрелять в медведя?

а) Медведь убежал от охотника.

б) Медведь был такой же музыкант, как и старик.

в) Охотник забыл своё ружьё дома.


  1. Установи правильный порядок событий, происходящих в тексте. Расставь цифры от 1 до 5 в нужном порядке. Цифра 1 уже стоит на своем месте.

    1

    Старый медвежатник сидел и пиликал на скрипке.


    Старик увидел медведя, играющего на щепке.


    Старик услышал звуки и удивился.


    Старик пошел в лес.


    Старик ушел домой.

  2. Прочитай текст рядом с изображением . На какой вопрос отвечает эта часть рассказа?

а) Что делал медведь?

б) Что увидел старик?

в) Как пела «струна»?


  1. Кто такой медвежатник?

а) Человек, любящий медведей.

б) Человек, который ухаживает за медведями.

в) Человек, охотящийся на медведей.


  1. Какая поговорка больше подходит к тексту?

а) Нет друга - ищи, а нашел - береги.

б) Добро желаешь – добро и делай.

в) Не храбрись, идя на медведя, а храбрись при медведе.


С1. Отметь слово, которое больше подходит для описания характера старого медвежатника.

а) Добрый

б) Вежливый

в) Отзывчивый

Объясни свой выбор на основе прочитанного текста.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С2. Таня, прочитав рассказ, сказала мне: «Мне кажется, что старик не стал убивать медведя, потому что ему стало его жалко». Согласен ли ты с высказыванием Тани?

Отметь ДА или НЕТ и объясни свой ответ, на основе прочитанного текста.

ДА

НЕТ

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!