СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по окружающему миру в 4 классе за 2 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа за 2 четверть в 4 классе по окружающему миру. УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по окружающему миру в 4 классе за 2 четверть»

Диагностическая работа для учащихся 4-х классов, 2ч четверть

Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года),в соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования.


Спецификация контрольно-измерительных материалов по окружающему миру

Предмет: окружающий мир_ , класс _4

Назначение КИМ: – определение уровня усвоения учащимися базовых знаний и умений, навыков, сформированных по окружающему миру  за 2 четверть обучения в четвёртом классе.

Документы, определяющие содержание КИМ:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373;

-Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012;

-Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»

  При этом учитывается:

-Программа для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 4 класс

Автор  Моро М,И. и др. М. «Просвещение», 2015

Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Работа содержит две группы заданий:

первая группа —8 заданий - базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени; 87% от общего количества заданий

вторая группа — 2 задания - задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по окружающему мира, 13% от общего количества заданий.


Продолжительность выполнения работы: 40 минут.

Сроки проведения:

Работа выполняется во 2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.

Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются: линейка, карандаши, ручка.

Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.


%выполнения

Баллы

Отметка

90 – 100 %

18-20

Отметка «5»

70 – 89 %

14-17

Отметка «4»

50 – 69 %

10-13

Отметка «3»

Менее 50 %

Менее 10

Отметка «2»


Критерии оценивания контрольной работы

задания

Балл

1

1 балл


2

1 балл

3

2 балл ( за каждый правильный ответ)

4

2 балл (1б за каждый правильный ответ)

5

1 балл

6

1 балл


7

1 балл

8

2 балл ( 1б-за каждый правильный ответ )


9

3 балла ( 2б- за 1 ошибку, 1б за 2 ошибки,)

10

3 балла ( 1-2б за неполный ответ)




Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

Человек и природа

6

Человек и общество

3

Правила безопасной жизни

1

Всего:

10

План контрольной работы.

№ задания

Блок содержания

Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Тип задания

Максима

льный

балл

Код плани­руе­мого резуль­тата по коди­фика­тору

1

Человек и общество

Умение отличать государственные символы России.

Б

ВО

1

1.3.1

2

Человек и общество

Умение идентифицировать принадлежность к российскому народу (факторы, объединяющие граждан России между собой).

Б

КО

1

1.3.5

3

Человек и природа

Умение характеризовать влияние человека на природные сообщества.

Б

РО

3

1.5.1

4

Человек и общество

Знание названия своего региона, главного города, народов, населяющих регион.

П

КО

2

1.1.3

5

Безопасное поведение

Знание правил безопасности: поведения на дороге, при обнаружении незнакомого предмета (угроза терроризма).

Б

ВО

2

1.5.1

6

Человек и природа

Знание о разнообразии веществ в окружающем мире. Умение выполнять простейшие практические работы с веществами, жидкостями.

Б

ВО

1

1.5.1

7

Человек и природа

Умение называть взаимосвязи в сообществе растений и животных.

Б

КО

1

1.14.1

8

Человек и природа

Знание системы органов человека.

Б

КО

3

1.17.7

9

Человек и природа

Умение видеть влияние человека на природные сообщества.

П

РО

3

1.14.3


10


Человек и природа

Умение классифицировать животных по сходным

признакам

П

КО

3

2.4.1

2.4.2






Итого- 20б



Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ ( нескольких слов); РО – развернутый ответ (письменное объяснение полученного ответа).



Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на контрольной работе


Код

результата

по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.11

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;


1.2.2

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;


1.2.2

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных


1.8.1

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных


1.13.1

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;


1.18.1

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;


1.18.1

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире

1.18.1

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире

3.3.4


планировать последовательность операций на отдельных этапах

1.17.5

понимать и толковать условные знаки и символы

2.1.2

сравнивать объекты по заданным критериям

1.9.1

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;


2.2.7

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;


1.12.3

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных


1.14.5

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире

1.18.1

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире

Контрольная работа
 по окружающему миру за 1 полугодие, 4 класс

Ф.И. ___________

1. На каком из рисунков изображѐн герб Российской Федерации? Обведи номер ответа.



2. Таня – москвичка, Виталий - петербуржец, а Динара живѐт в Казани, столице республики Татарстан. Напишите, кто из ребят живѐт в столице России.

Ответ: _____________________________________

3. Рассмотри знаки и выполни задания:
3.1. Что объединяет все эти знаки? _______________





3.2. Какое правило отражает каждый из этих знаков? Запиши эти правила.

Правило 1: ________________________________________________________________________________

Правило2: ______________________________________________________________________________

Правило 3: _______________________________________________________________________________

4. А) Запиши название региона, в котором ты живѐшь (республики, или области, или края, или города, или автономного округа)

Ответ: ___________________________________________________

Б) Запиши, как называется главный город твоего региона.

Ответ: ________________________________________________________

В) Люди каких национальностей проживают на территории твоего родного края? Приведите не менее трѐх примеров.

Ответ: __________________________________________________________

5. Составь два правила безопасного поведения из приведѐнных частей фраз. К каждой позиции из первой рамки подбери соответствующую позицию из второй рамки.

Начало фразы

А) Если на скамейке возле детской площадки ты увидишь забытый рюкзак, ...

Б) Если необходимо пересечь дорогу на велосипеде, ...

Продолжение фразы

  • 1)  ... нужно открыть рюкзак, чтобы узнать, кому он принадлежит. 


  • 2)  ... нельзя трогать рюкзак, нужно сообщить о находке взрослым. 


  • 3)  ... можно ехать на нѐм в любом месте проезжей части, дождавшись, пока не будет автомобилей. 


  • 4)  ... нужно сойти с велосипеда, перевезти его за руль по пешеходному переходу. 


Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы




6. Ребята проводили опыт с сахаром и водой. Они кидали одинаковые кусочки сахара в воду и следили за их растворением. В таблице представлены результаты опыта.

Количество кусочков сахара

Масса воды

Температура воды

Время, за которое весь сахар растворялся в воде

3 кусочка

200 г

15 °

370 с

3 кусочка

200 г

35 °

300 с

3 кусочка

200 г

43 °

240 с

3 кусочка

200 г

56 °

170 с

Что проверяли ребята в этом опыте? Обведи номер верного ответа.

  • 1)  Как зависит масса растворѐнного сахара от температуры воды. 


  • 2)  Сколько сахара растворяется в воде при разной температуре. 


  • 3)  Как зависит время растворения сахара от температуры воды. 


  • 4)  Чем выше температура воды, тем больше сахара в ней растворяется. 


7. Перед тобой названия животных: змея, лягушка, комар, коршун. Впиши названия трѐ х животных в схему так, чтобы получилась пищевая цепь.





8. Рассмотри изображение человека. На изображении покажи стрелками и подпиши бедро, плечо, лѐгкие.





9*. В доме отдыха на берегу озера людям сильно досаждали комары. Администрация дома отдыха приобрела специальное устройство для уничтожения комаров. И вскоре комары исчезли. Однако затем у озера стало обитать заметно меньше лягушек. Объясни, почему это произошло.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________

10*. На уроках окружающего мира, изучая разнообразные явления, растения или животных, вы делили на разные группы по сходным признакам (классифицировали). Вспомни, какие группы животных вы изучали на уроках, и выполни задание.

Прочитай предложенные названия животных и названия групп животных.

1) сова 2) щука 3) рыбы

4) окунь 7) птицы 5) куропатка
6) карп

Запиши названия групп и названия животных из этих групп в таблице.

ЖИВОТНЫЕ














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!