Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по математике за курс 9 класса»
Контрольно-измерительные материалы
по предмету «Математика»
за курс 9 класса основного общего образования для промежуточной аттестации
Пояснительная записка
1. Назначение работы.
Работа направлена на выявление уровня овладения учащимся понятийным аппаратом курса алгебры и геометрии за 9 класс в соответствии с рабочими программами
2.Структура и содержание контрольной работы
Работа состоит из 2 частей. Всего 13 заданий, из которых 10 заданий в первой тестовой части и 3 задания с развёрнутым ответом во второй части.
3.Характеристика заданий.
Часть первая направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания с кратким ответом.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть вторая направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.
Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приёмы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
4. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 90 минут.
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Критерии оценивания:
Каждому заданию первой части выставляется 1 балл. Задания номер 11 и 12 оцениваются в 2 балла. Задание номер 13 оценивается в 3 балла.
При оценивании результатов контрольной работы баллы, набранные учащимся, суммируются, а затем выводится оценка:
- от 14 до 17 баллов - «5»;
- от 10 до 13 баллов - «4»;
- от 6 до 9 баллов - «3»;
- от 0 до 5 баллов - «2»
Ключи к работе:
1 ЧАСТЬ
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | -1,1 | 4 | -12 | 3 | 2 | 2 | 0,75 | 144 | 96 | 60 |
2 ЧАСТЬ
Номер задания | 11 | 12 | 13 |
Ответ | 16 | ; | 3 |
1 ЧАСТЬ |
| 1. Найди значение выражения: |
| 2. Найди значение выражения: |
| 3. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определи по рисунку наибольшую температуру воздуха 24 января. Ответ дай в градусах Цельсия. |
| 4. Найди значение выражения: |
| 5. Найди корень уравнения: |
| 6. Укажи решение неравенства: |
| 7. На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 1 с творогом, 12 с мясом и 3 с яблоками. Ваня наугад берёт один пирожок. Найди вероятность того, что пирожок окажется с мясом. 8. Угол А параллелограмма АВСD в 4 раза меньше угла В. Найдите угол D. 9. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке. 10. Углы выпуклого четырехугольника относятся как 3:4:5:6. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах. |
2 ЧАСТЬ При выполнении заданий 8-10 используй БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Сначала укажи номер задания, а затем запиши его решение и ответ. Пиши чётко и разборчиво. | |
| 11. Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 250 рублей после понижения цены на 25%? |
| 12. Реши уравнение: |
| 13. Реши задачу: Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найди скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дай в км/ч. |