СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии за 1 полугодие 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии за 1 полугодие 7 класс»

Диагностическая работа по биологии за 1 полугодие

Задания 1-13 оцениваются в 2 балла, задание 14 –оценивается в 8 баллов. Итого за работу: 34 балла.

  1. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни организации живой природы

Уровень

Пример

?

таёжный лес

клеточный

мышечная клетка волка

  1. Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ

 

ГРУППЫ ГРИБОВ

А) белый гриб

Б) волнушка

В) подосиновик

Г) подберёзовик

Д) шампиньон

Е) сыроежка

 

1) Трубчатые грибы

2) Пластинчатые грибы



A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

  1. Установите соответствие между характеристикой организма и царством, к которому он принадлежит.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ЦАРСТВО

A) в клеточных стенках содержится муреин

Б) по способу питания только гетеротрофы

B) размножаются спорами

Г) эукариотические организмы

Д) клетки могут содержать жгутики

Е) размножаются простым делением клетки пополам

 

1) Бактерии

2) Грибы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

  1. Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.


ПРИЗНАКИ

 

РАСТЕНИЯ

А) Первые, наиболее древние растения.

Б) Господствующая группа растений на Земле.

В) Не имеют органов и тканей.

Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.

Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.

Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

 

1) водоросли

2) покрытосеменные растения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

  1. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями. 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

ОСОБЕННОСТИ

1) Мхи

2) Папоротники

 

А) листостебельное растение в почве закрепляется ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

  1. Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.


ГРУППЫ

 

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

1) грибы

2) лишайники

 

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания — авто-гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

  1. Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.


ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ

 

ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА

A) однодольные

Б) соцветие кисть

B) тычинок шесть

Г) корневая система мочковатая

Д) плод-ягода

Е) жилкование листьев параллельное

 

1) Класс

2) Семейство

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

  1. Установите соответствие между характеристиками классов отдела покрытосеменные и классами, представители которых изображены на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАССА

А) стержневая корневая система

Б) диффузное расположение проводящих пучков в стебле

В) параллельное жилкование листьев

Г) число частей цветка кратно трём

Д) две семядоли в семени

Е) проводящие пучки с камбием

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

  1. Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.

СЕМЕЙСТВО

 

КЛАСС

А) Капустные (Крестоцветные)

Б) Злаки

В) Розоцветные

Г) Пасленовые

Д) Лилейные

 

1) Однодольные

2) Двудольные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

  1. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Мятлик луговой

2) Мятлик

3) Покрытосеменные

4) Однодольные

5) Растения

6) Злаковые

  1. Какой биохимический процесс происходит при квашении капусты? Почему квашеная капуста долго сохраняется без гниения?

  2. Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?

  3. Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

  4. Составьте таблицу по «Видоизменениям органов растений»

Видоизменённый органы растений

Названия видоизменённых органов

Примеры растений

  1. корни

1.



2.



3.



4.



5.


  1. побеги

1.



2.



3.


  1. стебли

1.



2.



3.


  1. листья

1.



2.



3.



4.



5.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!