СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая итоговая контрольная работа по физике в 7 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая итоговая контрольная работа по физике для учащихся 7 класса. Работа состоит из двух частей и включает 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть первая состоит из 10 заданий с выбором ответа. к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых верен один. Часть два содержит три задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. 

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая итоговая контрольная работа по физике в 7 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области
















ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА


ФИЗИКА


7 класс










Подготовила:

Сикачёва И.В., учитель физики









2019 год

Описание контрольных измерительных материалов для осуществления оценки качества образования по физике обучающихся 7 классов


  1. Назначение работы

КИМ разработаны в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособнадзор) №05-71 от 16.03.2018 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов».

Назначение диагностической работы по учебному предмету «ФИЗИКА» – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 классов по темам «Физические явления. Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие тел. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность.»

Осуществить оценку предметных и метапредметных компетенций, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной и познавательной практике.

Результаты могут быть использованы общеобразовательными организациями, муниципальными региональными органам исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования") с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

Задания КИМ не ориентированы на какую-либо конкретную линию учебников, их содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ на 2018–2019 учебный год


3. Структура работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из двух частей и включает 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 3 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания 11 и 12 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 13 содержит расчетную задачу, для которой необходимо привести полное решение.



4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся


В таблице1приведен кодификатор проверяемых элементов содержания

Таблица1


Код

раздела

Код элемента

Проверяемые элементы содержания

1


Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества.


1.1

Строение вещества. Молекулы.


1.2

Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры веще­ства со скоростью хаотического движения частиц. Диффузия


1.3

Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

2


Механические явления.


2.1.

Механическое движение. Траектория. Путь. Относительность движения.


2.2

Прямолинейное равномерное движение. Скорость.


2.3

Масса тела. Единицы массы.


2.4

Плотность вещества.


2.5

Взаимодействие тел. Сила.


2.6

Явление тяготения. Сила тяжести. Вес тела.


2.7

Сила упругости.


2.8

Сила трения.


2.9

Давление. Единицы давления


2.10

Давление жидкости и газа.


2.11

Атмосферное давление.


2.12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда.

3


Физика и физические методы изучения природы.


3.1

Физические величины и их измерение.


3.2

Физические приборы.

В таблице 2 приведены требования к уровню подготовки участников

Таблица2

Код

Код контролируемого требования (умения)

Проверяемые требования к уровню подготовки

1


Метапредметные

1.1

выделять главные, существенные признаки понятий. Строить логическое рассуждение и делать выводы;

1.2

понимать различия между исходными фактами для их объяснения. Строить логическое рассуждение и делать выводы;

1.3

классифицировать информацию по заданным признакам;

1.4

воспринимать, перерабатывать информацию, представленную на рисунке, для ответа на вопрос задания;

1.5

понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

1.6

освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

2



















Предметные:

2.1

распознавать, понимать и объяснять методы исследования;

2.2

распознавать и понимать различия между понятиями

«физическая величина» и «единица измерения»;

2.3

понимать смысл изученных физических понятий и явлений (узнавать описание явления, его определение, различать условия протекания явления, объяснять явления на основе имеющихся знаний).

2.4

понимать различие между броуновским движением, диффузией;

2.5

знать и понимать смысл физических законов (узнавать словесную формулировку закона, применять закон для анализа процессов на качественном и расчетном уровнях, различать проявления законов в окружающей жизни и их использование для создания технических устройств).


2.6

понимать различие основных признаков моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;


2.7

владение основами методологических знаний и умений (различать/формулировать цели проведения, порядок проведения и выводы описанных наблюдений и опытов, определять цену деления, пределы измерения прибора и записывать его показания).


2.8

объяснять на основе имеющихся знаний о строении веществе а большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; объяснять различия основных признаков моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;


2.9

применять разнообразные способы выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи.



5. Распределение заданий по позициям кодификатора


Код

Контролируемые виды деятельности

Код требований к уровню подготовки выпускников

Коды проверяемых элементов содержания

Уровень сложности задания

1

выделять главные, существенные признаки понятий. Строить логическое рассуждение и делать выводы;

1.1

1.1-2.9

Б

понимать различия между исходными фактами для их объяснения. Строить логическое рассуждение и делать выводы;

1.2

2.2, 2.4,2.12

Б

классифицировать информацию по заданным признакам;

1.3

2.9

Б

воспринимать, перерабатывать информацию, представленную на рисунке, для ответа на вопрос задания;

1.4

2.9

Б

понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

1.5

1.3,

Б

освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

1.6

2.5-2.9

Б

2

распознавать, понимать и объяснять методы исследования;

2.1

2.1,2.2

Б

распознавать и понимать различия между понятиями

«физическая величина» и «единица измерения»;

2.2

3.1, 3.2

Б

понимать смысл изученных физических понятий и явлений (узнавать описание явления, его определение, различать условия протекания явления, объяснять явления на основе имеющихся знаний).

2.3

2.9, 2.12

Б

понимать различие между броуновским движением, диффузией;

2.4

1.2

Б

знать и понимать смысл физических законов (узнавать словесную формулировку закона, применять закон для анализа процессов на качественном и расчетном уровнях, различать проявления законов в окружающей жизни и их использование для создания технических устройств).

2.5

2.12

Б


понимать различие основных признаков моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

2.6

1.1

Б


владение основами методологических знаний и умений;

2.7

3.1, 3.2

П


объяснять на основе имеющихся знаний о строении веществе а большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; объяснять различия основных признаков моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

2.8

1.1-1.3

Б


применять разнообразные способы выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи.

2.9

2.2,2.3

П


6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по уровню сложности.

Таблица3




Уровень сложности


Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент (%) от максимального первичного балла

1

Базовый

10

10

62

2

Повышенный

3

6

38


Итого

13

16

100


6. Распределение заданий диагностической работы по разделам (модулям) и уровню сложности

В таблице 4 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по разделам и уровню сложности.

Таблица 4




Раздел (модуль)


Кол-во

заданий


Баллы

Уровни сложности

(количество заданий)

Базовый

Повышенный

1

Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества.

1

1

1

-

2

Механические явления.

10

11

9

1

3

Физика и физические методы изучения природы.

2

4

-

2


Итого:

13

16

10

3


7. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 16 баллами.

Правильный ответ на задание 1 – 10 оценивается в 1 балл

Задания 11-13 оцениваются в 2 балла, если нет ошибок, в 1 балл, если допущена одна ошибка или отсутствует один символ при верно указанных других символах, и в 0 баллов, если допущены две ошибки.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица5


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-8

8-12

13-16



9. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


10. Дополнительные материалы и оборудование

Учащиеся могут пользоваться непрограммируемыми калькуляторами и справочными сведениями

11. Рекомендации по подготовке к стартовой диагностической работе

При подготовке к диагностической работе рекомендуется использовать учебник Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2015, Электронное приложение к учебнику, Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский)

















































Диагностическая работа

по ФИЗИКЕ

7 класс


Вариант 1


Инструкция по выполнению работы


На выполнение диагностической работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых вам нужно выбрать только один.

Часть 2 включает 3 задания. В заданиях 11-12 требуется установить соответствия позиций, представленных в двух множествах и привести краткий ответ в виде набора цифр, которые необходимо записать в указанной таблице. В задании 13 требуется решить задачу на отдельном листе.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке ,в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!


Часть 1

К каждому из заданий 1-10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите в поле ответа.


  1. Что из перечисленного не относится к физическим величинам?

А. скорость Б. масса В. Свет

Ответ:



  1. За 5 ч 30 мин велосипедист проехал 99 км. С какой средней скоростью он двигался?

А. 18 км/ч Б. 18м/с В. 20км/мин

Ответ:



  1. Стальной, латунный и чугунный шарики имеют одинаковые объёмы. Какой из них имеет большую массу?

А. Стальной. Б. Чугунный В. Латунный.

Ответ:





  1. Чему равна сила, действующая на тело массой 50 кг, находящееся на поверхности Земли?

А. 0,2 Н Б. 5 Н В. 500 Н

Ответ:



  1. На тело действуют три силы: направленная вверх сила в 10 Н и направленные вниз силы в 9 Н и 5 Н. Куда направлена и чему равна равнодействующая этих сил?

А. направлена вверх и равна 4 Н Б. направлена вниз и равна 4 Н В. Направлена вниз и равна 24 Н

Ответ:



  1. Какое давление оказывает на пол ковер весом 200 Н площадью 4 м³?

А. 50Па Б. 80Па В. 0, 5 Па

Ответ:



  1. Какие две физические величины имеют одинаковые единицы измерения?

А. Сила и работа Б. Работа и мощность В. Работа и энергия

Ответ:



  1. Какова кинетическая энергия самолета массой 20 т, летящего на высоте 10 км со скоростью 150 м/с?

А. 2,25 МДж Б. 225 МДж В. 425 МДж

Ответ:



  1. Если полезная работа при перемещении груза равна 300 Дж, а затраченная при этом работа составила 400Дж, то КПД такого механизма равен:

А. 50% Б. 75% В. 25%

Ответ:



  1. В жидкости находятся два шара одинаковой массы, сделанные из алюминия и меди. На какой из шаров действует самая большая выталкивающая сила?

А. медный Б. Алюминиевый В. Сила одинаковая

Ответ:















Часть 2.

При выполнении заданий 11-12 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.



11) Установите соответствие между физическими законами и учеными, открывшими их. К каждой позиции первого столбца выберите соответствующую цифру из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой.

А. Открытие явления свободного падения 1). И. Ньютон

Б. Открытие закона всемирного тяготения 2). Б. Паскаль

В. Открытие закона о передаче давления жидкостями 3). А. Эйнштейн

и газами 4). Г. Галилей

5). Р. Броун


А

Б

В






12) Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.

К каждой позиции первого столбца выберите соответствующую цифру из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой.

А. Давление внутри жидкости 1). Барометр

Б. Объем жидкости 2). Манометр

В. Масса 3) Спидометр

4) Весы

5) Мензурка

А

Б

В



При выполнении задания 13 решение запишите на отдельном бланке. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво



13) Какой путь может проехать автомобиль после заправки горючим, если на 100 км пути его движения расходуется 10 кг бензина, а объем топливного бака равен 60 л. Плотность бензина 710 кг/м3?








Диагностическая работа

по ФИЗИКЕ

7 класс


Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых вам нужно выбрать только один.

Часть 2 включает 3 задания. В заданиях 11-13 требуется установить соответствия позиций, представленных в двух множествах и привести краткий ответ в виде набора цифр, которые необходимо записать в указанной таблице. В задании 13 требуется решить задачу на отдельном листе.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке ,в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!


Часть 1

К каждому из заданий 1-10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


  1. Что из перечисленного не относится к понятию «физическое тело»?

А. кусок мела Б. вода В. Тетрадь

Ответ:


  1. Скорость зайца равна 15 м/с, а скорость догоняющей его лисы равна 72 км/ч. Догонит ли лиса зайца?

А. Да, т.к. скорость у лисы больше Б. Нет, т.к. скорость у лисы меньше В. Нет, т.к. скорости у них равны и расстояние между лисой и зайцем не меняются

Ответ:


  1. Плотность человеческого тела 1070 кг/ м³. Вычислить объём тела человека массой 53, 5 кг.

А. 20 м³; Б. 0, 05 м³; В. 2 м3

Ответ:


  1. С помощью динамометра равномерно перемещают брусок. Чему равна сила трения скольжения между бруском и столом, если динамометр показывает 0,5 Н?

А. 0 Б. 0,5 Н В. 1 Н

Ответ:


  1. В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют 4 человека, двое из них тянут канат вправо, прикладывая силы F1 = 250 Н и F2 = 200 Н, двое других тянут влево с силой F3 = 350 Н и F4 = 50 Н. Какова равнодействующая сила?

А. 850 Н Б. 450 Н В. 50 Н

Ответ:


  1. Вычислите силу, действующую на парус яхты площадью 50 м2 при давлении ветра на парус в 100 Па.

А. 5 кН Б. 2 Н В. 500Па

Ответ:


  1. Камень сорвался с горы и падает вниз. Как при падении меняются его импульс и кинетическая энергия?

А. Увеличиваются Б. Уменьшаются В. Кинетическая энергия увеличивается, а импульс уменьшается

Ответ:


  1. Ведро воды из колодца глубиной 3м мальчик поднял первый раз за 20с, а второй раз – за 30с . Одинаковую ли мощность он при этом развивал?

А. Одинаковую Б. Разную; в первый раз мощность была меньше

В. Разную, в первый раз мощность была больше

Ответ:


  1. В трех сосудах различной формы налита вода, высота уровня воды одинакова. В каком из трех сосудов давление на дно наименьшее?

А. Во всех сосудах одинаковое Б. В сосуде 1 В. В сосуде 2 Г . В сосуде 3

Ответ:



  1. Кусок парафина не утонет в

А. воде Б. керосине В. Нефти

Ответ:




ЧАСТЬ 2.

При выполнении заданий 11-12 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.



11). Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.

К каждой позиции первого столбца выберите соответствующую цифру из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой.

А. Перемещение 1).

Б. Работа 2). м

В. Давление 3). Дж

4). Па

5). Вт

А

Б

В





12) . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца выберите соответствующую цифру из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой.


А. Сила тяжести 1)

Б. Плотность вещества 2) mgh

В. Потенциальная энергия 3) mυ

4) mg



А

Б

В






При выполнении задания 10 решение запишите на отдельном бланке. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво



  1. Сколько потребуется железнодорожных цистерн, чтобы перевезти 1000т нефти, если вместимость каждой цистерны 50 м3?
























Ответы к заданиям варианта 1


задания

Ответы

1

В

2

А

3

В

4

В

5

Б

6

А

7

В

8

Б

9

Б

10

Б

11

412

12

254

13

426 км





Ответы к заданиям варианта 2


задания

Ответы

1

Б

2

А

3

Б

4

Б

5

В

6

А

7

А

8

В

9

А

10

А

11

234

12

412

13

23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!