СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика в 10 классе по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном контрольном тесте по русскому языку используется материал, содержащий   основные темы курса 9 класса.

Цель работы – выявить уровень знаний учащихся, полученных в результате обучения в 9 классе по программе М.М. Разумовской.

      На выполнение контрольной работы дается 45 минут.

Работа выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 14 заданий с кратким ответом (В1-В14).

 К каждому заданию с выбором ответом (А1-А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.  Ответы  к заданиям В1-В14 должны быть сформулированы учащимися самостоятельно.

     

Просмотр содержимого документа
«Диагностика в 10 классе по русскому языку»

Текст контрольной работы по русскому языку за курс 9 класса (в формате новой формы итоговой аттестации)


Пояснительная записка

Учитель – Жукова О.А.

Год – 2014-2015

Класс – 10 класс

В данном контрольном тесте по русскому языку используется материал, содержащий основные темы курса 9 класса.

Цель работы – выявить уровень знаний учащихся, полученных в результате обучения в 9 классе по программе М.М. Разумовской.

На выполнение контрольной работы дается 45 минут.

Работа выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 14 заданий с кратким ответом (В1-В14).

К каждому заданию с выбором ответом (А1-А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям В1-В14 должны быть сформулированы учащимися самостоятельно.


Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

Я помню руки твои…

1)Мама, мама! 2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. 3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. 4)А может быть, они были и грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки.

5)Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе.

6)Я помню твои руки, несгибающиеся, красные, залубеневшие от студёной воды в проруби, где ты полоскала бельё, когда мы жили одни, - казалось, совсем одни на свете, - и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела – пела только для себя и для меня. 7)Потому что нет ничего на свете, чего бы они погнушались!

8)Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полусознании лежал в постели. 9)И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. 10)Я целую чистые, святые руки твои!

11)Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери? 12)А ведь придёт час, когда мучительным упрёком сердцу обернётся всё это у материнской могилы.

13) Мама, мама!... 14)Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости… (По А. Фадееву)



Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А-1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-А7 обведите кружком.




А1

За что автор просит прощение у своей матери?

1)

за то, что он не помогал своей матери

2)

за то, что он оставил свою мать одну

3)

за то, что он обижал мать больше, чем других

4)

за то, что он не слушал советов матери



А2

Почему герой говорит, что руки матери «чистые, святые»?


1)

они могли вынуть занозу

2)

они гладили его по волосам

3)

они ничего не гнушались на свете

4)

их часто покрывал загар



А3

Как характеризует героя информация, заложенная в 14 предложении?


1)

он заботливый человек

2)

он внимательный человек

3)

он эгоистичный человек

4)

он любящий сын



А4

В каком значении используется в предложении 12 слово сердце?


1)

центральный орган кровеносной системы

2)

этот орган как символ души, переживаний, чувств

3)

важнейшее место чего-нибудь, средоточие

4)

символическое изображение в виде вытянутого по бокам овала, мягко раздвоенного сверху, книзу сужающегося и заостренного



А5

В каком варианте ответа содержание второго предложения содержит вывод из первого?


1)

6) Я помню твои руки, несгибающиеся, красные, залубеневшие от студёной воды в проруби, где ты полоскала бельё, когда мы жили одни, - казалось, совсем одни на свете, - и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела – пела только для себя и для меня. 7)Потому что нет ничего на свете, чего бы они погнушались!


2)

3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. 4)А может быть, они были и грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки.


3)

9)И, когда бы я ни открыл глаза ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. 10)Я целую чистые, святые руки твои!


4)

13) Мама, мама!... 14)Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…



А6

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет руки матери не «рученьки», не «ручки», а именно «руки»? Такая форма слова говорит…


1)

о жалости автора к матери

2)

об отсутствии у автора глубокого чувства к матери

3)

о снисходительном отношении автора к матери

4)

о серьезном и уважительном отношении автора к матери






А7

Укажите предложение, в котором содержатся сравнения?


1)

Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полусознании лежал в постели.


2)

И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах.


3)

Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе.


4)

А ведь придёт час, когда мучительным упрёком сердцу обернётся всё это у материнской могилы.



Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.



В1

Замените фразеологизм НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ из предложения 9 стилистически нейтральным

словом-синонимом. Напишите этот синоним.


В2

Из предложения 11 выпишите слова с безударной непроверяемой гласной в корне.



В3

Из предложений 1-3 выпишите слова с приставками, не изменяющимися на письме.


В4

Из предложения 6 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».


В5

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.

Но больше всего,(1) на веки вечные запомнил я, (2) как нежно гладили они,(3) руки твои, (4) чуть шершавые и такие теплые и прохладные, (5) как они гладили мои волосы,(6) и шею,(7) и грудь, (8) когда я в полусознании лежал в постели.



В6

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями, связанными сочинительной связью.

И,(1) когда бы я ни открыл глаза, (2) ты была всегда возле меня, (3) и ночник горел в комнате, (4) и ты глядела на меня своими запавшими очами, (5)будто из тьмы, (6) сама вся тихая и светлая, (7) будто в ризах.

В7

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Да,(1) с того самого мгновения,(2) как я стал сознавать себя,(3) и до последней минуты,(4) когда ты в изнеможении,(5) тихо, в последний раз положила мне голову на грудь,(6) провожая в тяжёлый путь жизни, (7) я всегда помню руки твои в работе.



В8

Замените словосочетание ПУТЬ ЖИЗНИ (предложение 5), построенное на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание..



В9

Выпишите грамматическую основу предложения 10.



В10

Среди предложений 8-12 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

В11

Серди предложений 5-11 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


В12

Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

В13

Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

В14

Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное предложение с неоднородными придаточными частями. Напишите номер этого предложения.





















































Инструкция по проверке и оценке работы учащихся по русскому языку



Проверка заданий А1-А7; В1-В14

За верное выполнение заданий первой части контрольной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 21 тестовое задание - 21 балл.

За выполнение заданий А1-А7 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.


Ответы на задания А1-А7

задания

Ответ

А1

3

А2

3

А3

4

А4

2

А5

1

А6

4

А7

2





Ответы на задания В1-В14


задания

Ответ

Баллы

В1

навсегда

1

В2

юноша, обижал, ошибок

1

В3

сознавать, покрывал. отходил

1

В4

мгновенно

1

В5

6,7

1

В6

3,4

1

В7

2,3,4,7

1

В8

жизненный путь

1

В9

я целую

1

В10

11

1

В11

5

1

В12

5

1

В13

3

1

В14

5

1



Перевод баллов в школьные отметки



Школьная оценка

Количество баллов

«5»

21-19

«4»

18-16

«3»

15-13

«2»

12 и менее



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!