СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкеты и диагностики для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста»

Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста


АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ №1

Цели анкетирования:

  1. выявить положительное в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать в следующем году;

  2. проследить достижения молодого педагога по самообразованию, обновлению содержания образования для составления банка данных успешности работы;



1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

Да

Нет

Частично

2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В каких направлениях организации учебно-­воспитательного процесса вы испытываете трудности?

в календарно­-тематическом планировании

проведении уроков

проведении внеклассных мероприятий

общении с коллегами, администрацией

общении с учащимися, их родителями

другое (допишите) __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Представляет ли для вас трудность:

формулировать цели урока

выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока

мотивировать деятельность учащихся

формулировать вопросы проблемного характера

создавать проблемно-­поисковые ситуации в обучении

подготавливать для учащихся задания различной степени трудности

активизировать учащихся в обучении

организовывать сотрудничество между учащимися

организовывать само­ и взаимоконтроль учащихся

организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся

развивать творческие способности учащихся

другое (допишите)__________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

cамообразованию

практико-ориентированному семинару

курсам повышения квалификации

мастер-­классам

творческим лабораториям

индивидуальной помощи со стороны наставника

предметным кафедрам

школе молодого специалиста

другое (допишите)______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

типы уроков, методика их подготовки и проведения

методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

приемы активизации учебно-­познавательной деятельности учащихся

учет и оценка знаний учащихся

психолого-­педагогические особенности учащихся разных возрастов

урегулирование конфликтных ситуаций

формы работы с родителями

формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися

другое (допишите) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Анкета для молодых педагогов «Диагностика профессиональных затруднений»№ 2 Уважаемые коллеги! Отметьте с какими трудностями сталкивается молодой специалист в своей профессиональной деятельности.

Позиция

Отметка МС

Отметка наставника

Составление календарно – тематического планирования.

 

 

Подготовка конспектов уроков.

 

 

Определение цели и задач урока.

 

 

Выделение главного при изучении той или иной темы.

 

 

Применение «деятельностного метода обучения» на уроке.

 

 

Использование различных форм организации деятельности учащихся.

 

 

Обращение к субъектному опыту школьников.

 

 

Применение на уроке разнообразного дидактического материала.

 

 

Активизация способов учебной работы.

 

 

Подбор оптимального объема материала для достижения цели урока.

 

 

Четкая логика построения урока, обоснования соотношения частей.

 

 

Чередование видов работы для активизации и снижения утомляемости.

 

 

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся.

 

 

Использование технологических карт, схем, алгоритмов, инструкций.

 

 

Организация атмосферы включенности каждого ученика в работу.

 

 

Проведение внеклассных мероприятий.

 

 

Общение с коллегами, администрацией.

 

 

Владение аудиторией.

 

 

Мотивация учащихся.

 

 

Создание проблемно – поисковых ситуаций на уроке.

 

 

Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

 

 

Активизация познавательной деятельности учащихся.

 

 

Организация контроля и самоконтроля.

 

 

Объективность оценивания деятельности педагога.

 

 



Анкета для молодых педагогов №3

ФИО учителя______________________________________________________________

Цель: выявить способности учителя к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

- 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

- 4 - скорее соответствует, чем нет;

- 3 - и да, и нет;

- 2 - скорее нет;

- 1 - не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и до­машними делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положи­тельные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 - активное развитие;

54-36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;

35—15 - остановившееся развитие.


Анкета для молодых педагогов №4

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.

Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препят­ствующие Вашему обучению и развитию:

- 5, да (препятствуют или стимулируют);

- 4, скорее да, чем нет;

- 3, и да, и нет;

- 2, скорее нет;

- 1, нет.

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководи­телей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимаю­щих в Вас перемены и стремление к новому.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителя­ми, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы:

1. Школьная методическая работа.

2. Обучение на курсах.

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.

5. Организация труда в школе.

6. Внимание к этой проблеме руководителей.

7. Доверие.

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность эксперименти­рования.

9. Занятия самообразованием.

10. Интерес к работе.

11. Возрастающая ответственность.

12. Возможность получения признания в коллективе.



Обработка данных микроисследования.

Способность учителя к саморазвитию

Ф.И.О. учителей

Стимулирующие факторы

Препятствующие факторы

Система мер

1. Активное саморазви­тие





2. Не сложившееся са­моразвитие, зависящие от условий





3. Остановившееся са­моразвитие

























АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Содержание опроса

самооценка

да

не сов-сем

нет

1

Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?




2

По каким направлениям профессиональной под­готовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер):

1. Научно-теоретическая подготовка.

2. Методическая подготовка.

3. Психолого-педагогическая подготовка




3

Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:

1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития ОУУН учащихся.

2. Планирование и проведение уроков разных типов.

3. Внедрение современных педагогических технологий.

4. Методы и приемы развивающего обучения.

5. Разноуровневая дифференциация в обучении.

6. Анализ и оценка результатов своей деятельно­сти и деятельности учащихся.

7. Организация учебно-познавательной деятель­ности учащихся.

8. Контроль и коррекция знаний, умений и навы­ков учащихся.

9. Организация личного труда учителя.

10. Другое (допишите)






4

Представляет ли для Вас трудность:

1. Формулировать цели урока на разных уровнях.

2. Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности.

3. Выбрать соответствующие методы и методи­ческие приемы для реализации целей урока.

4. Мотивировать деятельность учащихся.

5. Формулировать вопросы проблемного характера.

6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении.

7. Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся.

8. Подготовить для учащихся задания различной степени трудности.

9. Активизировать учащихся в обучении.

10. Организовать сотрудничество между учащи­мися.

11. Организовать само- и взаимоконтроль уча­щихся.

12. Организовать своевременный контроль и кор­рекцию ЗУН учащихся.

13. Развивать творческие способности учащихся.

14. Использовать различные формы поощрения школьников.

15. Другое (допишите)






5

Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер):

1. Самообразованию.

2. Теоретическому семинару.

3. Семинару-практикуму.

4. Индивидуальной помощи со стороны методи­ческой службы школы.

5. Творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам.

6. Методическим объединениям




6

Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих про­фессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера):

1. Психолого-педагогические особенности уча­щихся разных возрастов.

2. Формы и методы педагогического сотрудниче­ства с учащимися.

3. Типы уроков. Методика их подготовки и прове­дения.

4. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внекласс­ной работе.

5. Методы обучения и их эффективное использо­вание в современных условиях.

6. Дифференциация в обучении.

7. Индивидуализация в обучении.

8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

9. Учет и оценка знаний учащихся.

10. Педагогическая этика учителя.

11. Диагностика учебно-воспитательного процесса.

12. Другие (укажите свои пожелания)

































Диагностика профессиональных затруднений педагогов в организации элективных курсов

(проводится в виде анкетирования или собеседования)


Испытываете ли вы затруднения

Да, нет,

иногда

при подборе или составлении программ элективных курсов


при подборе материалов к занятиям


при подборе активных форм работы: исследовательских, творческих заданий и т.п.


в повышении учебной мотивации учащихся


в чем-то другом (напишите)






Диагностика профессиональных затруднений педагогов в освоении проектной методики

(проводится в виде анкетирования или собеседования)


Испытываете ли вы затруднения

Да, нет,

иногда

при выборе тем для проектов


в объяснении учащимся целей проекта, в мотивации детей


в планировании работы над проектом


в организации самостоятельной работы учащихся и осуществлении руководства ею


в оценке выполненной работы


в чем-то другом (напишите)

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!