СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по обществознанию на конец первого полугодия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все задания в проверочной работе расположены в тематическом порядке и соответствуют пройденным темам на конец первого полугодия. При выполнении работы проверяются не только знания, но и умения обучающихся работвть с текстом. Кроме этого работа даёт представление о структуре КИМов на итоговой аттестации в 9-ом классе.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по обществознанию на конец первого полугодия»

Диагностическая проверочная работа по обществознанию 8 класс на конец I полугодия

Вариант 1.

Часть 1

1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество в широком смысле — это весь материальный мир.

Б. Общество в широком смысле — это часть материального мира.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

2. Как и животным, человеку свойственно(-а):

  1. передача культурного опыта потомкам

  2. наследование особенностей родителей

  3. преобразование окружающей среды

  4. использование орудий труда

3. Примером отрицательного воздействия общества на природу является:

  1. строительство гидросооружений

  2. строительство оросительных систем

  3. заболачивание почвы

  4. осушение болот

4. Общение человека с человеком — это:

  1. активность человека, направленная на преобразование общества

  2. получение нового знания о себе

  3. взаимные деловые и дружеские отношения людей

  4. поступки и действия человека

5. Родители обучающихся не имеют права:

  1. знакомиться с Уставом школы

  2. знать об оценках, которые получают их дети

  3. участвовать в управлении образовательным учреждением

  4. вмешиваться в профессиональную деятельность учителя

6. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении подростка?

А. Отклоняющееся поведение может быть одобрено обществом.

Б. Проявлением отклоняющегося поведения может быть участие

в выборе президента школы.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — это хозяйство, обеспечивающее производство необходимых материальных благ.

Б. К экономике можно отнести хозяйство целого государства.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны


8. К числу факторов производства относится:

1) обмен 2)торговля 3)труд 4) потребление


9. Кто является главными действующими лицами экономики?

  1. продавцы и покупатели

  2. производители и банкиры

  3. работодатели и работники

  4. производители и потребители


10. К духовным относят потребность человека в:

  1. отдыхе

  2. деятельности

  3. творчестве

  4. пище

11. Какую сферу жизни общества представляют религия, наука, образо­вание?

  1. социальную

  2. духовную

  3. политическую

  4. экономическую

12. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Все научные знания получены экспериментальным путем.

Б. Наука — это особая область деятельности людей.

  1. верно только А 3) верно А и Б

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

13. Россия в соответствии с Конституцией является

  1. унитарным государством

  2. федеративным государством

  3. конфедерацией

  4. авторитарным государством


14. Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является:

  1. Верховный суд

  2. Государственная дума

  3. Правительство

  4. Администрация Президента


15. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет

  1. Администрация Президента РФ

  2. Федеральное собрание РФ

  3. Конституционный суд РФ

  4. Правительство РФ


Часть 2.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «духовная сфера жизни общества».

Искусство, наука, образование, нация, культура, мораль.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ: .

В2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия индустриального общества от постиндустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.


  1. динамичное развитие

  2. информационные технологии

  3. высокая социальная мобильность населения
    4)глобализация



Черты сходства

Черты отличия





В3. Установите соответствие между функциями государства и примерами их проявления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А. Защита конституционного строя

1) внешние

Б. Организация таможенной службы.

2) внутренние

В.Международное сотрудничество.


Г. Социальное обеспечение по возрасту, инвалидности.


Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г








В4. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие личность, и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

  1. сознательная деятельность

  2. умение принимать решения

  3. представитель человеческого рода

  4. уникальность человека

  5. участие в жизни общества

Ответ: _____________

Часть 3.


ЧЕЛОВЕК И СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА

Человек может стать человеком только путём воспитания. Он — то, что делает из него воспитание. Следует заметить, что человек может быть воспитан только человеком — людьми, точно так же получившими воспитание... В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы...

В человечестве заключено много задатков, и наша задача — развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения... Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями. Каждое поколение, обладая знаниями предыдущего, может путём воспитания развивать все природные способности человека.

Так приблизительно мог бы воззвать Творец к человеку: «Я наделил тебя склонностью к добру. Твоё дело развить её. И, таким образом, твоё собственное счастье и несчастье зависит от тебя самого».

Человек должен развивать свои способности к добру. Самому себя со­вершенствовать, самому себя образовывать и, в случае склонности к злу, развивать в себе нравственные качества — вот в чём обязанности человека... Доброе воспитание как раз есть то, из чего возникает всё добро на свете.

И. Кант «О педагогике»

С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. Как понимает автор задачи воспитания? Укажите две задачи.

С3. Почему автор называет воспитание искусством? Укажите два аргумента.

С4. Как понимает И. Кант главную задачу самовоспитания? Приведите два объяснения с опорой на текст.

Диагностическая проверочная работа по обществознанию 8 класс на конец I полугодия

Вариант 2.

Часть

1. Человек отличается от животных тем, что он:

  1. использует природные материалы

  2. нуждается в пище

  3. осуществляет деятельность

  4. заботится о потомстве

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество и природа неразрывно связаны друг с другом.

Б. Общество и природа не зависят друг от друга.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

3. В систему общественных отношений не входит(-ят):

  1. взаимодействия между социальными группами

  2. семейно-брачные отношения

  3. отношения между личностью и обществом

  4. работа человека за компьютером

4. К функциям семьи не относится:

  1. воспитание подрастающего поколения

  2. ведение домашнего хозяйства

  3. формирование общественного мнения

  4. организация досуга

5. Основным фактором формирования личности является(-ются):

  1. жизнь в обществе 3) задатки

  2. природная среда 4) наследственные качества

6. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семью объединяет ведение общего хозяйства.

Б. Семья основана только на кровнородственных отношениях.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. К преимуществам рыночной экономики относится:

  1. возникновение монополий

  2. цикличность развития экономики

  3. свобода выбора предпринимателей

  4. инфляция


8. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — это система хозяйствования, включающая только отрасли материального производства, такие как промышленность и сельское хозяйство.

Б. Экономика — это наука, которая изучает, как люди удовлетворяют постоянно растущие потребности в условиях ограниченности ресурсов.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

9. В какой ситуации проявляется функция денег как средства обращения?

  1. Родители хотели купить сыну ноутбук, но покупку отложили, так как цена оказалась слишком высокой.

  2. Для подготовки к экзаменам студент купил в книжном магазине справочник по биологии.

  3. Руководство рекламной фирмы при реализации проекта обратилось в банк для оформления кредита.

  4. Администрация автотранспортного предприятия приняла решение о перечислении заработной платы своим сотрудникам на пластиковую карточку.


10. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.

Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.

  1. верно только А 3) верно А и Б

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны


11. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется

  1. этикой 3) историей

  2. эстетикой 4) педагогикой

12. Какие понятия относятся к категориям нравственности?

  1. комфорт и удобство

  2. честность и справедливость

  3. образ жизни и поведение

  4. диалог и конфликт

13. К признакам любого государства относится

  1. принудительный характер власти

  2. разделение властей

  3. контроль за личной жизнью граждан

  4. защита прав и свобод граждан

14. Что относится к действиям политической власти?

  1. проведение фестиваля авторской песни

  2. организация научных исследований в Арктике

  3. организация и проведение выборов мэра города

  4. издание директором фирмы приказа о премировании сотрудников

15. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

  1. Администрация Президента РФ

  2. Федеральное собрание РФ

  3. Конституционный суд РФ

  4. Правительство РФ

Часть 2.


В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к государству.

Территория, издание законов, флаг, суверенитет, права человека, гимн.

Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда, и относящийся к другому понятию.

Ответ : .

В2. В приведенном списке указаны черты сходства, а также черты отличия революции и реформы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

  1. форма общественного развития

  2. коренное изменение всей структуры общества

  3. изменение какой-либо стороны общества

  4. изменения в общественной жизни

Черты сходства

Черты отличия





В3. Установите соответствие: к каждому примеру, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ПОНЯТИЕ

А. Сохранение мира


  1. Глобализация

Б. Создание всемирной сети компьютерной связи

  1. Глобальные проблемы

В. Выход бизнеса за пределы государства


Г. Рост населения в развивающихся странах


Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г








В4. Найдите в приведенном ниже списке составляющие экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. обмен

  2. налоги

3) производство

4)конкуренция

5) потребление

6) распределение

Ответ _______________

Часть 3.

ФАКТОРЫ СРЕДЫ

Экологу важно разобраться, почему в одном и том же местообитании одни организмы чувствуют себя хорошо, другие — не очень, а третьи вообще не могут жить? Для этого необходимо различить в окружающей среде отдельные факторы, воздействующие на организмы, и постараться понять, какие из них имеют решающее значение. Среди множества факторов среды особенно важны условия и ресурсы. Условия — важные физические факторы, на которые сам организм, как правило, повлиять не может. Примерами условий могут служить температура, продолжительность светового дня, солёность воды. Ресурсы в отличие от условий активно потребляются организмом, и на их количество в среде влияет жизнедеятельность тех или иных существ.

Иногда одни организмы отнимают ресурсы у других, именно поэтому ресурсы часто служат объектом ожесточенной конкуренции. Для растений ресурсы — это содержащиеся в почве азот, фосфор и другие элементы минерального питания. Свет — тоже ресурс, за который растения часто борются, и победу одерживают сумевшие обогнать других в росте. Вода для растений — тоже важный ресурс, хотя общая влажность — это часто и условие.

Температура, влажность, свет и некоторые другие факторы — важнейшие условия и для всех животных. В водной среде важен состав и количество растворенных солей. Для морских животных нередко даже небольшое изменение солёности оказывается решающим. Так, многие иглокожие и кишечнополостные, обычные в Средиземном море, не могут жить в Чёрном море, потому что там вода менее соленая.

(Энциклопедия для детей. Биология)

С1. Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. В чём, по мнению автора, заключается основное назначение деятельности эколога?

С3. Что автор понимает под условием? С опорой на текст приведите два примера условий.

С4. Что автор понимает под ресурсами? С опорой на текст приведите два примера ресурсов.




План спецификации контрольных измерительных материалов

  1. Назначение проверочной работы.

Основная цель проверочной работы – проверить уровень знаний и умений обучающихся по обществознанию за курс 5-8 класс, на 1 декабря 2016 года, а так же познакомить их с требованиями, предъявляемыми на итоговой аттестации по предмету в 9-ом классе.

  1. Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы

- Федеральный компонент государственного стандарта обществоведческого образования;

- Федеральный компонент федерального базисного учебного плана (ФК ФБУПа) для основного общего и для среднего (полного) общего образования 2004-2007 гг.;

- Программы по обществознанию 6-11 классы (авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев М.: Просвещение, 2010);


  1. Структура проверочной работы

Работа выполнена в 2-х вариантах. Задания в проверочной работе расположены в тематическом порядке. Каждый вариант работы состоит из трёх частей:

- часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа (задания базового уровня сложности);

- часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (задания базового и повышенного уровня сложности);

- часть 3 включает четыре составных задания и фрагмент текста (задания высокого уровня сложности).

  1. Время выполнения работы.

Работа рассчитана на 45 минут (академический час).

  1. Дополнительные материалы и оборудование.

Никаких дополнительных материалов или оборудования для выполнения работы не требуется. Необходимые диаграммы или таблицы есть в тексте проверочной работы.

  1. Условия проведения проверочной работы.

Проверочную работу необходимо провести на уроке в присутствии учителя, который не допустит списывания, подсказывания, использования дополнительных источников информации (интернета). Учитель может быть не предметник (что желательно).

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.


Часть 1

Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом

15 баллов

Часть 2

Правильно выполненное задание В1, В3, В4 оцениваются 1 баллом.

Задания В2, В5 оцениваются по следующему принципу:

- нет ошибок – 2 балла;

- допущена одна ошибка – 1 балл;

- допущены две и более ошибок – 0 баллов.

7 баллов

Часть 3

Задания данной части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий выставляется 2 балла.

При неполном ответе – 1 балл.

8 баллов

Максимальные баллы за выполнение работы

30 баллов


Рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-14

15-18

19-24

25-30



№пп

Содержательные блоки (разделы)

Часть 1.

число заданий в варианте

Часть 2

число заданий в варианте

Часть 3

число заданий в варианте

1

Человек, общество, природа

3

1

4

2

Человек и социальная среда

3

2

4

3

Мир экономических отношений

3

2


4

Сфера духовной жизни

3

1


5

Гражданин и государство

3

2



Проверяемые в работе умения:

№ задания

Проверяемые умения

1-15

- распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

- определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;

В1 – В4

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

- распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

- анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить её со знаниями, полученными при изучении курса;

С1 – С4

- приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;

- применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

- применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

- формулировать на основе приобретённых социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;


Перечень проверяемых элементов содержания


Содержательная линия

задания

Проверяемые элементы содержания (к учебнику «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой М., Просвещение 2012 г.)

Человек, общество, природа

1-3

В3

С1-С4

(вар 2)

Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение). Личность.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Человек и социальная среда

4-6

В2 (вар 2)

В4, С1-С4

(вар 1)

Человек и его ближайшее окружение. Общение. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Семья и семейные отношения. Отношения между поколениями.

Мир экономических отношений

7-9

В2 (вар 1)

В4 (вар 2)

Экономика и её роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Деньги. Производство и производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда

Сфера духовной жизни

10-12

В1 (вар 1)

Особенности подросткового возраста. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Самопознание. Нормы права и морали. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Гражданин и государство

13-15

В3 (вар 1)

В1 (вар 2)

Власть. Роль политики в жизни общества. Государство. Демократия.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.














ОТВЕТЫ

Вариант 1.

Часть 1

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1

2

6

1

11

2

2

2

7

3

12

2

3

3

8

3

13

2

4

3

9

4

14

3

5

4

10

3

15

2

Часть 21

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

В1

нация

В3

2112

В2

13/24

В4

125


Часть 3

С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

  1. Задачи воспитания.

  2. Воспитание — это искусство.

  3. Задачи самовоспитания.


Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента.


Выделены основные смысловые фрагменты текста, пункты плана отражают основную идею каждого фрагмента текста.

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, пункты плана отражают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста,

ИЛИ названия пунктов плана не соответствуют основной идее соответствующих частей текста и являются цитатами из текста,

ИЛИ ответ неверный.

0


С2. Как понимает автор задачи воспитания? Укажите две задачи.



Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должны быть названы, например, следующие задачи:

— усовершенствование человеческой природы;

— развивать природные способности;

— раскрывать свойства человека из самых зародышей.

Задачи могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.

X

Правильно названы две задачи

2

Правильно названа одна задача

1

Ответ неверный или отсутствует

0

СЗ. Почему автор называет воспитание искусством? Укажите два аргумента.



Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должны быть приведены следующие аргументы:

— воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями;

— каждое поколение, обладая знаниями предыдущего, может путем воспитания развивать все природные способности человека.


Правильно приведены два аргумента

2

Правильно приведён один аргумент

1

Ответ неверный или отсутствует

0


С4. Как понимает И. Кант главную задачу самовоспитания? Приведите два объяснения с опорой на текст.



Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должны быть приведены следующие объяснения:

— человек должен развивать свои способности к добру;

— человек должен сам себя совершенствовать;

— он должен сам себя образовывать;

— он должен развивать в себе нравственные качества.


Приведены два объяснения

2

Приведено одно объяснение

1

Ответ неверный или отсутствует

0


Вариант 2.

Часть 1

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1

3

6

1

11

1

2

1

7

3

12

2

3

4

8

2

13

1

4

3

9

2

14

3

5

1

10

2

15

4

Часть 2

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

В1

права человека

В3

2112

В2

14/23

В4

1356


Часть 3

С1. Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

  1. Особенности деятельности эколога.

  2. Понятия «условия» и «ресурсы».

  3. Факторы, влияющие на развитие организма.


Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента.


Выделены основные смысловые фрагменты текста, пункты плана отражают основную идею каждого фрагмента текста.

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, пункты плана отражают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста,

ИЛИ названия пунктов плана не соответствуют основной идее соответствующих частей текста и являются цитатами из текста,

ИЛИ ответ неверный.

0


С2. В чём, по мнению автора, заключается основное назначение деятельности эколога?


Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должны быть названы следующие направления:

— Экологу важно разобраться, почему в одном и том же местообитании одни организмы чувствуют себя хорошо, другие не очень, а третьи вообще не могут жить. — Эколог должен знать и различать в окружающей среде факторы, которые воздействуют на организмы.

— Эколог должен уметь выделять те факторы, которые имеют решающее значение. Направления могут быть названы в иных, близких по смыслу, формулировках.


Правильно названы два направления

2

Правильно названо одно направление

1

Ответ неверный или отсутствует

0


С3. Что автор понимает под условием? С опорой на текст приведите два примера условий.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должно быть названо следующее определение:

Условия — важные физические факторы, на которые сам организм, как правило, повлиять не может.

Примеры условий:

— температура;

— продолжительность светового дня;

— соленость воды.

Примеры могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.


Правильно дано определение и приведены два примера

2

Правильно дано определение, или приведены только примеры

1

Ответ неверный или отсутствует

0


С4. Что автор понимает под ресурсами? С опорой на текст приведите два примера ресурсов.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должно быть названо следующее определение:

Ресурсы — это факторы, на которые реагирует сам организм и которые влияют на жизнедеятельность тех или иных существ.

Примеры ресурсов:

— азот;

— фосфор;

— свет;

— вода и др.

Примеры могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.


Правильно дано определение и приведены два примера

2

Правильно дано определение, или приведены только примеры

1

Ответ неверный или отсутствует

0


Использованная литература


  1. «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой М., Просвещение 2012 год.

  2. Баранов П. А. «Обществознание. 300 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ГИА», 9 класс Москва АСТ-Астрель 209 год.

  3. Краюшкина С. В. «Тесты по обществознанию 8 класс» Москва «ЭКЗАМЕН» 2012 год

  4. Альхова Т. А., Сидоренкова И. И. «Обществознание. Тематические контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников 7 класс» Ростов-на-Дону «ЛЕГИОН» 2013 год.

  5. Альхова Т. А., Долева, С. С., Сидоренкова И. И. «Обществознание. Тематические контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников 8 класс» Ростов-на-Дону «ЛЕГИОН» 2013 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!