2015-2016 уч.год учитель Алиакбярова Л.Н.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по информатике отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 14 заданий. При выполнении работы нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
Часть 1 включает 3 заданий (А1–А3) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.
Часть 2 включает 10 заданий (В1-В11) с кратким ответом. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.
В чистовике необходимо указывать номер задания, решение и ответ.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Диагностическая работа по информатике 9класс
Вариант 1
Часть1.
А1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?
1) Татьяна
2) Роман
3) Олег
4) Анна
А2. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
| А | В | С | D | E |
А | | 3 | 7 | | |
В | 3 | | 2 | | 8 |
С | 7 | 2 | | 4 | |
D | | | 4 | | 1 |
E | | 8 | | 1 | |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 9
2) 10
3) 11
4) 12
A3. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C | D |
1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
2 | =D1/B1 | =D1-B1 | =А1+2 | |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =А1-1
2) =С1+В1
3) =С1+1
4) =С1/3
Часть 2.
В1. Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
В2. Переведите число 1F7 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
В3. Постройте таблицу истинности выражения .
В4. На рисунке изображена схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город G?
В5. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления, «div» целочисленное деление, «mod» взятие остатка от деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:
a := 17
b := 3
b := a mod b + 5
a := 25 - a div b
В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.
В6.Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач цел s, k s:=0 нц для k от 3 до 10 s:=s+11 кц вывод s кон | DIM s,k AS INTEGER s = 0 FOR k = 3 TO 10 s= s+11 NEXT k PRINT s END | Var s, k: integer; Begin s:=0; for k:=3 to 10 do s:=s+11; write(s); End. |
В7. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. прибавь 1
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — прибавляет к числу 1. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 39, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21122 — это алгоритм:
прибавь 1
возведи в квадрат
возведи в квадрат
прибавь 1
прибавь 1
который преобразует число 1 в число 18).
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
В8. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Школьные соревнования среди мальчиков».
Участник | Пресс | Подтягивания | Ответы на теоретические вопросы |
Сидоров | 30 | 10 | Отлично |
Иванов | 50 | 6 | Отлично |
Петров | 40 | 9 | Хорошо |
Васечкин | 24 | 15 | Плохо |
Горький | 61 | 8 | Хорошо |
Пушкин | 28 | 12 | Хорошо |
Ковалёв | 100 | 4 | Плохо |
Богатов | 52 | 7 | Отлично |
Краснопольский | 48 | 14 | Плохо |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Пресс ИЛИ (Ответы на теоретические вопросы = «Отлично»)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
В9. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.
Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – «&».
Код | Запрос |
А | Солнце | Воздух | Вода |
Б | Солнце & Воздух & Вода |
В | (Солнце | Воздух) & Вода |
Г | Солнце | Воздух |
*В10. Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере htm.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) htm
Б) ://
В) /
Г) http
Д) .ru
Е) .txt
Ж) edu
*В11. Файл размером 2000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 1 минуты. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 75 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по информатике отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 14 заданий. При выполнении работы нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
Часть 1 включает 3 заданий (А1–А3) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.
Часть 2 включает 10 заданий (В1-В11) с кратким ответом. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.
В чистовике необходимо указывать номер задания, решение и ответ.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Диагностическая работа по информатике 9класс
Вариант 2
Часть1.
А1. Для какого из приведённых имён ложно высказывание:
НЕ (Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква согласная)?
1) Эдуард
2) Ангелина
3) Карина
4) Никон
А2. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
| А | В | С | D | E |
А | | 1 | | | |
В | 1 | | 2 | 2 | 7 |
С | | 2 | | | 3 |
D | | 2 | | | 4 |
E | | 7 | 3 | 4 | |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
A3. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C | D |
1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
2 | | =D1-B1 | =А1+2 | =С1/3 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =А1-1
2) =С1+В1
3) =С1+1
4) =D1/B1
Часть 2.
В1. Переведите число 134 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
В2. Переведите число 147 из восьмеричной системы счисления в десятичную.
В3. Постройте таблицу истинности выражения .
В4. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
В5. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления, «div» целочисленное деление, «mod» взятие остатка от деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:
a := 17
b := 3
b := a div b + 5
a := 25 - a mod b
В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.
В6.Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач цел s, k s:=100 нц для k от 2 до 8 s:=s-7 кц вывод s кон | DIM s,k AS INTEGER s = 100 FOR k = 2 TO 8 s= s-7 NEXT k PRINT s END | Var s, k: integer; Begin s:=100; for k:=2 to 8 do s:=s-7; write(s); End. |
В7. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. вычти 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 27 числа 5, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12111 — это алгоритм: раздели на 2, вычти 1, раздели на 2, раздели на 2, раздели на 2, который преобразует число 50 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
В8. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Школьные соревнования среди мальчиков».
Участник | Пресс | Подтягивания | Ответы на теоретические вопросы |
Сидоров | 30 | 10 | Отлично |
Иванов | 50 | 6 | Отлично |
Петров | 40 | 9 | Хорошо |
Васечкин | 24 | 15 | Плохо |
Горький | 61 | 8 | Хорошо |
Пушкин | 28 | 12 | Хорошо |
Ковалёв | 100 | 4 | Отлично |
Богатов | 52 | 7 | Отлично |
Краснопольский | 49 | 14 | Отлично |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Пресс 49) И (Ответы на теоретические вопросы = «Отлично»)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
В9. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.
Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – «&».
Код | Запрос |
А | Солнце | Воздух | Вода |
Б | Солнце & Воздух & Вода |
В | (Солнце | Воздух) & Вода |
Г | Солнце | Воздух |
*В10. Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
A) .txt
Б) ://
B) http
Г) circ
Д) /
Е) .org
Ж) slon
*В11. Файл размером 5000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 2 минут. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 48 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
Ключ
№ задания | Вариант 1 | № задания | Вариант 2 |
А1 | 1 | А1 | 1 |
А2 | 2 | А2 | 2 |
А3 | 4 | А3 | 4 |
В1 | 10001111 | В1 | 10000110 |
В2 | 503 | В2 | 103 |
В3 | А | В | | | | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | | В3 | А | В | | | | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | |
В4 | 7 | В4 | 10 |
В5 | 23 | В5 | 18 |
В6 | 88 | В6 | 51 |
В7 | 21222 | В7 | 21212 |
В8 | 7 | В8 | 3 |
В9 | БВГА | В9 | АГВБ |
В10 | ГБАДВЖЕ | В10 | ВБГЕДЖА |
В11 | 2500Кб | В11 | 2000Кб |