СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по информатике для 9 класса в формате ОГЭ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа для 9 класса в формате ОГЭ. На выполнение диагностической  работы по информатике отводится 45 минут. Работа состоит из 2 вариантов с ключом.В каждом варианте 2 части, всего 14 заданий. При выполнении работы нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Часть 1 включает 3 заданий (А1–А3) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 10 заданий (В1-В11) с кратким ответом. 

Ключ к вариантам в конце документа.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по информатике для 9 класса в формате ОГЭ»

2015-2016 уч.год учитель Алиакбярова Л.Н.

Инструкция по выполнению работы


На выполнение диагностической работы по информатике отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 14 заданий. При выполнении работы нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.


Часть 1 включает 3 заданий (А1–А3) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 10 заданий (В1-В11) с кратким ответом. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.


При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

В чистовике необходимо указывать номер задания, решение и ответ.


Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!
























Диагностическая работа по информатике 9класс

Вариант 1

Часть1.


А1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

1) Татьяна

2) Роман

3) Олег

4) Анна


А2. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:



А

В

С

D

E

А


3

7



В

3


2


8

С

7

2


4


D



4


1

E


8


1



Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

1) 9

2) 10

3) 11

4) 12


A3. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=D1/B1

=D1-B1

=А1+2



Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?


1) =А1-1

2) =С1+В1

3) =С1+1

4) =С1/3



Часть 2.

В1. Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

В2. Переведите число 1F7 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.


В3. Постройте таблицу истинности выражения .


В4. На рисунке изображена схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город G?

В5. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления, «div» целочисленное деление, «mod» взятие остатка от деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

a := 17

b := 3

b := a mod b + 5

a := 25 - a div b

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.


В6.Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s:=0

нц для k от 3 до 10

s:=s+11

кц

вывод s

кон

DIM s,k AS INTEGER

s = 0

FOR k = 3 TO 10

s= s+11

NEXT k

PRINT s

END

Var s, k: integer;

Begin

s:=0;

for k:=3 to 10 do

s:=s+11;

write(s);

End.

В7. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:


1. возведи в квадрат

2. прибавь 1


Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — прибавляет к числу 1. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 39, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21122 — это алгоритм:

прибавь 1

возведи в квадрат

возведи в квадрат

прибавь 1

прибавь 1

который преобразует число 1 в число 18).

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.



В8. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Школьные соревнования среди мальчиков».

Участник

Пресс

Подтягивания

Ответы на теоретические вопросы

Сидоров

30

10

Отлично

Иванов

50

6

Отлично

Петров

40

9

Хорошо

Васечкин

24

15

Плохо

Горький

61

8

Хорошо

Пушкин

28

12

Хорошо

Ковалёв

100

4

Плохо

Богатов

52

7

Отлично

Краснопольский

48

14

Плохо


Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию


(Пресс ИЛИ (Ответы на теоретические вопросы = «Отлично»)?


В ответе укажите одно число — искомое количество записей.


В9. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.

Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – «&».


Код

Запрос

А

Солнце | Воздух | Вода

Б

Солнце & Воздух & Вода

В

(Солнце | Воздух) & Вода

Г

Солнце | Воздух



*В10. Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере htm.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А) htm

Б) ://

В) /

Г) http

Д) .ru

Е) .txt

Ж) edu


*В11. Файл размером 2000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 1 минуты. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 75 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.











Инструкция по выполнению работы


На выполнение диагностической работы по информатике отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 14 заданий. При выполнении работы нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.


Часть 1 включает 3 заданий (А1–А3) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 10 заданий (В1-В11) с кратким ответом. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.


При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

В чистовике необходимо указывать номер задания, решение и ответ.


Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!

























Диагностическая работа по информатике 9класс

Вариант 2

Часть1.


А1. Для какого из приведённых имён ложно высказывание:

НЕ (Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква согласная)?


1) Эдуард

2) Ангелина

3) Карина

4) Никон


А2. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:



А

В

С

D

E

А


1




В

1


2

2

7

С


2



3

D


2



4

E


7

3

4



Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8


A3. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2


=D1-B1

=А1+2

=С1/3


Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?


1) =А1-1

2) =С1+В1

3) =С1+1

4) =D1/B1



Часть 2.


В1. Переведите число 134 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

В2. Переведите число 147 из восьмеричной системы счисления в десятичную.


В3. Постройте таблицу истинности выражения .


В4. На рисунке — схема дорог, связывающих горо­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться толь­ко в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

В5. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления, «div» целочисленное деление, «mod» взятие остатка от деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

a := 17

b := 3

b := a div b + 5

a := 25 - a mod b

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.


В6.Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s:=100

нц для k от 2 до 8

s:=s-7

кц

вывод s

кон

DIM s,k AS INTEGER

s = 100

FOR k = 2 TO 8

s= s-7

NEXT k

PRINT s

END

Var s, k: integer;

Begin

s:=100;

for k:=2 to 8 do

s:=s-7;

write(s);

End.


В7. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:


1. раздели на 2

2. вычти 1


Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 27 числа 5, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12111 — это алгоритм: раздели на 2, вычти 1, раздели на 2, раздели на 2, раздели на 2, который преобразует число 50 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.





В8. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Школьные соревнования среди мальчиков».


Участник

Пресс

Подтягивания

Ответы на теоретические вопросы

Сидоров

30

10

Отлично

Иванов

50

6

Отлично

Петров

40

9

Хорошо

Васечкин

24

15

Плохо

Горький

61

8

Хорошо

Пушкин

28

12

Хорошо

Ковалёв

100

4

Отлично

Богатов

52

7

Отлично

Краснопольский

49

14

Отлично


Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию


(Пресс 49) И (Ответы на теоретические вопросы = «Отлично»)?


В ответе укажите одно число — искомое количество записей.





В9. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.

Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – «&».


Код

Запрос

А

Солнце | Воздух | Вода

Б

Солнце & Воздух & Вода

В

(Солнце | Воздух) & Вода

Г

Солнце | Воздух




*В10. Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.


A) .txt

Б) ://

B) http

Г) circ

Д) /

Е) .org

Ж) slon


*В11. Файл размером 5000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 2 минут. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 48 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.







Ключ


задания

Вариант 1

задания

Вариант 2

А1

1

А1

1

А2

2

А2

2

А3

4

А3

4

В1

10001111

В1

10000110

В2

503

В2

103

В3

А

В

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0

0


В3

А

В

0

0

0

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1


В4

7

В4

10

В5

23

В5

18

В6

88

В6

51

В7

21222

В7

21212

В8

7

В8

3

В9

БВГА

В9

АГВБ

В10

ГБАДВЖЕ

В10

ВБГЕДЖА

В11

2500Кб

В11

2000Кб



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!