Диагностическая контрольная работа
для 7 класса по разделу «Материаловедение»
к учебнику Синица Н.В., Симоненко В.Д.
«Технология. Технологии ведения дома»
1-й компонент
Предметные задания репродуктивного характера, направленные на проверку знаний. (по Таксономии Б. Блума уровни – знание (УЗ), понимание (УП).
Задание 1. (УЗ) на проверку знаний по теме «Материаловедение»
Обведите кружком правильные ответы.
К натуральным текстильным волокнам животного происхождения относятся:
А) шёлк;
Б) лён;
В) вискоза;
Г) шерсть.
Задание 2.(УП) на понимание предоставленной информации
Напишите последовательность получения шелка (шерсти) в виде схемы
2-ой компонент
Задания продуктивного характера на оценку предметных или метапредметных умений (по Блуму: применение в новой ситуации (УПр), анализ (УА), синтез (УС), оценка (УО); познавательные УУД по ФГОС ООО).
Задание 3. (УПр) (умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях)
Какими свойствами из перечисленных должна обладать ткань для летней юбки-полусолнце
а) прочность;
б) сминаемость;
в) драпируемость;
г) воздухопроницаемость;
д) теплозащитность.
Задание 4. (УА) на выявление взаимосвязи
Соотнесите свойства тканей и их характеристики:
Свойства | Характеристики |
1. Физические (механические) 2.Эргономические (гигиенические) 3.Технологические | а) сминаемость б) осыпаемость в) гигроскопичность г) теплозащитность д) пылеемкость е) драпируемость ж) усадка з) прочность |
Задание 5. (УС) умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной
Расшифруйте содержание этикеток одежды
1.______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите варианты смесовых тканей________________________________
Выберите варианты натуральных тканей______________________________
1. 2. 34.
5.
Задание 6. (УО) выполнение оценочных суждений
Приведите доказательства, что ткани животного происхождения обладают положительными свойствами для человека.
3-й компонент
Метапредметные умения (регулятивные, часть коммуникативных и личностные УУД).
Регулятивные
Задание 7. проверяет умение определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, в жизненных ситуациях.
Представь, что тебе предстоит выполнить проект «Школьная юбка». Сформулируй проблему проекта и определи его цель и задачи
Проблема____________________________________________________________ _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Цель_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задачи:______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. проверяет умение определять и формулировать свои интересы, требования к будущему изделию - прогнозирование результата деятельности, выразить их словесно на уроках, в жизненных ситуациях.
Представь, что тебе предстоит выполнить проект «Школьная юбка». Сформулируй требования к изделию
4-й компонент
Рефлексивная оценка своей работы (оценка и самооценка через регулятивные УУД).
Задание 9. проверяет умение оценивать свою деятельность
Как ты оцениваешь себя при выполнении данной работы?
Мне было трудно
Мне было не очень трудно
Мне было легко
Вопросы были интересные, необычные
Вопросы были знакомые, обычные
Твои замечания по работе_________________________________________
Ключи оценивания
Задание 1. на проверку знаний по теме «Материаловедение»
Верный ответ | Ключ оценивания |
А - шелк Г -шерсть | Критерии оценки | Кол-во баллов | Указал правильные ответы (2) | 2 | Указал один ответ | 1 | Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ | 0 |
|
Задание № 2. на понимание предоставленной информации
Критерии оценки | Кол-во баллов |
Умеет представлять информацию в виде схемы. | 2 |
Умеет перерабатывать информацию из одной формы в другую, без учета последовательности действий. | 1 |
Не может представлять информацию в виде схемы | 0 |
Задание № 3. на умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях
Верный ответ | Ключ оценивания |
в) драпируемость; г) воздухопроницаемость; . | Критерии оценки | Кол-во баллов | Указал правильные ответы (2) | 2 | Указал один ответ | 1 | Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ | 0 |
|
Задание 4. (УА) на выявление взаимосвязи
Верный ответ | Ключ оценивания |
1. Физико- механические – а, е, з 2.Эргономические (гигиенические) – в, г, д 3.Технологические – б, ж | Критерии оценки | Кол-во баллов | Указал все правильные ответы (по 3 группам) | 2 | Указал правильно все ответы по 1 или 2 группам свойств | 1 | Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ | 0 |
|
Задание 5. (УС) на выявление умения комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной
Верный ответ | Ключ оценивания |
Выпишите варианты смесовых тканей: 1,2,3 Выберите варианты натуральных тканей:4,5 | Критерии оценки | Кол-во баллов | Расшифровал содержание этикетки (указал волокнистый состав и правила ухода), выписал номера правильно | 2 | Выполнил расшифровку, но не выписал номера или не выполнил расшифровку, но правильно выписал номера | 1 | Не приступил к выполнению задания или указал неверные ответы | 0 |
|
Задание 6. (УО) выполнение оценочных суждений
Критерии оценки | Кол-во баллов |
Умеет приводить доказательства в полном объеме | 2 |
Умеет приводить доказательства в неполном объеме | 1 |
Не может привести доказательства или привел неправильно | 0 |
Задание 7. проверяет умение определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, в жизненных ситуациях.
Ключ оценивания |
Критерии оценки | Кол-во баллов | Дал верный и полный ответ | 2 | Дал верный, но неполный ответ | 1 | Не справился | 0 |
|
Задание 8. проверяет умение определять и формулировать свои интересы, требования к будущему изделию - прогнозирование результата деятельности, выразить их словесно на уроках, в жизненных ситуациях.
Критерии оценки | Кол-во баллов |
Умеет формулировать требования в полном объеме | 2 |
Умеет формулировать требования в неполном объеме | 1 |
Не может сформулировать требования или формулирует некорректно | 0 |
Задание 9. проверяет умение оценивать свою деятельность
Критерии оценки | Кол-во баллов |
Умеет оценивать свою деятельность | 2 |
Умеет оценить свою деятельность, но испытывает небольшие затруднения при формулировке | 1 |
Не может оценить свою деятельность | 0 |
ИТОГО:
18-12 баллов – повышенный уровень,
11-6 баллов – базовый уровень,
5-0 балла – низкий уровень