СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая контрольная работа для 8 класса по разделу "Бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая контрольная работа для 8  класса по разделу Бюджет семьи в соответствии с ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая контрольная работа для 8 класса по разделу "Бюджет семьи"»

Диагностическая контрольная работа для класса

по разделу «Бюджет семьи» к учебнику Симоненко В.Д. А.А. Электов,

Б.А. Гончаров и др.

1-й компонент

Предметные задания репродуктивного характера, направленные на проверку знаний (по Таксономии Б. Блума уровни – знание (УЗ), понимание (УП).

Задание № 1 на проверку знаний

Выберите правильный вариант ответа.

Домашняя экономика – это…

А) наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на

удовлетворение потребностей её членов, воспроизводство её ресурсов, производство товаров и услуг;

Б) умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени;

В) финансовые отношения внутри семьи с внешними хозрасчётными звеньями.

Задание № 2 на проверку знаний

Напиши формулу бюджета:

А) избыточный бюджет

Б) дефицитный бюджет

В) сбалансированный бюджет

Задание № 3 на понимание

Объясните, что такое сертификат ______________________________________________________________________________________________________________________________________


2-й компонент

Задания продуктивного характера на оценку предметных или метапредметных умений (по Блуму: применение в новой ситуации (УПр), анализ (УА), синтез (УС), оценка (УО); познавательные УУД по ФГОС ООО).

Задание № 4 на установление соответствия

Установите соответствие между свойствами товара и его характеристиками. Ответ запишите__________________________

1

надежность в пользовании, полезность, соответствие своему назначению

новизна

А

2

соответствие моде, современность

качество

Б

3

свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость

практичность

В

4

совокупность всех свойств покупки

ценность

Г

Задание № 5 на применение (умение использовать изученный материал в конкретных условиях)

Суточная потребность в калориях для девушки составляет 1800 килокалорий. Напишите, чему равна калорийность приемов пищи в течение дня при 4-х разовом питании

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6 на анализ и оценку

Распредели по уровню возрастания от низшего к высшему потребности в пирамиде А. Маслоу (запиши в ответ буквы)

А) социальные потребности (в любви, дружбе, общении)

Б) физиологические потребности (еда, питье, жилье)      

В) потребность в самореализации (достижение лучших результатов)

Г) потребность в безопасности

Д) потребность в уважении

Ответ: ______________


3-й компонент

Метапредметные умения (регулятивные, часть коммуникативных и личностные УУД).

Задание № 7 проверяет умение определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, в жизненных ситуациях.

Представь, что тебе предстоит выполнить проект «Семейный бюджет». Сформулируй проблему проекта и определи его цель.

Проблема__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8 проверяет умение прогнозировать результат, составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, в жизненных ситуациях, отбирать необходимые действия.

Определите  последовательность совершения покупки товара:

А) сбор информации о товаре;

Б) составление списка необходимого товара;

В) момент совершения покупки;

Г) выбор магазина в соответствии со списком товаров;

Д) оценка товара и услуг.

Ответ (буквами)________________

Задание 9. на синтез знаний из разных областей

Хотелось бы вам зарабатывать самостоятельно. Каким образом?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №10 на рефлексивную оценку выполнения данной работы

  • Испытывала трудности при выполнении заданий

  • Задания были не слишком сложные

  • Задания были интересные, оригинальные

  • Мои замечания (если есть)______________________________________________________



































Ключи оценивания

Задание № 1 на проверку знаний по теме

Верный ответ

Ключ оценивания

А

Критерии оценки

Кол-во баллов

Указал правильный ответ

1

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ

0



Задание № 2 на проверку знаний по теме

Верный ответ

Ключ оценивания

А) избыточный бюджет

Д больше Р

Б) дефицитный бюджет

Р больше Д

В) сбалансированный бюджет

Д=Р

Критерии оценки

Кол-во баллов

Указал все правильные ответы

2

Указал 1-2 правильных ответа

1

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ

0



Задание № 3 на понимание

Верный ответ

Ключ оценивания

Документ, удостоверяющий качество товара

Критерии оценки

Кол-во баллов

Указал правильный ответ

1

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ

0



Задание № 4 на установление соответствия


Верный ответ

Ключ оценивания

1-В

2-А

3-Г

4-Б

Критерии оценки

Кол-во баллов

Указал все правильные ответы

2

Указал 2-3 правильных ответа

1

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ

0



Задание № 5 на применение (умение использовать изученный материал в конкретных условиях)

Верный ответ

Ключ оценивания

Завтрак-30%, 540 ккал

Обед- 40 %, 720 ккал

Полдник – 10 %, 180 ккал

Ужин- 20 %, 360 ккал

Критерии оценки

Кол-во баллов

Указал все правильные ответы

2

Указал 2-3 правильных ответа

1

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ

0



Задание № 6 на анализ и оценку

Верный ответ

Ключ оценивания

БГАДВ

Критерии оценки

Кол-во баллов

Указал все правильные ответы

3

Указал 4-5 правильных ответа

2

Указал 1-3 правильных ответа

1

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ

0



Задание № 7. проверяет умение определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, в жизненных ситуациях.

Ключ оценивания

Критерии оценки

Кол-во баллов

Дал верный и полный ответ

2

Дал верный, но неполный ответ

1

Не справился

0




Задание № 8 проверяет умение прогнозировать результат, составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, в жизненных ситуациях, отбирать необходимые действия.

Верный ответ

Ключ оценивания

Б-Г-А-В-Д

Критерии оценки

Кол-во баллов

Указал правильную последовательность

1

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ

0



Задание 9. на синтез знаний из разных областей

Критерии оценки

Кол-во баллов

Умеет формулировать проблемные вопросы

2

Испытывает небольшие затруднения при формулировке

1

Не может предложить никаких формулировок

0


Задание №10 на рефлексивную оценку выполнения данной работы

Критерии оценки

Кол-во баллов

Умеет оценивать свою деятельность

2

Умеет оценить свою деятельность, но испытывает небольшие затруднения при формулировке

1

Не может оценить свою деятельность

0


ИТОГО:

18-13 баллов – повышенный уровень,

12-6 баллов – базовый уровень,

5-0 балла – низкий уровень






























Диагностическая контрольная работа для класса по разделу «Бюджет семьи»



Задание № 1 на проверку знаний

Выберите правильный вариант ответа.

Домашняя экономика – это…

А) наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на

удовлетворение потребностей её членов, воспроизводство её ресурсов, производство товаров и услуг;

Б) умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени;

В) финансовые отношения внутри семьи с внешними хозрасчётными звеньями.



Задание № 2 на проверку знаний

Напиши формулу бюджета:

А) избыточный бюджет

Б) дефицитный бюджет

В) сбалансированный бюджет



Задание № 3 на понимание

Объясните, что такое сертификат __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 4 на установление соответствия

Установите соответствие между свойствами товара и его характеристиками. Ответ запишите__________________________

1

надежность в пользовании, полезность, соответствие своему назначению

новизна

А

2

соответствие моде, современность

качество

Б

3

свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость

практичность

В

4

совокупность всех свойств покупки

ценность

Г


Задание № 5 на применение (умение использовать изученный материал в конкретных условиях)

Суточная потребность в калориях для девушки составляет 1800 килокалорий. Напишите, чему равна калорийность приемов пищи в течение дня при 4-х разовом питании

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


Задание № 6 на анализ и оценку

Распредели по уровню возрастания от низшего к высшему потребности в пирамиде А. Маслоу ( запиши в ответ буквы)

А) социальные потребности (в любви, дружбе, общении)

Б) физиологические потребности (еда, питье, жилье)      

В) потребность в самореализации (достижение лучших результатов)

Г) потребность в безопасности

Д) потребность в уважении
Ответ: ______________





Задание № 7 проверяет умение определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, в жизненных ситуациях.

Представьте, что тебе предстоит выполнить проект «Семейный бюджет». Сформулируй проблему проекта и определи его цель.

Проблема__________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________

Цель_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 8 проверяет умение прогнозировать результат, составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, в жизненных ситуациях, отбирать необходимые действия.

Определите  последовательность совершения покупки товара:

А) сбор информации о товаре;

Б) составление списка необходимого товара;

В) момент совершения покупки;

Г) выбор магазина в соответствии со списком товаров;

Д) оценка товара и услуг.

Ответ (буквами)________________



Задание 9. на синтез знаний из разных областей

Хотелось бы вам зарабатывать самостоятельно. Каким образом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10 на рефлексивную оценку выполнения данной работы

  • Испытывали ли трудности при выполнении заданий?

  • Задания были не слишком сложные

  • Задания были интересные, оригинальные

  • Мои замечания (если есть)______________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!