СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Девять правил орфографии.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить знания учащихся об известных орфограммах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифици­ровать имена собственные по значению; употреблять прописную букву в именах собственных; анализировать возможность перехо­да имен нарицательных в имена собственные; работать по алго­ритму написания слов с проверяемым написанием.

Просмотр содержимого документа
«3г урок для родителей»

Русский язык в 3г классе

Составитель: Тисленко Н.А.

Тема: Девять правил орфографии.

Цель: обобщить знания учащихся об известных орфограммах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифици­ровать имена собственные по значению; употреблять прописную букву в именах собственных; анализировать возможность перехо­да имен нарицательных в имена собственные; работать по алго­ритму написания слов с проверяемым написанием.

Оборудование: карточки с заданиями, «Волшебный цветок», презентация.

Ход урока

I.Организационный момент

(Перед началом урока звучит приятная музыка)

Слайд1

И вновь урок мы начинаем

К вершине знаний держим путь.

Все знанья сами открываем,

Поэтому – активным будь!

Учитель: Урок русского языка, наверное, самый сложный из всех уроков в начальной школе. Но трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением. Давайте улыбнёмся друг другу и пусть осенняя солнечная погода потихоньку пробирается в класс.

II.Актуализация знаний.

- Проведём языковую разминку. Посмотрите на слайд.

Слайд2

- Прочитайте предложение.

Осень нарядила в золотые одежды леса.

- Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограмму.

- Какую орфограмму повторили?

Ученик: Безударные гласные в корне слова, проверяемая ударением и не проверяемые.

Слайд3

- Как красиво выглядит лес осенью.

-Выполним фонетический разбор слова «Осень». Работать будем коллективно.

Каллиграфическая минутка

Цель: поработаем над соединениями букв.

Слайд 4

- На слайде вы видите буквы. Вам нужно переписать эту цепочку букв правильно и аккуратно. (Показ учителя на доске)

- Мысленно вычеркните букву Б. Какое слово получилось?

- ОРФОГРАФИЯ

- Что обозначает это слово?

Слайд 5

Орфография – это раздел науки о языке, который изучает правила написания слов.

Для чего нам нужны правила?

Ученик: для того, чтобы грамотно писать.

III.Самоопределение к деятельности

- Сколько правил орфографии мы с вами уже изучили? (Девять)

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока.

Слайд 6

- «Девять правил орфографии»

- Чему будем учиться?

Слайд 7

Цель: определять орфограммы в словах; правильно писать слова с изученными орфограммами.

IY.Выявление места и причины затруднения

Учитель: Осенью не только листья осыпаются с деревьев, но и цветы теряют свои лепестки.

- По классу разлетелись лепестки. Нам предстоит собрать волшебный цветок, на лепестках которого находятся правила орфографии.

- Внимание на слайд. Слайд 8-16

- Определите на какую орфограмму данные слова. Лепесток с названием данной орфограммы прикрепляем к доске. (Куликова София работает у доски)

1. Прописная буква в именах собственных.

2.Безударные гласные.

3.Парные согласные.

4.Непроверяемые гласные.

5.Правописание сочетаний.

6.Непроизносимые согласные.

7.Удвоенные согласные.

8.Разделительные Ъ и Ь знаки.

9.Перенос слов.

Физминутка

Если в слове пишется непроизносимый согласный, то встаем,
если нет, то сидим.
Честный, грустный, опасный, звездный, прекрасный,
ужасный, местный, вкусный, капустный.

Y.Продолжение работы по теме

- Откройте учебник на с. 39. Прочитаем сведения профессора Самоварова.

Упр.55, с.40.

Слайд 17

Вставь пропущенную букву и подбери проверочные слова, обозначь орфограмму
Б..жать – …, л..сник-…, на тр…вке - …, доро…ка –…,
сколь..кий – …,
ладо..ка –…,
д..ревья -…

Бежать – бег, лесниик –лес, на травке – нет травки, дорожка – дорожечка, скользкий – скользить, ладошка – ладошечка, дерево – деревья.

- Работа в паре. Перед вами карточка с заданием. Прочитайте задание.

Исправьте ошибки. Запишите предложения верно. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения.
У груши в корзине груши.
Лёва скворцов кормил скворцов.
Вечером поля вернулась с поля.

Слайд18

- Проверь. Оцени себя.

-Работа в группе.

Распределите предложения так, чтобы получилось стихотворение.

Не набрать мне столько за год!
В лес ходила я с Мариной.
Набрала подружка ягод,
За черникой и малиной

(В. Кодрян)

Слайд 19

- Назовите слова на изученные орфограммы.

За черникой и малиной

В лес ходила я с Мариной.

Набрала подружка ягод –

Не набрать мне столько за год!

Y. Итог урока

- По какой теме работали?

- Сколько правил орфографии изучили?

- Какие буквосочетания мы пишем по традиции?

- Чему учились на уроке?

(Учились находить орфограмму в словах. Подбирали проверочные слова.)

Домашнее задание: упр.57 (с.40) в учебнике.

YI.Рефлексия

Слайд20

Возьмите круговой спектр. Перед вами радуга успеха. Оцените свою работу на уроке.











4


Просмотр содержимого презентации
«девять правил орфографии»

Урок русского языка

Урок русского языка

Ос…нь нар…дила в з…л…тые …дежды л…са.

Ос…нь нар…дила в з…л…тые …дежды л…са.

бобрбфбобгбрбабфбия

бобрбфбобгбрбабфбия

Орфография – это раздел науки о языке, который изучает правила написания слов

Орфография – это раздел науки о языке, который изучает правила написания слов

Тема урока:  «Девять правил орфографии»

Тема урока: «Девять правил орфографии»

Цель: учиться определять орфограммы в словах

Цель: учиться определять орфограммы в словах

Татьяна  Волга  Москва

Татьяна Волга Москва

трава  земля  голова

трава земля голова

дорожка  травка  ягодка

дорожка травка ягодка

месяц  сентябрь  октябрь

месяц сентябрь октябрь

чаща  лыжи  речной

чаща лыжи речной

ужасный  прелестный  радостный

ужасный прелестный радостный

аллея длинный осенний

аллея

длинный

осенний

объявление  деревья  осенью

объявление деревья осенью

Ин-на  мель-ка-ет  ака-ция

Ин-на мель-ка-ет ака-ция

Б..жать – …, л..сник-…, на тр…вке - …, доро…ка –…,  сколь..кий – …,  ладо..ка –…,  д..ревья -…

Б..жать – …, л..сник-…, на тр…вке - …, доро…ка –…, сколь..кий – …, ладо..ка –…, д..ревья -…

У Груши в корзине груши. Лёва Скворцов кормил скворцов. Поля вернулась с поля.

У Груши в корзине груши. Лёва Скворцов кормил скворцов. Поля вернулась с поля.

За черникой и малиной  В лес ходила я с Мариной.  Набрала подружка ягод –  Не набрать мне столько за год!   В.Кодрян

За черникой и малиной В лес ходила я с Мариной. Набрала подружка ягод – Не набрать мне столько за год! В.Кодрян

Радуга успеха Жёлтый – выполнял всё быстро,  самостоятельно. Синий – допускал ошибки. Зелёный – выполнял медленно, но без ошибок. Красный – ничего не понял.

Радуга успеха

Жёлтый – выполнял всё быстро, самостоятельно.

Синий – допускал ошибки.

Зелёный – выполнял медленно, но без ошибок.

Красный – ничего не понял.

Всем спасибо!

Всем спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!