СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детско-родительское занятие "Песочные фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие является заключительным, где дети показывают родителям, какие приемы рисования на песке они освоили за год. При этом родители вместе с детьми тоже являются активными участниками мероприятия, которое проходит в форме игры.

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительское занятие "Песочные фантазии"»

Конспект детско-родительского занятия

«Песочные фантазии»



Цель: создать условия для включения детей и родителей в творческую деятельность.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики, координации движений и повышение тактильной чувствительности.

  2. Развитие воображения и творческих способностей.

  3. Стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния.

Материалы и оборудование:

Световые столы для рисования песком, кварцевый песок, трафареты, палочки и другие инструменты, музыкальное сопровождение, презентация, игровое поле, фишки «Песочный замок» и «Песочный человечек», игровой кубик, кинетический песок и формочки, черный картон, карточки для игр, цветной песок, емкость.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня я хочу поиграть с вами в игру «Песочные фантазии». Нам надо помочь песочному человечку пройти на бал в песочный замок по желтой песочной дороге, но добраться до замка – это еще полдела. Чтобы получить приглашение на бал, необходимо в пути выполнять разные задания. Вы готовы помочь ему? Тогда отправляемся в путь. Первый пункт, в который мы попадем, нам укажет число, выпавшее на кубике. Кубик будем бросать по очереди. Начинаем.

Дети вместе с родителями выполняют задания. Выполнив задание, кидается кубик, и переставляется фишка на игровом поле. Задания выводятся на экран.

Задания

  1. Вспомнить правила песочной страны. Как вы думаете, какие правила здесь есть? (вопрос для родителей, дети не подсказывают)

Я открою вам секреты

Только надо знать при этом

Правила моей страны

Их сейчас узнаете вы.

Вредных нет людей в стране-

Ведь не место им в песке.

Здесь нельзя кусаться, драться

И нельзя песком кидаться.

Не бросайтесь, не пылите,

В рот песочек не берите

За собой всё уберите.

Здесь можно строить и творить

Горы реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Никого не обижать,

Ничего не разорять.

Это мирная страна.

Все вы поняли меня?

Песочек на столах лежит - сам в ладошки к нам спешит!

Но боится на пол пасть,

Потеряться и пропасть!!!

Ты, песочек, нам поверь –

Будем бережны теперь!

С волшебством наперевес

Мы идем в страну чудес.


  1. Фон для рисования бывает светлый и темный. Какими способами можно сделать темный фон («ночь песочной страны»).

  • «Торнадо»

  • «Колокольчики»

  • «Дождик»

  • «Просеивание»

  • «Набрасывание»


Примечание. Для создания светлого фона нам просто надо сдвинуть песок ребром ладони к бортику. Есть несколько способов создания темного фона: 1. Просеивание сквозь пальцы. 2. «Дождик», «Колольчики» или «Ураган» - разбрасывание песка в разном направлении из кулачка, постепенно расслабляя его. Упражнение «Песочные часы». 3. Набрасывание (ладошка и при помощи кисти, расчески или линейки) и «посолить».



  1. Чтоб красиво рисовать, надо пальцы нам размять.


  • Муз. пальчиковая гимнастика «Мы кружок нарисовали»


  1. Вспомнить, как образуется песок.

От воздействия ветра и воды на камни.

  1. Играем в игру «Волшебные линии». Из двух стопочек карт родитель и ребенок вытягивают по одной карточке. На одной карточке нарисован узор, а на другой способ, которым его изобразить. (см. приложение 1.)

Это совсем не сложно,

А все даже очень просто

И что, в общем-то, замечательно,

Песком рисовать увлекательно.

Песок засыпаешь ты на стекло,

Что снизу светом освещено.

И, включая воображение,

Рисуешь картины на удивление.

Плавно пальцами волну начерти,

И поплывут на картине ручьи.

Пальцы большие навстречу веди

И ель на картине изобрази.

Если песок струей насыпать,

Ствол дерева сможешь ты показать.

А если сверху песок распылять,

То дереву крону ты сможешь придать.

Чтоб показать облака в небесах,

Пальцы свои сожми в кулачках.

И по стеклу кулачками кружа,

Ты нарисуешь вверху облака.

Я рассказала тебе лишь крупицу,

Как фантазия может развиться.

Стоит лишь только начать рисовать

И идеи уже не унять.

Сможешь даже, легко и шутя,

Фильм динамичный создать из песка.



  1. При помощи кинетического песка создать картину на черном картоне на тему «Созвездие нашей семьи» и придумать ему название. (5 минут) Муз. фон.

  2. Преврати песочную кляксу в предмет. Муз. фон.

  3. Дополнить картину при помощи «инструментов» (трафареты, кисточки, палочки, трубочки для выдувания, расчески, вилочки, отпечатки, кулечки). Муз. фон.

  4. Украсить картину камешками. Муз. фон.

  5. Изготовить приглашение на бал для песочного человечка необычным способом.

Ведущий. Есть у меня одна идея. Мы с вами поучаствуем в песочной церемонии. Для этого возьмите по горсточке песка и по очереди, чередуя светлые и темные тона, сыпьте свою горсточку в конфету, при этом обязательно сказав доброе пожелание всем присутствующим здесь людям.



Ведущий. Вот мы почти завершили наше путешествие. Осталось выполнить последнее задание.

  1. Вспомнить заключительное стихотворение.

В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

Мы песочком поиграли-

Свои пальчики размяли.

Мы песочек отряхнем-

Каждый пальчик свой протрем.



Ведущий. Наш Песочный человечек попал на бал. Спасибо всем за участие.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.





Большой палец правой руки



Большой палец левой руки



Мизинец правой руки



Мизинец левой руки



Указательный палец правой руки



Указательный палец правой руки



Указательный палец левой руки



Указательный и средний пальцы правой руки



Указательный и средний пальцы левой руки



Ребро ладони



Указательные пальцы правой и левой рук



Кулак правой руки



Кулак левой руки



Большой палец правой руки



Указательные пальцы правой и левой рук



Мизинец правой руки

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.















































Уважаемая _____________________________________________!

Приглашаем Вас принять участие в занятии кружка «Песочная сказка», которое состоится ___________________________________________

___________________________________________________________.

Уважаемая _____________________________________________!

Приглашаем Вас принять участие в занятии кружка «Песочная сказка», которое состоится ___________________________________________

___________________________________________________________.

Уважаемая _____________________________________________!

Приглашаем Вас принять участие в занятии кружка «Песочная сказка», которое состоится ___________________________________________

___________________________________________________________.

Уважаемая _____________________________________________!

Приглашаем Вас принять участие в занятии кружка «Песочная сказка», которое состоится ___________________________________________

___________________________________________________________.

Уважаемая _____________________________________________!

Приглашаем Вас принять участие в занятии кружка «Песочная сказка», которое состоится ___________________________________________

___________________________________________________________.

Уважаемая _____________________________________________!

Приглашаем Вас принять участие в занятии кружка «Песочная сказка», которое состоится ___________________________________________

___________________________________________________________.

Уважаемая _____________________________________________!

Приглашаем Вас принять участие в занятии кружка «Песочная сказка», которое состоится ___________________________________________

___________________________________________________________.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!