СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Детский мастер-класс» как новая культурная практика в начальной школе»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Детский мастер-класс» как новая культурная практика в начальной школе»»

 «Детский мастер-класс» как новая культурная практика в начальной школе» Тамбовцева Елена Адольфовна, Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №2 г.Алдан.

«Детский мастер-класс» как новая культурная практика в начальной школе»

Тамбовцева Елена Адольфовна,

Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №2 г.Алдан.

«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я пойму.» (Конфуций)

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я пойму.»

(Конфуций)

Цель: создать условия для формирования инициативы и самостоятельности у младших школьников. Задачи: •  Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками. •  Развивать речь детей как средство общения, целенаправленность и саморегуляцию. •  Воспитывать культуру общения со сверстниками, вежливость, доброжелательность, ответственность.

Цель: создать условия для формирования инициативы и самостоятельности у младших школьников.

Задачи:

• Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками.

• Развивать речь детей как средство общения, целенаправленность и саморегуляцию.

• Воспитывать культуру общения со сверстниками, вежливость, доброжелательность, ответственность.

Культурные практики  (Крылова Н.Б)  это разнообразные , основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней уникального индивидуального жизненного опыта

Культурные практики (Крылова Н.Б)

  • это разнообразные , основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней уникального индивидуального жизненного опыта
Культурные практики  (Крылова Н.Б) самоопределения и самореализации , тесно связанные с жизненным содержанием его бытия и события с другими людьми. Это апробация (постоянные и единичные  пробы ) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. Это стихийное и подчас обыденное освоение разного опыта общения и группового взаимодействия с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это приобретение собственного нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, эмпатии, помощи и т.п. Здесь скрывается начало «скрытого» воспитания.

Культурные практики (Крылова Н.Б)

  • самоопределения и самореализации , тесно связанные с жизненным содержанием его бытия и события с другими людьми.
  • Это апробация (постоянные и единичные  пробы ) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.
  • Это стихийное и подчас обыденное освоение разного опыта общения и группового взаимодействия с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.
  • Это приобретение собственного нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, эмпатии, помощи и т.п. Здесь скрывается начало «скрытого» воспитания.

Мастер-класс   – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Детский мастер-класс

это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области,

а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

«Личностная значимость выражается не в том, что ребенок помог что-либо сделать взрослому. Он становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений»

«Личностная значимость выражается не в том, что ребенок помог что-либо сделать взрослому. Он становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений»

Структура детского мастер-класса

Структура детского мастер-класса

Правила организации детского мастер-класса    Мастер-класс проводится по инициативе детей День и время мастер-класса обговариваются. Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком этапы выступления и содержание выступления. Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется. Педагог заранее продумывает, как расположить площадку мастер-класса, чтобы всем было удобно.

Правила организации детского мастер-класса

  • Мастер-класс проводится по инициативе детей
  • День и время мастер-класса обговариваются.
  • Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком этапы выступления и содержание выступления.
  • Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется.
  • Педагог заранее продумывает, как расположить площадку мастер-класса, чтобы всем было удобно.

Правила для детей, участвующих в мастер-классе:    Выступая говорим громко, внятно, не торопясь. Слушаем внимательно, не перебивая Мастера. Вопросы задаём после того, как Мастер закончил объяснение и показ. Вопросы задаём вежливо. Не стесняемся задавать вопросы.  Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает. Благодарим Мастера за представленный опыт.

Правила для детей, участвующих в мастер-классе:

  • Выступая говорим громко, внятно, не торопясь.
  • Слушаем внимательно, не перебивая Мастера.
  • Вопросы задаём после того, как Мастер закончил объяснение и показ.
  • Вопросы задаём вежливо.
  • Не стесняемся задавать вопросы.
  • Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает.
  • Благодарим Мастера за представленный опыт.
В чём ценность детских мастер-классов  Для педагога:  способ поддержки детских инициатив;  способ сплочения класса;  возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей;  возможность посмотреть на своих учающихся со стороны;  возможность выстроить сотрудничество с родителями.

В чём ценность детских мастер-классов

Для педагога:

  • способ поддержки детских инициатив;
  • способ сплочения класса;
  • возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей;
  • возможность посмотреть на своих учающихся со стороны;
  • возможность выстроить сотрудничество с родителями.
В чём ценность детских мастер-классов Для родителей:  возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него:  увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;  способ участия в реализации образовательной программы .

В чём ценность детских мастер-классов

Для родителей:

  • возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него:
  • увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;
  • способ участия в реализации образовательной программы .
Технология сотрудничества (обучения во взаимодействии) ДЕТИ-ДЕТЯМ основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач. В качестве традиционных технологий использую такие формы обучения во взаимодействии, как: - диалогическая, парная; - групповая; - игровая.

Технология сотрудничества (обучения во взаимодействии) ДЕТИ-ДЕТЯМ

  • основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач. В качестве традиционных технологий использую такие формы обучения во

взаимодействии, как:

  • - диалогическая, парная;
  • - групповая;
  • - игровая.
Мастер-класс для всех ИЗО «Снегирь»

Мастер-класс для всех

ИЗО

«Снегирь»

Мастер-класс для всех ИЗО «Снегирь»

Мастер-класс для всех

ИЗО

«Снегирь»

Мастер-класс для всех ИЗО «Снегирь»

Мастер-класс для всех

ИЗО

«Снегирь»

Мастерская Деда Мороза «Ангелочек»

Мастерская Деда Мороза

«Ангелочек»

Мастер-класс «Рыбка» Мастер-класс «Рыбка»

Мастер-класс «Рыбка»

Мастер-класс «Рыбка»

Мастер-класс «Кораблик»

Мастер-класс «Кораблик»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!