СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Детский дизайн как средство развития креативной одаренности детей в возрасте от 7 до 17 лет»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время всё чаще звучит тема «Одарённость детей». Обществу нужна творческая личность. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач, сформулированная в рамках Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 год.

Просмотр содержимого документа
««Детский дизайн как средство развития креативной одаренности детей в возрасте от 7 до 17 лет»»

Тема выступления «Детский дизайн как средство развития креативной одаренности детей в возрасте от 7 до 17 лет» педагога дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ» Паздниковой Ирины Дмитриевны, руководителя дизайн-студии моды «Свой стиль» и детского творческого объединения «Мастерица»


Цели:

1.Познакомить с программой «Детский дизайн и основы швейного дела»

2. Раскрыть суть понятия «одарённость», рассмотреть её особенности.

3. Рассмотреть виды одаренности.

4.Познакомить с методами и формами работы в детских творческих объединениях, способствующими развитию креативной одарённости детей.


Ход выступления


Показ-дефиле

Вам продемонстрирована коллекция театрализованной одежды «Фэнтази»,учащимися старших групп студии моды, где одежда создаётся своими руками. В показе дефиле участвовали девочки, которые обучаются 7 -8 лет с 1 -2 класса.

Хочу рассказать как происходит выход на такой результат - кратко познакомить со своей программой «Детский дизайн и основы швейного дела» для детей в возрасте от 7 до 17 лет. Общий объем программы – 864 часа.

Цель программы: обеспечение необходимых условий для личностного художественно-эстетического развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся через организацию продуктивной творческой деятельности по освоению техник декоративно-прикладного творчества, основ моделирования и конструирования, кройке и шитью одежды на себя.

Программа состоит из двух разделов:

«Детский дизайн» - обучающиеся 7-10 лет, стартовый, уровень. Изучая декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, учащиеся знакомятся с разнообразными техниками выполнения: аппликация, мягкая игрушка, вышивка, джутовая филигрань, изготовление цветов из различного материала. Предлагаются авторские разработки выполнения в технике: тканевая скульптура, рисунок тканью, вышивка тканью и многое другое.

На базовом уровне, обучающиеся с 11лет, знакомятся со швейным оборудованием, шьют простые швейные изделия: прихватки, мягкую игрушку, познают основы лоскутной техники. Изготавливают кукол и шьют одежды на неё с помощью швейных машин, знакомятся со специальной терминологией и навыками пошива одежды на себя, готовясь к переходу ко второму разделу:

«Основы швейного дела» - продвинутый уровень, возраст11-16 лет

Используются методы и приемы, способствующие развитию у обучающихся художественно-конструкторских способностей, определенных технических навыков в области шитья и кроя одежды, что представляет больше возможностей для творческой самореализации.

Через метод профессиональной пробы, учащиеся осваивают навыки от замысла-эскиза до готового продукта- швейного изделия. через технологические операции, знакомятся с моделированием, конструированием. В рамках программы нет возможности научится раскрою швейных изделий, поэтому раскрой делаю сама, имея большой опыт в производстве легкой женской и детской одежды.Знания, полученные на занятиях, дадут возможность шить любые изделия, а желающим из них и определиться с будущей профессией дизайнера-модельера..

Содержание программы состоит из уровней сложности, каждый из которых является следующим этапом обучения, для дальнейшего продвижения, обучающегося и построена по принципу «от простого к сложному». Переход на следующий уровень сложности возможно только после освоения навыков предыдущего уровня. То есть если за 1 год ребенок не освоил программу стартового уровня, то он остается на нем и в следующем году. Есть дети, которые осваивают стартовый уровень по 3 года. Причем это нормально. Программа прошла многолетнюю апробацию и доказала свою эффективность. О чем свидетельствуют результаты участия в конкурсах программ муниципального и регионального уровня за последние 2 года. Муниципальный уровень – 1 место. Региональный – публикация в сборнике лучших программ. Но главным результатом считаем именно деятельность по выявлению и развитию одаренности детей.

Итак, тема нашего выступления: «Детский дизайн как средство развития креативной одаренности детей в возрасте от 7 до 17 лет»

В настоящее время всё чаще звучит тема «Одарённость детей». Обществу нужна творческая личность. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач, сформулированная в рамках Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 год.

Какого ребенка можно назвать одарённым?

- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

И как относится к одарённости человека? По словам В.А.Сухомлинского:

«Одарённость человека» - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

Одаренность — это индивидуальные особенности человека, имеющие отношение к успешности в какой-либо деятельности, которые несводимы к знаниям и навыкам, но обусловливают легкость их приобретения. Но есть нюансы: не каждый отличник — вундеркинд, но не каждый одаренный ребенок — отличник. Многое зависит от социальной адаптации, воспитания, темперамента

Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

Слайд2

Почему креативной?

Из всех основных типов одарённости, среди которых есть и художественная, разумнее наше направление отнести к креативному, Ведь креативный (творческий) тип одарённости- это нестандартность мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт назвал «лица необщим выраженьем». Этот тип одаренности с большим трудом обнаруживается в школьной практике, так как стандартные школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя. И это про нас.

Слайд 3

Формы выявления одаренных детей

В процессе образовательной деятельности через :

- наблюдение ,когда ребёнок выполняет творческое задание, отмечаю аккуратность, точность в действиях, дополнение в работе своего художественного замысла:

- беседы, о том, чем любит заниматься, какими техниками владеет и какой бы творческий проект хотел бы осуществить :

- при общении с родителями, выявляются наклонности к направлениям доп.образования и случае выбора нашего направления, родителям предоставляется перспектива роста и достижений, который они видят через фотоотчёт в соц.группе после каждого занятия, совместные творческие проекты -это благотворно влияет на долгосрочное сотрудничество и поддержку в развитии одарённости ребёнка; --участие обучающихся в выставках, конкурсах, фестивалях - на фоне представленных работ выделяются творческие работы по определённым критериям; аккуратность, использование материала, цветовой гаммы содержания и т.д.

Слайд 4.

Форма проявления одарённости она может быть:

Явная когда обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. В моей деятельности направления очень редкое явление, за годы преподавание, было 7 учащихся

Скрытая, которая  проявляется в замаскированной форме, она может не замечаться окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. В этом случае нужно быть педагогу особенно внимательным и не прозевать способного, одаренного, талантливого. То есть отличать не только по внешним показателям — не такой, как все. А научиться пользоваться педагогическим инструментарием диагностики, помогающим выявить «скрытую» одаренность. приложить усилия для её .развития, что с успехом нам удаётся выполнить. Это подтверждается достижением планируемых результатов ,в нашей деятельности это готовый продукт: декоративно-прикладное или швейное изделие и получение грамот, дипломов 1,2,3 места за участие в конкурсах.

Слайд5

Формы обучения одарённых детей,

Безусловно, приоритет индивидуальной работы или в малых группах.

Индивидуально-групповая, это трудно достигаемая цель, учащемуся требуется время, чтобы получить помощь от педагога, за которое может угаснуть желание и интерес. На наших занятиях, творческий процесс организован по индивидуальным проектам: Тема занятия одна - творческие работы разные, это для педагога сложная задача, решение которой требует профессионализма, умение «переключаться» с одной работы на другую, материальную базу.

Например:

Слайд 6

Фото выставка

Слайд 7

Условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей

1.задания творческого характера, которые нужно выполнить без образца, используя свою фантазию и воображение

2.Благоприятная атмосфера;

3.индивидуальный подход;

4.нет одинаковых творческих работ- нет сравнения

Результаты

Слайд 6

Диагностика

Слайд 7

Достижения, дипломы

Слайд 8

Результаты профессиональной пробы

Готовятся 2 выпускницы 2022 г.стать студентками ЗабГосКолледжа ; В последующие годы, обучающиеся старшей и средней групп также мечтают получить образование по данному направлению;

Слайд14.

- Родителями приобретается швейное оборудование для домашнего пользования;

- формирование «портфеля» творческих достижений обучающихся;

-видеотека показа коллекций, презентации коллекций

- разрабатывается журнал мод «Свой стиль» (электронный и печатный) с коллекциями одежды;
- сохранность обучающихся на конец учебного года 100%

Слайд 8

Главное достижение – это мотивация большого количества обучающихся по программе, в выборе профессии дизайнер. Начало положено. Наша студия моды сотрудничает с образовательным учреждением ЗабГос Колледжем г.Чита, где получают профессию дизайнер-модельер. И наши выпускницы: Герман Анна, Васина Екатерина, Пельменёва Дарья поступили в 2021 г. в колледж, где успешно учатся, активно принимают участие в конкурсах, используя «багаж» знаний, опыт и реквизит(модели одежды сшитые на занятиях дизайн -студии моды «Свой стиль»).

Герман Анна-диплом победителя 2 место за участие в краевой конференции «Моя будущая профессия»;

Васина Екатерина-1 место в конкурсе «Королева осени»,1 место-«Студент года 2022»

Слайд 9,10

Проблемы

1. Радует, что на школьные олимпиады по технологии выбираются мои воспитанницы, но почему то с нашими разработанными проектами швейных изделий.(со слов учащихся) .

Сделаю ремарку: Я состою в Союзе дизайнеров Забайкальского края и в поиске перспективы дальнейшего обучения своих выпускниц, сотрудничаю с ЗабГосКолледжем г.Читы, где обучают специальности дизайнер-модельер на базе 9 классов. «Со стороны администрации колледжа готовы официально заключить договор»- из разговора с Ольгой Анатольевной Лаптевой, заместителем директора по учебно-производственной работе.

Также состоялся разговор с кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры ЗабГУ- Мелиховой Юлией Анатольевной, преподавателем по специальности дизайнер одежды, о поступлении на базе 11 классов вне конкурса, на что Юлия Анатольевна ответила, что нужны победы учащихся в олимпиадах, и отправила мне информацию по подготовке к олимпиадам, также отметила, что мало, в настоящее время, качественных проектов. К сожалению, дополнительное образование по правилам, в олимпиадах не участвует. Здесь можно было объединить работу учителя технологии, мою, учащегося. От такого тандема, выиграли бы все, но в первую очередь учащийся.

2. Работой, по развитию сценического образа, постановке подиумного шага, режиссуре действия, поиску музыкального сопровождения, для показа-дефиле коллекций, приходится заниматься лично - это колоссальная дополнительная нагрузка отягощена отсутствием репетиционного зала.

Коллектив студии моды, востребован, нас часто приглашают на различные мероприятия и участия в городских концертах: Д/К «Даурия», «Строитель»,С/К «Аргунь», сотрудничаем МБУК ЦРБ, Гауз КБ №4.

Участие в очных фестивалях-конкурсах, в номинациях «Театр мод» всегда приносит коллективу отличный результат, к сожалению, нет материальной поддержки для выезда за пределы города.

3. В связи с переходом дополнительного образования по сертификатам ПФ, для большего охвата детей, нужно обратить внимание на то, при каких условиях будет проводиться работа с одарёнными детьми. В этом учебном году, при добавлении дополнительных групп уже было сложно, написаны краткосрочные программы, но наше направление не сможет достичь результатов, т.к. процесс в создании творческих работ и швейных изделий длительный и требует подготовки, о чём сказано выше.

Вашему вниманию предоставляется коллекция «Кэжуал»

После просмотра приглашаю на экскурсию в творческую мастерскую, где представлена выставка творческих работ по декоративно-прикладному творчеству, швейные изделия, которые отшиваются на занятиях, портфолио достижений детских объединений, фотоальбомы по тематическим коллекциям одежды, каталог творческих работ.

Коллекция «Кэжуал»- повседневная одежда

Выставка декоративно-прикладного творчества






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!