СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детская киностудия "Орион"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Детская киностудия "Орион"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

(МА ДОУ № 29)

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

электронный адрес[email protected]

телефон 834384 (32277)

сайт https://29kt.tvoysadik.ru/


Проект

детской киностудии

«Орион»

Автор проекта

Малогриценко Валерия Валерьевна






2018г.

го Краснотурьинск


Содержание проекта киностудии «Орион»:

  1. Цели и задачи проекта

  2. Актуальность

  3. Пояснительная записка

  4. Ход реализации проекта

  5. Планируемый результат освоения проекта

  6. Тематическое планирование занятий

  7. Итоги реализуемого проекта


Вид проекта: информационно-творческий.

Проект является долгосрочным, рассчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы, возрастная категория 5-7 лет.

Цель:

– Создание условий для развития творческих способностей воспитанников средствами кинематографии.

Задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения и развития кинематографа (художественные и анимационные фильмы, социальная реклама, короткометражные видеоролики), а также расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр, оператор, звукооператор, дизайнер, репортёр.

- Сформировать первоначальные навыки видеосъёмки, монтажа, работы с видеоаппаратурой в программе Movavi video edit и других аналогов.

- Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми, а также воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Словарная работа: микрофон, корреспондент, интервью, диалог, монолог, статья, съёмка, стоп кадр, монтаж, профессии кинематографии.

Проект для родителей: Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития ребёнка. Также творческая активность родителей через включение в проект, например, в апреле каждого года проходит конкурс внутри детского сада «Звездоград», где родители совместно с детьми создают готовый продукт в виде видеоролика на различные темы. В 2020 году это социальная реклама «Мой любимый детский сад» или «Хобби моей семьи». Как результат, в конце года у родителей копится своя личная семейная медиатека.

Проект для педагога: повышение профессионального уровня в сфере ИКТ, а также удовлетворенность собственной деятельностью.

Практическая значимость: проект позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество), используя новые технологии. Киностудия «Орион» позволяет профессионально делать видео для различных конкурсов, как детских, так и профессиональных для педагогов, а также монтировать

видеоролики для повышения информативности населения о жизни дошкольного структурного подразделения.


Актуальность

Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. 

Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Об этом говорится и в Федеральном государственном образовательном стандарте, который предлагает разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к созданию проекта: киностудия «Орион».


Пояснительная записка.

В современном обществе дополнительное образование детей представляет собой целенаправленный процесс, гармонично сочетающий воспитание, обучение и развитие личности. Именно в системе дополнительного образования существуют наиболее благоприятные условия для развития личности ребёнка, раскрытие его потенциала, индивидуальности. В настоящее время программы дополнительного образования в качестве важнейшей составляющей образовательного пространства с успехом реализуются во всех ДОУ наряду с основными образовательными программами. Вместе с тем, актуальным остаётся вопрос поиска новых форм работы и создание условий для развития личности ребёнка. В рамках работы по этому направлению в ДОУ «Детский сад № 36» с 2018 года и «Детский сад № 29» «Сказка» с 2019 года реализуется долгосрочный проект – киностудия «Орион», в котором дети знакомятся с историей кинематографа, процессом создания короткометражных фильмов, принимают участие в реальной съёмке видеороликов и социальной рекламы.

Знакомство детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет разностороннее развивать личность ребёнка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность. Например, дети участвовали в областном конкурсе «Green Team» в 2018 году, подготовили целую телепередачу «Дети говорят» по мотивам программы «Пусть говорят», где Сева вжился в роль телеведущего, скопировал манеры ведения программы Андрея Малахова и всестороннее и глубоко проникся темой «Загрязнения планеты мусором». Дети со своим проектом заняли 1 место по городу Краснотурьинск, их работа была направлена в область, получили диплом участников.

Кинематограф способствует максимальному сближению интересов детей и родителей, а также и педагогов, что соответствует требованиям ФГОС ДО.


Ход реализации проекта детской киностудии «Орион»:

Важной составляющей деятельности киностудии является культурно - историческая направленность: создание фильмов о малой Родине, городе Краснотурьинске, его героях, изучение исторического наследия.

Занятия в студии позволяют расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр, оператор, журналист, корреспондент и т.д. Развивают творческое мышление, воображение и актёрские навыки, способствуют расширению словарного запаса, формируют навыки художественного вкуса и дизайнерского мастерства, а также поддерживают стремление детей к отражению своих представлений посредствам кинематографии.

Занятия в студии проходят два раза в неделю.

В работу киностудии вовлечены дети и их родители, педагоги и специалисты учреждения.

Таким образом, осуществляется тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса, что, безусловно, положительно сказывается на результатах работы в целом.

Руководителями киностудии являются музыкальные руководители, которые отвечают за организацию всех этапов создания фильма, составление планов работы, воплощения идеи, написания совместно с ребёнком сценария, организацию съёмок и монтажа. А также координируют работу гримёров и декораторов.

Психолого-логопедическое сопровождение в проекте включает в себя:

- Занятие с логопедом: обработке дикции и работе над выразительностью речи;

- Занятия с педагогом- психологом: развитие коммуникативных навыков, упражнения, тренинги, сюжетно-ролевые игры, сопутствующие освоению обучающимися представлений о том, что такое кино, процессе съёмки видеороликов, взаимодействии людей при создании кино.


Родители воспитанников принимают активное участие в создании видеороликов, социальных реклам, исторических короткометражных фильмах, выступая в роли режиссёров, гримёров, декораторов, костюмеров, а также помогают в передвижении съёмочной группы к месту съёмок. Так, например, готовилась постановка и съёмка спектакля «Про девочку Ниточку, шерстяные клубочки и маленького котёнка», для городского фестиваля «Солнечный зайчик». Один фрагмент из спектакля должен был сниматься в лесу. Родители приняли активное участие, и съёмка состоялась. Спектакль получил диплом в номинации «Необычное решение».








Создание фильма включает в себя 3 этапа, представленные в таблице:


Этап

Задачи

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- возникновение и развитие идеи;

- поиск информации.

ОСНОВНОЙ

- написание сценария;

-подбор образов, костюмов, декораций;

-подбор музыкального сопровождения;

-психолого-логопедическое сопровождение;

- съёмка видео.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- монтаж видео;

- демонстрация результатов.


В ходе создания фильма используются разнообразные формы работы:

Экскурсии, беседы, поиск информации, изучение литературы, просмотр фильмов.

На создание одного фильма требуется от одного до двух месяцев в среднем. Каждый фильм начинается с возникновения замысла. Руководители, родители и дети собирают информацию из всех источников и определяют о чём будет фильм. После чего начинается активная работа над сценарием: отбор интересных фактов, задумка сюжета, распределение ролей и написание текстов для каждого актёра. Далее педагоги и родители подбирают костюмы, соответствующие ролям, совместно с детьми создают необходимые декорации, придумывают и накладывают грим актёрам. (Так, например, летом 2018 года, совместными силами была снята сказка «Горох посёлка Загородный». Сокращенный вариант этой сказки, который мы совместно с детьми перевоплотили в рекламу гороха, занял первое место в городском конкурсе «Грядка здоровья».)

Затем, начинается самая сложная часть- съёмка видеоролика. На этом этапе дети знакомятся с тонкостями кинематографа: как проходят съёмки, что такое дубль, стоп кадр и т.д.

На заключительном этапе осуществляется монтаж фильма, где дети знакомятся с профессиональной программой монтажа и всеми остальными хитростями. Готовый продукт демонстрируется, как настоящая премьера в детском саду.


Существует четыре основных вида кинематографии: художественное или игровое кино, документальное кино, научно-популярное кино и мультипликационное кино, из них три вида используются в киностудии «ОРИОН»



1.Художественное или игровое кино 2. документальное кино 3. научно - популярное

кино

1

2

3

Спектакль «Про девочку Ниточку и шерстяные клубочки», сказка «Горох посёлка Загородный», короткометражный фильм «Холод» и т.д.

Видеоролик «Первомай», «Герои Краснотурьинска», «Витязь», «Путешествие по Краснотурьинску» и т.д.

Репортаж «ООО Совхоз Богословский», программа «Дети говорят», «Наци-анальные танцы», «Прогноз погоды» и т.д.

Классификация и задачи

Игровое кино в студии «ОРИОН» снимается в нескольких жанрах: Музыкальный фильм, например, мюзикл «Кошкин дом»; приключенческий фильм такой, как «Горох посёлка Загородный».

Игровое кино- вид киноискусства, построенный на игре актёров. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа за исключением части документального кино. В этом виде кинематографа хорошо реализуется задача взаимодействия маленьких актёров с труппой педагогов и родителей, и раскрытие актёрского мастерства.

В основу этого кино легли съёмки подлинных событий и лиц. Задачи документалистики:

- Средство обучения и просвещения;

- Исследование;

- Пропаганда;

- Хроника;

-Публикация.

Всё это сочетает в себе отснятые в киностудии «ОРИОН» видеосюжеты.

Научно-популярный фильм, снятый по заранее разработанному сценарию, посвящённый показу явлений природы, процессов различных областях науки, техники, промышленности и сельского хозяйства. Таким образом научно-популярные фильмы также популяризируют научный подход к восприятию окружающей действительности. Это фильм, созданный в процессе проведения научно-исследовательских и экспериментальных работ и служащий для решения конкретных задач. Таким образом, этот вид кинематографа тоже полностью реализует задачи проекта.


Студией «Орион» используется короткометражное кино, длинна которого от 10 до 40 минут в среднем. Его второе название широко используется общественностью «киноминиатюра».

Социальная реклама, которой тоже занимается киностудия, является отдельным видом кинематографии. Это некоммерческий вид рекламы, направленный на изменения моделей общественного поведения и привлечения к проблемам социума внимания. Киностудия «ОРИОН» создаёт такие социальные рекламы, как «Стой, светофор!», «Не жалей для птиц пшена!», «Этот предмет- УРНА!» и т.д.

Цель: оказание воздействия на модель общественного поведения и привлечения внимания к возможным проблемам социума, как говорилось выше.

В киностудии «ОРИОН» создаётся благоприятная и естественная среда социализации современного ребёнка, обеспечивается полноценное взаимодействие всех участников творческого процесса, что ведёт к успешному решению поставленных задач. Активно участвуя в деятельности киностудии, дети обретают уверенность в себе, расширяют представления о работе в кинематографе, участвуют в самостоятельной исследовательской работе, знакомятся с прошлым и настоящим родного края. Работа киностудии способствует гармонизации детско-родительских отношений, а также способствует вовлечению родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

На данный момент в киностудии «ОРИОН» как уже раннее было сказано, активно используются социальная реклама и три вида кинематографии из четырех. Но не для кого не секрет, что для ребёнка очень интересен такой вид кинематографии, как мультипликация, он и является четвертым основным видом, который пока наша киностудия не освоила. Поэтому в дальнейшем я ставлю перед собой и киностудией цель: освоение такого вида кинематографии, как мультипликация. Мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей: игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, драматизация, способствующие созданию творческого продукта, который смог бы иметь большую социальную значимость в рамках ДОУ и за пределами его.








Тематическое планирование занятий


Дата

Тема

Основные понятия


1

сентябрь

Знакомство с киностудией, правилами работы, целями и задачами. Анкетирование участников проекта.

Цели и задачи видеостудии.

Создание пробного видеоролика «Мой любимый детский сад»


Первое знакомство: цифровая

видеокамера, съемка, создание проекта.


Композиция, приемы съемки, добавление файлов, захват видео, импорт данных, сборка, готовимся к монтажу.


2



Конец сентября-начало октября

Редактирование видео.

Запись фильма.

Знакомство с программами

Pinnacle, Vegas,

Movie Maker

Создание видеоролика на городской конкурс «Эко трамвайчик»


Монтаж, виды монтажа, создание заставки, добавление музыки, переходов, титров, создание видеофайлов.

Использование в фильме фотографий и других изобразительных (иконографических) материалов.


3


Конец октября- ноябрь

Сюжет и сценарий проекта видеоролика «Народные игры Урала»


Подготовка съемок: сбор информации, подготовка объекта, участников, съемка события


4


Декабрь

Сюжет и сценарий проекта- «Покормите птиц зимой».


Анализ клипов, монтаж, выбор переходов, вставка видеоэффектов, работа со звуком, титры надписи.

5

Середина января-начало февраля

Видеоролик «Герои Краснотурьинска».

Для городского конкурса «Путеводная звезда»

монтаж, выбор переходов, вставка видеоэффектов, работа со звуком, титры надписи.

6

февраль


Видеосюжет сказки «Каша из топора»

Съемки сюжетов, монтаж, титры, закадровый голос.

7




Конец февраля-начало марта

Создание видеоролика к конкурсу «Звездоград»


Анализ клипов, монтаж, выбор переходов, вставка видеоэффектов, работа со звуком, титры надписи


8


Конец марта-апрель

Создание видеосюжета «Путешествие по Краснотурьинску»

Анализ клипов, монтаж, выбор переходов, вставка видеоэффектов, работа со звуком, титры надписи.

9

Конец апреля- начало мая

Создание видеосюжета «Первомай», «Помним, любим, чтим»


Подготовка съемок: сбор информации, подготовка объекта, участников, съемка события (репортаж), съемка интервью


10


Середина мая

Создание видеоролика на день защиты детей.

Анализ клипов, монтаж, выбор переходов, вставка видеоэффектов, работа со звуком, титры надписи.


11

июнь

Сюжет и сценарий видеосюжета - «Стоп, светофор».


Подготовка съемок: сбор информации, подготовка объекта, участников, съемка события (репортаж), съемка интервью


12

июль

Монтаж видеоролика «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»

Анализ клипов, монтаж, выбор переходов, вставка видеоэффектов, работа со звуком, титры надписи.


13

август

Создание социальной рекламы к городскому конкурсу «Грядка здоровья» и «Экологическая тропа»


Подготовка съемок: сбор информации, подготовка объекта, участников, съемка события (репортаж), съемка интервью





Фильмы и видеоролики, созданные на киностудии «ОРИОН» являются победителями следующих конкурсов, за период с 2018 по 2020гг.:


  1. 2018г.- 1 место социальная реклама «Царь горох» в городском конкурсе «Грядка здоровья»;

  2. 2018г.- 1 место видеоролик «ООО Совхоз Богословский» в номинации: «История моего учреждения-моя история», в городском конкурсе «Мой родной город»

  3. 2018г.- 1 место видеосюжет «Дети говорят» в областном конкурсе «Green Team»

  4. 2018г.- Участие видеоклип «Русское народное попурри» в областном конкурсе «Грани таланта»

  5. 2019г.- 2 место видеоролик «Витязь» в городском конкурсе «Путеводная звезда»;

  6. 2019г.- 1 место социальная реклама «Важно птичек сохранить» в городской природоохраняемой акции «Покормите птиц зимой»;

  7. 2019г.- 1 место видеосюжет «Первомай» в областном конкурсе профсоюзных организаций;

  8. 2020г.- 3 место видеосюжет «Герои Краснотурьинска» в городском конкурсе «Путеводная звезда».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!