СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Детская агрессивность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Детская анрессивность" подготовлена на родительское собрание обучающихся 1-х классов.

Просмотр содержимого документа
«"Детская агрессивность"»

Детская агрессивность

Детская агрессивность

 

 

Что такое агрессия?    Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio - нападение . Агрессия проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.   Агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний. Нередко дети слышат от родителей: «Перестань злиться!», «Хватит кричать!». Ребенок получает послание, что это плохо. Теперь он будет стараться подавить злость и гнев, а так как это не будет получаться, он будет чувствовать вину за испытываемые естественные чувства.

Что такое агрессия?

Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio - нападение . Агрессия проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.

Агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний. Нередко дети слышат от родителей: «Перестань злиться!», «Хватит кричать!». Ребенок получает послание, что это плохо. Теперь он будет стараться подавить злость и гнев, а так как это не будет получаться, он будет чувствовать вину за испытываемые естественные чувства.

Критерии агрессивного поведения детей:  угрожают другим детям, взрослым (вербально, жестом, взглядом);  инициируют физические драки;  используют в драке предметы, которые могут ранить;  физически жестоки по отношению к людям и животным (намеренно делают больно);  намеренная порча имущества;  шантаж, вымогательство.

Критерии агрессивного поведения детей:

  • угрожают другим детям, взрослым (вербально, жестом, взглядом);
  • инициируют физические драки;
  • используют в драке предметы, которые могут ранить;
  • физически жестоки по отношению к людям и животным (намеренно делают больно);
  • намеренная порча имущества;
  • шантаж, вымогательство.
Проявление агрессии у детей Существуют три основных проявления агрессии : мимика, поведение и речь . Проявления злости и гнева у детей более отчетливы, и менее замаскированы. Например , один ребенок, когда злится, краснеет от напряжения, сжимает кулаки и говорит: «Я тебя съем!». Другой, прежде чем начать драться, прищуривает глаза и топает ногой. А третий, насупившись, отворачивается и не хочет говорить.

Проявление агрессии у детей

Существуют три основных проявления агрессии : мимика, поведение и речь . Проявления злости и гнева у детей более отчетливы, и менее замаскированы. Например , один ребенок, когда злится, краснеет от напряжения, сжимает кулаки и говорит: «Я тебя съем!». Другой, прежде чем начать драться, прищуривает глаза и топает ногой. А третий, насупившись, отворачивается и не хочет говорить.

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СТАНОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ Семья   Плохие отношения с одним или двумя родителями.  Ощущение безразличия к своим чувствам.  Отсутствие необходимой поддержки со стороны родителей и заинтересованности их жизнью.  Противоречивость требований к ребенку.

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СТАНОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ

Семья

  • Плохие отношения с одним или двумя родителями.
  • Ощущение безразличия к своим чувствам.
  • Отсутствие необходимой поддержки со стороны родителей и заинтересованности их жизнью.
  • Противоречивость требований к ребенку.
НЕГАТИВНЫЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ С РЕБНКОМ   Вербальное оскорбление детей. Игнорирование чувств, желаний ребенка.  Данный стиль общения нацеливает ребенка на борьбу и мстительное поведение.

НЕГАТИВНЫЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ С РЕБНКОМ

  • Вербальное оскорбление детей.
  • Игнорирование чувств, желаний ребенка.

Данный стиль общения нацеливает ребенка на борьбу и мстительное поведение.

Поможем ребенку справится с агрессией

1. Важно, чтобы в семье были четкие правила и одинаковые требования к ребенку у всех окружающих его взрослых. Тогда у ребенка будет меньше шансов манипулировать своей агрессивностью, он не сможет сказать, что: «Мама плохая, потому что не дает смотреть телевизор, а папа хороший, потому что разрешает».

2. Для обучения контролю над своим поведением очень полезны любые игры с правилами

3. Играйте в Красную Шапочку, в Ивана-царевича и Кощея Бессмертного. Пусть при этом малыш покажет вам, как он «героически» расправится с негодяем, как одолеет всех вокруг, потому что он – храбрый и сильный. Все это поможет вам направить его агрессию в «мирное русло»

4. Будьте рядом с вашим малышом, когда он осваивает навыки общения (например, приходит в новый коллектив). Поддерживайте его в обучении новым, разнообразным способам контактов с детьми и взрослыми.

5. И самое главное – ваш пример в конфликтных ситуациях. У дошкольников сильно развито подражание, они копируют поведение взрослых и друг друга. Поэтому если у вашего ребенка возникают проблемы с агрессивным поведением, подумайте: а как вы сами обращаетесь со своими чувствами злости и гнева?

Задачи родителей и педагогов   Контроль над собственными негативными эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей  Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся  Говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык «Я-сообщений»  «Активно слушать» внутренний мир ребенка  Не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка  Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения  Обладать навыками саморегуляции

Задачи родителей и педагогов

  • Контроль над собственными негативными эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей
  • Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся
  • Говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык «Я-сообщений»
  • «Активно слушать» внутренний мир ребенка
  • Не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка
  • Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения
  • Обладать навыками саморегуляции
ПРИТЧА  «О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ» ВИДЕО

ПРИТЧА «О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ»

  • ВИДЕО
Ребёнок, которого мы воспитываем, тоже находится в наших руках, и от нас зависит,  что и кто из наших рук выйдет в жизнь.

Ребёнок, которого мы воспитываем, тоже находится в наших руках, и от нас зависит, что и кто из наших рук выйдет в жизнь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!