СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Детская агрессия в раннем возрасте»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Детская агрессия в раннем возрасте»

Агрессивность в возрасте 1,6 – 2 лет – это нормальное явление. Ребенок приближается к возрасту так называемой «малой автономии или автономии с оглядкой». Ребенок проявляет, во-первых, свою волю, а во-вторых, проверяет, от кого можно ждать опасности, а кому можно «сесть на шею».

 

Просмотр содержимого документа
««Детская агрессия в раннем возрасте»»

Консультация для родителей

по теме: «Детская агрессия в раннем возрасте»

Агрессивность в возрасте 1,6 – 2 лет – это нормальное явление. Ребенок приближается к возрасту так называемой «малой автономии или автономии с оглядкой». Ребенок проявляет, во-первых, свою волю, а во-вторых, проверяет, от кого можно ждать опасности, а кому можно «сесть на шею».

Причинами агрессивного поведения детей могут быть:

- Негативизм матери (ее отчуждённость от ребенка, постоянная критика, равнодушие, в результате чего ребенок испытывает недостаток родительского внимания).

- Терпимость членов семьи к проявлению агрессивного поведения ребенка по отношению к другим детям, взрослым, животным (т.е., поощрение такого поведения).

- Суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, унижение, игнорирование).

- Ограничение самостоятельности ребенка.

- Авторитарное поведение родителей, когда они стремятся полностью контролировать ребенка.

- Чрезмерно уступчивое поведение родителей.

- Индивидуальные особенности темперамента ребенка (возбудимость, вспыльчивость).

При этом основную роль в формировании агрессивности детей играет поведение членов их семьи.

Работа с детьми, ведущими сея агрессивно, может осуществляться по четырем направлениям:

  1. Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Например, сочетание агрессии с привязанностью к матери (т.к. мать не дает всего, что хочет ребенок). Агрессия – показатель того, что ребенок хочет отстоять свое «Я», поэтому абсолютный запрет на агрессию может быть следствием отсутствия инициативы со стороны ребенка.

  2. Обучение детей приемам саморегуляции и самообладания. Применительно к раннему возрасту, это заключается в выборе занятий, в которых дети могли бы расслабиться и снять ведущее к агрессии напряжение (лепка, рисование, игры с водой/песком, музыка).

  3. Развивать у детей навыки общения с другими ребятами, учить их конструктивным способам общения друг с другом, правилам выхода из конфликтной ситуации. Помочь в формировании навыков общения может инсценировка взрослым различных конфликтных ситуаций между игрушками, тем самым показать ребенку разные способы решения этих ситуаций).

  4. Развитие позитивных качеств личности. Осуществляется через совместное чтение детской литературы, обсуждение поступков литературных и мультипликационных персонажей, сопереживание им.

Работа психолога с родителями детей, ведущих себя агрессивно, заключается в информировании их о причинах агрессивного поведения и факторах его становления, а также в обучении взрослых эффективным способам реагирования на агрессивное поведение ребенка.


Консультацию подготовил воспитатель группы № 1 Громова Е. А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!