МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
г. Курганинск
Родительское собрание. «Причины и последствия детской агрессии»
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнения. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром. Семья вместе со школой создает тот комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса. Семейная атмосфера, установки, ценности и взаимоотношения в семье являются главным фактором развития личности. Дети учатся нормам общежития и воспринимают культуру через своих родителей. Семья-это первичная групп, в которой ребенок формирует свои идеалы, цели жизни, систему ценностей и учится жить.
Ведущую роль в организации сотрудничества играет классный руководитель. Именно от их работы и зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
В последнее время в условиях развития демократических начал в школьной жизни существенно изменился характер взаимоотношений и с учеником, и с его семьей. Сегодня учитель, общаясь с родителями, может рассчитывать только на ту информацию, которую ему готовы доверить родители, поскольку вмешательство в чужую жизнь, а тем более использование частной информации во вред семье и ребенку в условиях демократии совершенно недопустимы.
Но исследования проблем семьи и семейного воспитания показывают, что современные родители все больше нуждаются в помощи специалистов. Задача учителя - научить их уважать уникальность. Индивидуальность и неприкосновенность личности ребенка с самого раннего детства. Необходимо помочь каждому из родителей понять детей. Войти в их образ мышления, научить разбираться в мотивах их поступков, развивать свои методы воспитания и развития личности, быть активным во всех мероприятиях. Показывая личный пример для своего ребенка.
Что можно использовать в работе с родителями, чтобы они были активны? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными школе и были хорошими помощниками учителя в воспитании учащихся? С этой целью можно использовать разные формы:
анкетирование, родительские сообщения и доклады, дни открытых дверей, совместные праздники, игры, путешествия, концерты, походы, экскурсии, поездки. В течение года родителям можно предложить написать сочинение на тему «Что удалось, и что не удалось в воспитании детей?» или ответить на вопросы теста «Умеете ли вы воспитывать детей?»
Совместная работа поможет родителям приобрести уверенность и решительность, увидеть свои возможности и почувствовать ответственность за своих детей.
Основная идея:
Привлечь родителей к организации проведению классных и внеклассных мероприятий. Вовлечь как можно больше семей в школьные дела, конкурсы, интеллектуальные игры, состязания, соревнования. Соревнование есть стимул личностного роста.
Цель программы:
Создать особую среду общения: подлинного сотрудничества, содружества детей и взрослых.
Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.
Задачи:
- развитие познавательных интересов:
- формирование у учащихся сознательной дисциплины, привития навыков культуры поведения:
- формирование традиций в классном коллективе:
развитие творческих способностей:
- воспитывать уважение к членам семьи:
- сохранение семейных традиций:
- привлечение к жизни класса родителей и создание единой системы: «Классный руководитель + ученики + родители = МЫ»
Основные направления программы:
1. Нравственно-интеллектуальное воспитание.
2. Спортивно-оздоровительное воспитание.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Воспитание любви к родному краю
Участники программы:
- учащиеся класса;
- родители; бабушки, дедушки;
- педагоги; администрация школы.
Формы работы с коллективом воспитанников:
-классные часы нравственного, патриотического, интеллектуального, творческого содержания;
-проведение совместных праздников (родители, учащиеся);
-просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;
-экскурсии;
- участие в акциях благотворительной направленности;
-тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия);
-организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
-проведение «круглых столов», дискуссий, деловых и ролевых игр.
- анкетирование; тестирование; мониторинг.
*Общие сведения о семье. (Приложение 1)
*Анкета для родителей «Здоровье и безопасность детей – забота семьи и школы». (Приложение 2)
*Анкета «Быть хорошим отцом – подлинный талант». (Приложение 3)
*Мониторинг для родителей. (Приложение 4)
Повышение уровня психолого-педагогических знаний
Формы и методы работы классного руководитель с семьей ученика
1.
Лекции
Семинары
конференции
СеСсеминары,
Педсоветы с участием родителей
Дни открытых дверей
Консультации, собеседования
Посещение семьи – эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дет советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Переписка с родителями – письменная форма информации родителей об успех их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей, Главное условие переписки – доброжела-
тельный тон, радость общения.
Вовлечение родителей в образовательный процесс
2.
Помощь в укреплении мат.- технич. базы
Родительские собрания
Совместные КТД, вечера
Родители-руководители кружков
Родительские собрания – форм анализа, осмысления на основе данных, опыта воспитания.
Виды родительских собраний:
- организационные;
- собрания по плану психолого-педагогического просвещения;
- тематические;
- собрания-диспуты;
- итоговые
Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы.
Классные родительские собрания проводятся 4-5 раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планированные воспитательной работой в классе. Эти собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы.
Участие родителей в управлении школой
3.
Попечительский совет
Родительский коми тет школы и класса
Совет школы.
Управляющий совет
Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправлении. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив, но не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Они своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания, конференции, родительский комитет и его комиссии.
Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. ( приложение 1)
4. Работа с семьями социального риска.
Цель: создание условий, препятствующих возникновению различных форм социальных отклонений, а также их распространению.
Профилактика отклоняющего поведения в семье предполагает разъяснение детям степени опасности для их здоровья или для здоровья окружающих разнообразных вредных привычек и склонностей, ознакомления их с возможными последствиями, связанными с нарушением нравственных и правовых норм.
Направления деятельности
Просветительская работа: консультации, беседы, лекции, привлечение специалистов
Профилактическая работа: предупреждение, своевре-
менное выявление откло-
нений в поведении, состо-
янии ребенка
Исследовательская работа: комплекс мероприятий, направленных на изучение личности ребенка, отслеживание влияний социума
4. Индивидуальные консультации.
Это одна из важнейших форм классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо провести консультации-собеседования с родителями. В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребенок».
5. Родительские конференции.
Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований, опросов по проблеме конференции и их анализ, а также знакомство участников конференции с результатом исследований.
Советы педагогам и родителям.
Если:
ребенок постоянно критикует, он учится ненавидеть;
ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
ребенка хвалят, он учится быть благородным;
ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится понимать других;
ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить людей в этом мире.
Этапы реализации программы:
Этапы | Сроки | Содержание | Ответственные |
подготовительный | сентябрь 2006- 2010 | составление программы, утверждение плана работы | кл. руководитель |
основной | 2006-2010 сентябрь-май | реализация программы | кл. руководитель |
итоговый | 2006-2010 май | подведение итогов | кл. руководитель |
Сроки реализации программы: 2006 -2010 годы
Исполнители основных мероприятий программы: ученический коллектив 4 класса МОУ « Котельская средняя общеобразовательная школа », родительский комитет класса, учителя, работающие в классе.
Ожидаемые результаты:
- приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком;
- возрождение традиций семейного воспитания;
- получение родителями практических знаний в деле воспитания детей;
- активизация совместной деятельности семьи и классного руководителя по формированию у детей потребностей получать знания и развиваться творчески.
Содержание программы:
1).Этические беседы
Цель: изучение истории семей учащихся.
2).Внеклассные мероприятия
Цель: формирование умений и навыков детей и взрослых в изучении своей родословной, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи, повышению ее интеллектуального и культурного уровня.
3).Конкурсы
Цель: активизация работы, направленной на укрепление престижа и роли семьи в обществе, формирование здорового образа жизни.
4).Экскурсии
Цель: привитие интереса к изучению родного края, профилактика правонарушений.
5).Творческие мастерские
Цель: выявление и содействие развитию творческой активности учащихся и их родителей.
6).Работа с родителями
Цель: психолого-педагогическое просвещение родительской общественности.
7). Календарно-тематическое планирование мероприятий, которые проводятся совместно с родителями
.
План мероприятий, которые проводятся совместно с родителями
1-й класс
Вовлечение роди телей во внеуроч ную деятельность | Экскурсии, Спортивные мероприятия | | Семейные праздники | | Родительские со брания, индивиду альные консуль тации | | Уроки-встречи | |
Сентябрь Помощь в оформ лении кабинета: за мена жалюзи, утеп ление окон, росто вая регулировка мебели | 07.09 «Веселые старты» | | 01.09 Праздник «Все на чинается со школь ного звонка» | | Индивидуальные консультации, встречи (каждая суббота) | | 06.09 Классный час,посвященный первой неделе в школе | |
| 20.09 Экскурсия по поселку с целью закрепле ния ПДД | | | | 19.09 Родительское соб рание «Ваш ребе нок пошел в школу»; выбор актива в ро дительский комитет и в Управляющий совет школы | | 13.09 Игра «Адаптация» (путешествие по станциям) | |
Октябрь 10.10 «Золотая осень». Помощь в организа ции выставки рисун ков и творческих работ | 17.10 Экскурсия в ПЧ | | 31.10 Праздник «Мы школьниками ста ли» | | 24.10 Родительское соб рание «Младший школьник: особен ности развития» | | | |
Ноябрь 19-29.11 Помощь в подготов ке и проведении де кады «Природа про сит защиты» | 14.11 Экскурсия в школьный музей | | 22.11 «Самым любимым и родным» (праздник, посвященный Дню матери) | | Посещение семей (вторая среда ме сяца) | | 08.11 Встреча с сотрудни ком ГИБДД | |
Декабрь Изготовление кар навальных костю мов к Новогоднему утреннику | 02.12 Спортивно-конкурсная игра «Попробуй, догони!» | | 28.12 Новогодний утренник | | 21.12 Просмотр фильма «Спасем детей -спасем Россию» | | 10.12 Встреча со школь ным фельдшером, | |
Январь | 06.01 Игры в Снежном го родке | | 31.01 Утренник «Ежели вы вежливы» | | 26.01 Индивидуальная консультация для родителей детей с девиантным пове дением | | 14.01 «Огонек» | |
Февраль Помощь в изготов лении кормушек | | | 16.02 Праздник « Мой папа самый сильный» | | 01.02 Развитие нравст венных качеств в младшем школьном возрасте. Лекторий | | | |
| | | 28.02 Семейный праздник в кафе «Сладкоеж ка» | | | | 08.02 Индивидуальные консультации для родителей детей, у которых проблемы в обучении | |
Март Сопровождение де тей на медосмотр | 24.03 Экскурсия вбаблиотеку на художественную выставку | | 06.03 Утренник, посвя щенный 8 Марта | | 13.03 Родительское собра ние «Садимся за уроки» (организаци-онно-деятельностная игра) | | 18.03 КВН «Моя дружная семья» | |
Апрель Помощь в организа ции посещения детьми циркового представления | 25.04 Семейная спортив ная спартакиада | | 11.04 Путешествие в страну Мультфиль-мию | | | | Психолого-педагогическая кон сультация (в тече ние месяца) | |
Май Организация и ак тивное участие в празднике, приуро ченном Дню семьи | 26.05 Экологическая экс педиция «Друзья и враги леса» | | 15.05 День семьи - «Па па, мама, я - друж ная семья» | | | | 12.05 Конкурс стихов о семье | |
Ремонт кабинета | | | | | | | 21.05 Родительское соб рание «Учимся раз решать конфликты» | |
Сотрудник магазина «Книги» организовала экс курсию; помогла в приобретении учеб ников на следую щий учебный год | 27.05 Познавательно-развлекательное шоу «Бег с препят ствиями | | | | | | | |
2-й класс | | | | | | | | |
Вовлечение роди телей во внеуроч ную деятельность | | Экскурсии, Спортивные мероприятия | | Семейные праздники | | Родительские со брания, индивиду альные консуль тации | | Уроки-встречи |
Сентябрь Помощь в подготов ке кабинета к нача лу учебного года; озеленение кабине та: изготовление вешалки | | 02.09 «Веселые старты» | | 06.09 Мой город - частица России | | 19.09 Родительское соб рание «Режим дня школьника» | | 01.09 Урок Знайки «Поиск клада» 05.09 «Профессия моего папы» |
| | | | | | | | |
| | 13.09 Экскурсия на природу | | | | Индивидуальные консультации, встречи (каждая суббота) | | 26.09 Встреча с социаль ным педагогом -беседа «Будь веж лив» |
Октябрь Организация и со провождение детей на экскурсию в по жарную часть | | 11.10 Игровые поединки | | 17.10 Праздник «Дружба начинается с улыб ки» | | 07.10 «Развитие интереса к чтению» - обще школьное роди тельское собрание | | 22.10 Встреча с предста вителем МЧС |
| | | | | | 18.10 Посещение семей | | 31.10 Беседы по ПДД. Встреча с инспекто ром ДПС |
Ноябрь | | 03.11 Экскурсия - цен тральная аптека | | 26.11 Праздник «Мама -самое доброе слово на свете» | | 21.11 Родительское собра ние «Знаете ли вы своего ребенка?» | | 29.11 Классный час «Про фессии моих роди телей» |
08.11 Утепление окон на зиму | | 15.11 Игра. Планета здо ровья | | 11.11 Праздник «Друзья Мойдодыра» | | По субботам Индивидуальные консультации для детей и их родите лей | | |
Декабрь Организация и со провождение детей на экскурсию по го роду | | 20.12 Экскурсия по поселку - скоро праздник Но вый год | | 28.12 Новогодний огонек | | 26.12 Родительское соб рание. Утомляе мость ребенка и как с ней бороться. Ито ги I полугодия | | 05.12 Тематическое заня тие |
| | 30.12 Игры в Снежном го родке | | | | 25.12 Конкурс «Поющая семья» (завершаем Год семьи) | | |
Январь Участие в выставке декоративно-прикладного твор чества «Чудеса своими руками» | | 06.01 Урок-экскурсия в краеведческиймузей | | 16.01 Утренник «Ежели вы вежливы» | | Каждая суббота месяца Индивидуальные консультации для детей и их родите лей | | |
| | 08.01 Спортивный рожде ственский турнир | | 28.01 Праздник первой оценки | | 30.01 Родительское соб рание. Воспитание в семье | | |
Февраль | | 18.02 Рыцарский турнир, совместно с роди телями | | 21.02 День защитника Отечества | | Каждая суббота месяца Индивидуальные консультации для детей и их родите лей. Трудности в обучении | | 04.02 Русский пирог. Тра диции русского на рода |
| | | 28.02 Веселая Масленка. | | 13.02 Родительское соб рание «Физическое развитие ребенка в школе и дома» | | | |
Март | 27.03 Экскурсия в город скую библиотеку | | 06.03 Праздник. При сол нышке тепло, при матери добро. | | 20.03 Родительское соб рание «Агрессивные дети. Причины и по следствия детской агрессии» | | | |
| 24.03 Экскурсия в парк | | | | В течение месяца Психолого-педагогические кон сультации | | | |
| 30.03 Малая спартакиада | | | | | | | |
Апрель | 07.04 Всемирный день здоровья | | 15.04 Фестиваль «Жизнь замечательных лю дей» (творческий отчет) | | Каждая суббота месяца Индивидуальные консультации для детей и их родите лей по преодоле нию трудностей в обучении | | | |
| | | | | 24.04 Родительское соб рание «Наказание и поощрение в семье» | | | |
Май 15.05 Участие в ярмарке-распродаже «Друж ная семейка» | 23.05 «Папа, мама, я -спортивная семья» | | 15.05 Праздник «День се мьи» | | 18.05 Беседа с родителя ми «Детские увле чения» | | С 11 по 15 Выставка «Умелые руки» | |
01,03 мая Подготовка и ре монт кабинета | | | | | 25.05 Родительское соб рание. Итоги года. Трудовое воспита ние в семье | | | |
3-й класс | | | | | | | | |
Вовлечение роди телей во внеуроч ную деятельность | Экскурсии, Спортивные мероприятия | | Семейные праздники | | Родительские со брания, индивиду альные консуль тации | | Уроки-встречи | |
Сентябрь Помощь в подготов ке кабинета к началу учебного года; озе ленение кабинета | 08.09 Экскурсия в Парк культуры и отдыха | | 11.09 День поселка | | Каждая суббота месяца Индивидуальные консультации для де тей и их родителей | | 91.09 Классный час «Твои пюди, поселок» | |
| | | 17.09 Праздник «Путеше ствие в страну 'Именинник"» | | 30.09 Родительское соб-эание «Ничто не обходится нам так | | | |
| | | дешево и не ценит ся так дорого, как вежливость» | |
Октябрь | 09.10 ДК , спек такль «Приключе ния Нюрочки» | 26.10 Праздник «От улыбки хмурый день светлей» | Каждая суббота месяца Индивидуальные консультации для детей и их родите лей | 19.10 Классный час «Моя семья» |
| 02.10 Путешествие в при роду | | 13.10 Родительское соб рание «О взаимной ответственности за обучение и воспи тание ребенка» | |
Ноябрь | 12.11.08 Экскурсия в парк (повесить кормушки для птиц) | 27.11 День матери «Нет милее этих глаз» | 14.11 «Знаете ли вы сво его ребенка?» По вышение уровня психолого-педагоги ческих знаний | 02.11 Классный час «Са мые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» |
| 26.11 Сказочная эстафе та | 19.11 Праздник «Времена года» | Каждая суббота месяца Индивидуальные консультации для детей и их родите лей | |
Декабрь 12.12 Организация и по сещение в ЦТТ фо товыставки | 07.12 Игра-эстафета | 27.12 Праздник. Новогод ний карнавал | | 03.12 Игра «Счастливый случай» |
| 10.12 Игра-путешествие «Чем богат наш край?» | | Каждая суббота месяца Индивидуальные консультации для детей и их родите лей по преодоле нию трудностей в обучении | 19.12 Встреча с работни ками столовой |
Январь 12.01 Посещение корта во время каникул | 04.01 КВН «Мы и наше здоровье» | 28.01 День зимних име нинников | 18.01 Круговая беседа «Я чувствую себя сча стливым, когда...» | 06.01 Рождественские встречи |
| 21.01 Экскурсия в пожар ную часть | | 24.01 Родительское соб рание «Моя семья: труд, отдых, досуг» | 31.01 «Профессия моей мамы» |
Февраль | 20.02 «А ну-ка, мальчи ки!» | 15.02 Конкурс рисунков и стихов о защитни ках Отечества | 07.02 Родительское соб рание «Развитие интереса к чтению» | 01.02 Старт поисковой операции «Как об разовалась моя се мья» |
| | 26.02 Семейный праздник в кафе «Сладкоеж ка» | 13.02 Час откровенного разговора «Считае те ли вы себя куль турным челове ком?» | 18.02 Классный час. День защитника Отече ства |
Март | 31.03 Экскурсия в музей | 06.03 Конкурс «Мамы и дочки» | 18.03 Родительское соб рание: «Учет воз растных и психоло гических особенно стей младших школьников в вос питании». | 04.03 Встреча с мамами и бабушками «Как трудно и приятно быть мамой» |
| | 22.03 Праздник русской березки | 27.03 Анкетирование «Отношение детей и их родителей к шко ле, к учебной и вне классной работе» | 11.03 Диспут «Можно ли наказывать ребен ка?» |
Апрель | 29.04 | 08.04 | 11.04 | 19.04 |
| Спортивно-экологический праздник «Будьте здоровы!» | Конкурс-праздник «Коса - девичья краса» | Родительское соб рание «Трудовое и патриотическое воспитание» | Круговая беседа «Я и мои таланты» |
| 14.04 Экскурсия в ЦДБ. Библиотечный урок | | Каждая суббота месяца Индивидуальные консультации для детей и их родите лей по преодоле нию трудностей в обучении | |
Май Организация и ак тивное участие в празднике, приуро ченном Дню семьи | 25.05 День здоровья | 18.05 Ярмарка талантов (творческий отчет) | 20. 05 Родительское соб рание «Эстетическое воспитание. Итоги учебного года» | 06.05 Урок-встреча «Дорогие мои ста рики...» |
Ремонт кабинета | | | Каждая суббота месяца Индивидуальные консультации для де тей и их родителей | |
4-й класс
Вовлечение роди телей во внеуроч ную деятельность | Экскурсии, Спортивные мероприятия | Семейные праздники | Родительские со брания, индивиду альные консуль тации | Уроки -встречи |
Сентябрь Помощь в подготов ке кабинета к нача лу учебного года | 10.09 «Веселые старты», с/п «Олимп» | 02.09 Игра-соревнование «Путешествие в страну Знаний» | 23.09 Родительский лек торий «Педагогика понимания» | 05.09 Классный час «Неф тяные и газовые го рода» |
| 14.09 Экскурсия на почту | 20.09 Праздник: «В царст ве вежливости и доброты» | 30.09 Индивидуальные консультации со вместно со школь- | |
| | | ным психологом «Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?» | |
Октябрь Организация и со провождение детей на отдых (вылазка на природу) | 04.10 Вылазка на природу | 09.10 Игра «Счастливый случай» (команды: мамы и дочки) | Каждая суббота месяца Индивидуальные консультации для детей и их родите лей по преодоле нию трудностей в обучении | 01.10 День пожилых лю дей. Акция мило сердия |
| 11.10 Футбольный турнир (команды смешан ные - папы и сыно вья) | 24.10 Утренник «Все про фессии важны, все профессии нужны» | 31.10 Родительское соб рание «Семья -главный воспита тель» | 19.10 Круговая беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
Ноябрь 24-30.11 Неделя «Театр и дети». Посещение спектаклей в ДК «Украина» | 03.11 Сказочная эстафета (команды смешан ные - дети и роди тели) | 08.11 Праздник «Осенние забавы» | 05.11 Родительское соб рание «Развитие интереса к чтению. Семейное чтение» | 15.11 День зеленого огонька |
| 10.11 Экскурсия в парк (повесить кормушки для птиц) | 29.11 День матери -«Будьте счастливы, мамы Земли» | 20.11 Индивидуальные консультации для родителей «Пове денческие реакции детей» | 26.11 Профилактика про студных заболева ний. Обмен опытом и рецептами. |
Декабрь Подготовка к Ново годнему огоньку и оформление каби нета | 07.12 Игра-кросс | | 22.12 Родительское соб рание «Эстетиче ское воспитание» | |
| | 28.12 Новогодний огонек | Каждая суббота месяца Индивидуальные консультации для детей и их родите лей по преодоле нию трудностей в обучении | 15.12 Диспут «Моральные ценности семьи» |
Январь | 03-10.01 Неделя «Музей и дети». Экскурсия в музей | 05.01 Рождественские встречи | 27.01 Родительский лек торий «Здоровье надо беречь с дет ства» | 31.01 «Все работы хоро ши - выбирай на вкус» |
| 09.01 Вылазка в Снежный городок | 25.01 Татьянин день. Ут ренник «Танечка» | 13.01 Индивидуальная консультация «Пло хая память ребенка. Как ее развить?» | 19.01 Круговая беседа «Я чувствую себя сча стливым, когда...» |
Февраль | 10.02 «В здоровом теле -здоровый дух». Эс тафета без спор тивного инвентаря | 22.01 Праздник «День защитника Отече ства» | 01.02 Родительский лек торий «Трудовое воспитание» | В течение месяца Поисковая операция «Семейное древо» |
| | 28.02 Семейный празд ник. Посещение ка фе «Сладкоежка» | 15.02 Родительское соб рание «Единствен ный ребенок в се мье. Пути преодо ления трудностей в воспитании» | 03.02 Урок-встреча «Про фессия моего папы» |
Март | 29.03 Посещение корта во время каникул | 06.03 «При солнышке те пло, при матери -добро» | Каждая суббота месяца Индивидуальные консультации «Как^ помочь ребенку?» | 14.03 Диспут «Можно ли спорить с родите лями?» |
| | 22.03 Родительский вечер «Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?» | 01.03 Родительский лек торий «Воспитание у школьников созна тельной дисципли ны, честности и правдивости» | 18.03 Урок-встреча «День работников торгов ли» |
Апрель | 07.04 «Веселые старты» | | Каждая суббота месяца Индивидуальные консультации «На казания детей. Ка кими им быть?» | 14.04 КВН «В мире оче видного и невероят ного» |
| 18.04 Экскурсия к памят нику | 30.04 «Алло, мы ищем таланты» | 27.04 Родительское соб рание «За семей ными бастионами» | |
Май Подготовка и ре монт кабинета. | 05.05 Игра «Счастливый случай» | 15.05 «Дружная семейка» | 23.05 Родительское соб рание «Трудные взрослые. Итоги учебного года» | 08.05 Классный час «День Победы» |
приобретение учебников на сле дующий учебный год | 30.05 Экологическая экс педиция «Друзья и враги леса» | 20.05 «Прощание с на чальной школой» | | 17.05 Встреча со школь ным психологом |