СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети Великой Отечественной Войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено Детям ВОВ

Просмотр содержимого документа
«Дети Великой Отечественной Войны»

"Дети и война".


Цель: Расширить круг знаний учеников о Великой отечественной войне, которые не нашли отражение в учебных программах.

Учебно-воспитательные задачи: Формирование у ребят активной жизненной позиции, чувства патриотизма. Развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработка умений самостоятельной работы с различными информационными источниками, эстетическое воспитание учащихся.

Учитель: Лето 1941 года началось замечательно. Лето обещало свои радости.

«Слушайте все – начинается лето!» –
Первые горны пропели про это!
Первые тапочки, кеды, ботинки
Снова топочут по каждой травинке…
В. Орлов

– Середина июня. 22 июня 1941 г...

Учитель: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, да друзья.

Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью!

Маленькие герои большой войны. Они сражались повсюду. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что сегодня этому трудно поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких граждан – обыкновенных мальчишек и девчонок. И назвали их люди героями.Сегодня мы учимся у них беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости.

Ученик 2:

Тот же двор, та же дверь,
те же стены,
Так же дети бегут гуртом…
И припомнила: хмурым летом,
Бросив книги и карандаш,
Встала девочка с парты этой
И шагнула в сырой блиндаж.


Когда началась, война и фашисты приблизились к Санкт – Петербургу для подпольной работы в тылу врага была оставлена учительница средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала самых надежных своих учеников и первой среди них была Галина Комлева. Веселая, смелая, любознательная шестиклассница. Юная связная приносила от партизан задания старшим товарищам, разбрасывала листовки по поселку. Фашисты выследили и схватили юную подпольщицу. Два месяца ее пытали в Гестапо. Ничего не сказала врагу девочка, никого не выдала. Галю расстреляли на рассвете.Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени.

Учитель:

– Марат Казей)

Война... Фашисты подошли к деревне, где жил Марат с мамой. Осенью мальчику не пришлось идти в школу в пятый класс. Враг лютовал. За связь с партизанами была повешена мать Марата. Гневом и ненавистью к врагу переполнилось сердце мальчика. Марату было 12 лет, когда он стал разведчиком в партизанском отряде. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона. А когда осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их…и себя.За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

Учитель: Двенадцатилетние подростки вели себя как взрослые, они очень серьезны, даже немного суровы, выполняли трудные задания наравне с опытными военными, разведчиками которых готовили в специальных разведывательных школах. А часто лучше взрослых ребята выполняли боевые задания.Что же сделало мальчишек и девчонок такими? Смерть близких, пережитое?

Нет, не мальчики умирали на войне – гибли юные телом, зрелые умом. (слайд 10) Они не боялись смерти. Конечно, никто не хотел умирать, но все понимали долг. Ребята умирали. Успев узнать одно из главных человеческих чувств – ощущение долга перед другими людьми.

Ученик 1:

Не преклоню колен, палач, перед
тобою,
Хотя я узник твой, я раб
в тюрьме твоей.
Придет мой час – умру. Но знай:
умру я стоя,
Хотя ты голову отрубишь мне,
злодей!
Увы, не тысячу. А только сто в
сраженье
Я уничтожить смог подобных
палачей.
За это, возвратясь, я попрошу
прощенья,
Колена преклонив, у Родины моей.
М. Джалиль «Палачу»

Учитель: Почти невозможно рассматривать фотографии казненной и брошенной на снег Зои Космодемьянской, ученицей 10 класса она добровольно ушла в партизанский отряд. При выполнении очередного задания она была захвачена. Ее пытали, выводили на мороз босиком, а на утро казнили перед всей деревней. Перед смертью она крикнула:

«Победа будет за нами!»

Война шла.… Разве могли фашисты предполагать, что бороться с ними не на жизнь, а на смерть будут совсем юные мальчишки и девчонки. Витя Черевичкин ему было 13 лет, когда он погиб защищая свой дом в городе Ростов-на-Дону. Он погиб с голубем в руке,

Русский писатель Федор Михайлович Достоевский однажды сказал: «Невозможно искупить вины за единую слезинку умученного ребенка».

Учитель: А маленькие ленинградцы сражались в блокадном городе, сражались с голодом, с холодом, со смертью. (О ленинградской блокаде рассказала в своей книге «Дневные звезды» Ольга Берггольц:

Учитель: Как Таня Савичева.

Дневник этой девочки нельзя читать без боли и содрогания:

«Мама умерла 13 мая в 7ч. 30 мин. Утра 1942 года.… Если просто хочешь, есть, это не голод. Голод – это когда изо дня в день голодают голова, руки, сердце – все, что у тебя есть. Голодает. Сперва голодает, потом умирает...» Савичевы умерли один за другим. Таня не сдавалась, она высохла, вымерзла, стала тоненькой, но жила. Потом… «Савичевы умерли все».

Ученик 3:

Я хлеб в руке домой несла,
И вдруг соседка мне навстречу.
– Сменяй на платье, – говорит, –
менять не хочешь – дай по дружбе.
Десятый день, как дочь лежит.
Не хороню. Ей гробик нужен.
Его за хлеб сколотят нам…
И сил хватило у меня
Не уступить мой хлеб на гробик.
И сил хватило – привести
Ее к себе, шепнув угрюмо:
– На, съешь кусочек, съешь, … прости!
Мне для живых не жаль – не думай»



Итог: Учащиеся создали стенгазету посвященную Детям Великой Отечественной Войны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!