СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дети и деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлена разработка мероприятия, которое проведено в рамках недели финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«"Дети и деньги"»

«ДЕТИ И ДЕНЬГИ»

в рамках недели финансовой грамоты

26.03.2019

Подготовила и провела:
Баланович О.Г.,
классный руководитель 5 класса


Цель:

  • расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними, раскрыть сущность денег как нравственной категории, формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству;

  • воспитывать положительное отношение к богатству как к результату труда человека, финансовую грамотность;

  • способствовать формированию экономического мышления; побудить детей к экономии, бережливости, сдержанности.


Форма проведения: час общения с элементами дискуссии

Оборудование:

  • карточки с заданиями;

  • раздаточный материал для подведения итогов мероприятия.


Ход беседы:


Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами обсудим тему, которая была интересна всем и всегда. Потому что тема нашей встречи «Дети и деньги».

- Что такое деньги?

Ежедневно мы имеем дело с деньгами. Считаем их необходимыми. А задумывались ли вы когда-нибудь, что они не всегда существовали в человеческом обществе.

- Знаете ли вы, где и когда появились деньги? (Ответы детей)

- Как выглядели первые деньги?

Представьте себе первобытного человека. Он мало производит продуктов питания, одежды и других необходимых предметов. Всё мясо, что добыли, съели. Одежду, сшитую из шкур животных, сами износили. Первобытному человеку не нужны деньги.

Со временем люди научились производить больше продуктов, чем им было необходимо. Излишки можно было обменять на другие продукты. Так возник обмен: сначала небольшой, а постепенно – массовый и постоянный.  Племена стали обмениваться между собой продуктами своего труда – товарами. А как это сделать? Как обменять орехи на оружие, или курицу на одежду? И придумали наши предки выбрать из товаров какой-то один и сравнить его с ценностью других. Этот товар и стал играть роль денег. Произошло это около 7 тысяч лет назад.

Первые деньги на Руси.

Вначале у наших предков деньгами служили скот или шкуры животных, чаще всего, белки, соболя, куницы. До нашествия монголов на Русскую землю в нашем языке не было слова “деньги”. В XI веке деньги стали обозначать словом “куны”. А мелкие денежные единицы – словами “бела”, “мордки”, “ушки” и т.д. Это были металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных. А какие же были преимущества металлических денег перед другими? Они не портились, не занимали много места. (Игровая ситуация)

А при сделках легко делились на части. Но самое главное – ими можно было расплачиваться за любой товар. Изготавливали их из серебра, золота, меди.

Прошло много лет, но деньги не утратили своей ценности и сегодня.

- Все ли можно купить за деньги? (Ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Что можно купить за деньги?».

Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить, ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы отвечаете: «Но не сон». Понятно? Тогда продолжим.

  • За деньги можно купить часы….. (но не время)

  • За деньги можно купить книгу….. (но не мудрость)

  • За деньги можно купить еду….. (но не аппетит)

  • За деньги можно купить положение в обществе….. (но не уважение)

  • За деньги можно купить лекарство….. (но не здоровье)

  • За деньги можно купить развлечения….. (но не счастье)

  • За деньги можно купить дом….. (но не семью)

  • За деньги можно купить орден….. (но не честь, подвиг)

- Вот мы с вами и убедились, что далеко не все можно купить за деньги.

Сейчас вы услышите рассказ в выдающемся предпринимателе Джоне Рокфеллере.

Он начал свой бизнес в раннем детстве: покупал конфеты, делил их на маленькие кучки и с наценкой продавал собственным сестрам. Вырученные деньги будущий миллиардер складывал в копилку – потом давал в долг отцу под разумный процент. Получив образование, Рокфеллер с трудом устроился на работу. Он не ходит на танцы и в театр. Всего себя он подчиняет одной цели – обязательно разбогатеть. Он женился на подруге детства, когда стал богатым человеком. Но свадьба была скромной, и дом для семьи Рокфеллер снял по дешевке. На слуг он не тратился. Скоро Рокфеллер вошел в двадцатку самых могущественных людей страны, был признан самым богатым человеком в мире. Но детей он воспитывал очень строго: заставлял колоть дрова, работать в огороде, помогать по дому.

- Как вы думаете, можно ли назвать Джона Рокфеллера по-настоящему счастливым человеком? Почему? (Ответы детей)

- Недавно я услышала фразу: как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!? Можно ли эти слова адресовать Д. Рокфеллеру?

Пословицы.

Не хвались серебром, хвались добром.

Деньги есть - ума не надо.

Не все продается - не все покупается.

Доброе имя дороже богатства.

- Как вы понимаете значение этих пословиц. (Ответы детей)

Игра «Назови монеты и купюры»

- А вы когда-нибудь сами зарабатывали деньги? Что вы делали, чтобы заработать деньги, какую работу вы выполняли? (Воспитательный момент)

Игра «Посчитай»

Физминутка.

Современные олимпийские игры.

Учитель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Рассказ об олимпийских деньгах.

Составление правил обращения с деньгами «Осторожно деньги!»

- Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?

А вот несколько правил, которые предлагаю вам я, давайте их разберем вместе.

  1. Не делайте из денег кумира.

  2. Зарабатывайте честно.

  3. Соизмеряйте свои «хочу» и «могу».

  4. Старайтесь не влезать в долги.

  5. Не играйте в лотереи и азартные игры.

  6. Не хвастайте заработанными деньгами и не считайте их прилюдно.

  7. Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют их и вас: ведь подарки дарить также приятно, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег?

Рефлексия.

- Кто считает, что ради денег можно пойти на все?

- А кто думает, что человек может быть счастливым, не имея много денег?

- Изменилось ли ваше отношение к деньгам, богатству после нашей встречи?

- Сейчас я прошу вас закончить следующую фразу: «Если бы я заработал много денег, я бы потратил их на…»

  • образование;

  • жилье;

  • здоровье;

  • активный отдых;

  • отдал бы нуждающимся;

  • на удовольствия;

  • на что-нибудь другое (на что?).

- А закончить нашу встречу я хочу словами, принадлежащими античному баснописцу Эзопу, которые не утратили своего значения и в наши дни: «Старайтесь быть разумным, а не богатым. Богатства можно лишиться, разумность всегда с тобой».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!