СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десятичные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рефлексии

Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби»

Конспект урока рефлексия

Тема урока: Десятичные дроби.
Класс: 5 , уровень базовый
Тип урока: урок рефлексии
ЦЕЛИ:
1) Личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
2) Метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
3) Предметные:
- умение работать с математическим текстом;
- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе;
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.

Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится

- сравнивать и упорядочивать десятичные дроби


План урока.

По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:




1


2


3


4


5


задания


Результат выполнения самостоятельной работы № 1


алгоритма, понятия, теоретического факта


Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа № 2)


Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3)


1.

2.

3.

4.

5.









  1. Этап мотивации.


Постановка цели урока.


1.Личностные:
самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
2.Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
3.Предметные:
анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний

  1. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.


I. Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске):

1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

2) Чтение и запись десятичных дробей.

3) Правило сравнения десятичных дробей.

4) Вычислительные ошибки.

II. Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

3,001; 3,010; 3,100; 3,1.

2.Верно ли, что 12,40=12,4?

3.Замените десятичную дробь равной 3,6000.

4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 3,7? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

Образец. 8
5. Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков : 0,219 * 0,246


Формируемые УУД

1.Личностные:
самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:
целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.

3.Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

4.Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



  1. Локализация индивидуальных затруднений.


Самопроверка по эталону.

Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока. конструктивного и творческого уровней.


Формируемые УУД

1.Личностные:
самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:
контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.

4.Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.


    Заполнение учащимися колонки № 3 таблицы: учащиеся на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом:
    1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.
    2) Чтение и запись десятичных дробей.
    3) Правило сравнения десятичных дробей.
    4) Вычислительные ошибки.


    Формируемые УУД

    1.Личностные:
    самоопределение.

    2.Регулятивные:
    познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата


    3.Познавательные:
    структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия


    4.Коммуникативные:
    постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.

  2. Реализация построенного проекта.


Задания для самостоятельной работы № 2

(репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

6,800; 6,080; 6,880; 6,08.

2.Верно ли, что 1,03=1,30?

3.Замените десятичную дробь равной 70,0200.

4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 5,01? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

Образец. 8
5. Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков : 0,4789 * 0,4791.


Формируемые УУД

1. Личностные:
учебно-познавательный интерес.

2.Регулятивные:
прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

3.Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи, построение логической цепи рассуждений.

4.Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



  1. Обобщение затруднений во внешней речи.


Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:
1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.
2) Чтение и запись десятичных дробей.
3) Правило сравнения десятичных дробей.
4) Вычислительные ошибки.


Формируемые УУД

1. Личностные:
учебно-познавательный интерес.

2.Регулятивные:
оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей.

3.Коммуникативные:
разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Задания для самостоятельной работы № 3

(репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

0,4; 0,40; 0,004; 0,400.

2.Верно ли, что 1,500=1,50?

3.Замените десятичную дробь равной 0,8700.

4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 9,18? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

Образец. 8
5. Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков : 0,0452 * 0,0358.


Формируемые УУД

1.Регулятивные:
самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.

2.Познавательные:
-прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
-контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.



  1. Включение с систему знаний и повторения.


Задания конструктивного уровня:

1. Расположите в порядке возрастания числа: 7,34; 7,4; 7,3.

2.Найдите какую-нибудь десятичную дробь, заключенную между 2,7 и 2,8.

3.Напишите три десятичные дроби, каждая из которых больше, чем 9,61 , но меньше 9,62.

4.Какое из трех данных чисел наибольшее и какое наименьшее: 2,601; 2,610; 2,061?

5. На зимних Олимпийских играх 1994г в соревнованиях по бегу на коньках на 500м спортсмен из Норвегии пробежал дистанцию за 36,66 с, а спортсмен из США – за 36,68 с. Чей результат лучше?

6.



Задания творческого уровня:

7.

8.Покажите, что при подстановке любой цифры вместо звездочки неравенство 7,019
9.Покажите, что при подстановке любой цифры вместо звездочки неравенство 7,0197,*29 окажется неверным.

10. Дана десятичная дробь 6,73401152. Вычеркните одну цифру после запятой так, чтобы дробь: а) увеличилась; б)уменьшилась. Для каждого случая укажите все решения.

11. В десятичной дроби среди цифр, стоящих после запятой, есть один нуль. Его вычеркнули. Сравните получившееся число с исходным, если этот нуль стоял: а)в конце десятичной дроби; б) не в конце десятичной дроби.


Формируемые УУД
1.Личностные:
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

2.Регулятивные:
самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности.


3.Познавательные:
анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование).

4.Коммуникативные:
адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения.


9.Рефлексия.


Итог урока.

Итоговая отметка «__»

С.р.№1

(колонка№2).

Отметка «__»

Теоретическая база.

Отметка «__»

С.р.№2(колонка4).

Отметка «__»

С.р.№3 (колонка 5).

Отметка «__»


1.Личностные:

внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

2.Регулятивные:

целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия,

4.Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

10. Домашнее задание.

Задается дифференцировано.

Репродуктивный уровень: учебник «Математика 5» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов: № 1174; № 1175.

Конструктивный уровень:

    1. Расположите в порядке убывания числа: 22,86; 23,01; 22,68; 21,99

    2. Найдите какую-нибудь десятичную дробь, заключенную между 08, и 0,9

    3. Какое из трех чисел наибольшее и какое наименьшее : 0,5; 0,6; 0,56?

    4. При каких натуральных значениях х будет верным неравенство: 3,54

Творческий уровень:

1)


2)Напишите три числа, каждое из которых больше 7,5 и меньше 7,7.

3) Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3м; 1,47м; 1,5м; 1,4м; 1,38м. Известно, что Оля

ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!