СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Десятичные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике для 6 класса по теме "Десятичные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Десятичные дроби"»

Класс: 6 «А»

Предмет: математика

Урок №: 33

Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др..


Тема урока: «Десятичные дроби».

Цели и задачи урока:

Образовательные:

- сформировать умение изображать десятичные дроби точками на координатном луче, находить координаты точек, изображенных на координатном луче;

Развивающие:

– продолжить работу по развитию: 1) умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, доказывать, делать выводы; 2) математического и общего кругозора; 3) оценивать свою работу;

Воспитательные:

– формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки.

Ход урока

I. Организационный момент, приветствие, пожелания плодотворной работы.

- Проверьте, всё ли вы приготовили для урока.

II. Формулировка темы урока.

Слайд 1.

Ребята скажите с какой темой урока мы сегодня продолжим работать?

(десятичные дроби)













III. Актуализация знаний. 

А сейчас мы поработаем устно.

Слайд 2


Дети по очереди читают десятичные дроби на слайде.

У вас на партах лежат карточки, вам нужно записать числа в виде десятичной дроби.


А сейчас вы поменяетесь карточками и проверите правильность записанных ответов.

(взаимопроверка)

Слайд 3


  1. Изучение нового материала.

Мы научились записывать числа в виде десятичные дроби. Скажите, а можно ли десятичную дробь изобразить на координатной прямой?

Сегодня мы будем учиться изображать десятичные дроби на координатной прямой.

Открываем тетради, записываем число, тему урока.

Десятичные дроби на координатном луче изображаются так же, как обыкновенные дроби.


(2) 1) Изобразим на координатном луче десятичную дробь 0,3; 0, 36; 0, 364.

Строим в тетради координатную прямую. Для удобства построения возьмем за единичный отрезок десять клеток тетради.

Отсчитаем от нуля три клетки и получим точку с координатой 0,3.

Для того, чтобы отметить на координатной прямой точку 0,36, разделим отрезок от 0,3 до 0,4 на десять равных частей и получим сотую долю ед.отрезка. отсчитаем от 0,3 шесть частей получим точку с координатой 0,36.

Аналогично изображаем десятичную дробь 0,364.

4. Закрепление изученного материала.

Для удобства изображения десятичной дроби на коорд. прямой у вас на партах есть заготовки, т.е листочки с координатной прямой.

Под каждой меткой координатной прямой напишите соответствующее число.

Слайд 4




Физкультминутка.

Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 


А теперь попробуйте самостоятельно отметить на координатной прямой точки, соответствующие указанным числам.

Проверим правильность ваших ответов.

Слайд 5.

Дифференцированная работа с учащимися (работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися).


6. Подведение итогов урока.

Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие задания у вас вызвали затруднения?

С чем нужно поработать дома?

7. Домашнее задание.

Стр. 46 – читать, №121 (а), 122.

Рефлексия.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

-Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.

-Кто работал так, как первый человек, поднимают синие смайлики.

-Кто работал добросовестно, поднимают зеленые смайлики.

-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний», поднимают красные смайлики.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!