3.Постановка цели и задачи урока | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. |
3. Изучение нового материала | Практическая деятельность потребовала не только умение считать, но и умение записывать числа. В старину для записи натуральных чисел использовались и особые рисунки, и черточки, и буквы. В настоящее время принята десятичная система счисления, в которой числа записывают при помощи десяти знаков: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Эти знаки называют цифрами. В зависимости от места расположения в записи числа, одна и та же цифра имеет различное значение. Пример (см. учебник стр. 7). Десятичную систему счисления называют позиционной. Важную роль в десятичной системе счисления играет число 10. Десять единиц называют десятком, десять десятков - сотней, 10 сотен тысячей. Рассмотрим таблицу на стр. 7. Каждое натуральное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых. Пример (см. учебник стр. 8) | Внимательно слушают, знакомятся с новым материалом по учебнику, записывают примеры. |
5. Первичное закрепление нового материала | Предлагает решить № 13-15, №19 (1, 3 ст.) из учебника. | Выполнение задания: по учебнику: № 13-15, №19; |
7. Домашнее задание | Учебник: П. 1.2, стр. 9 № 16, №19(2,4 ст.), №20. | Записывают домашнее задание. |