СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десятичная система записи натуральных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Десятичная система записи натуральных чисел»

Урок № ________ Класс__5__ Предмет: математика Дата_________

Учитель: Ляпина Галина Михайловна

Десятичная система записи натуральных чисел

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых

Планируемые результаты

Предметные: научатся читать и записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых; познакомятся с понятиями класс и разряд.

Метапредметные:

познавательные ‒ владеть общим приемом решения задач;

регулятивные ‒ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

коммуникативные ‒ договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Ресурсы урока: Образовательные: УМК учебник Никольский, С.М. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2016

Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

1. Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Слушают учителя, включаются в ритм урока.

2. Актуализация знаний

1. Разбор домашнего задания.

2. Устный опрос:

  • Какие числа называются натуральными?

  • Является ли 0 натуральным числом?

  • Какое самое маленькое натуральное число?

3. Устный счет (см. РМ)

Отвечают на вопросы, выполняют устную работу.

3.Постановка цели и задачи урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

3. Изучение нового материала

Практическая деятельность потребовала не только умение считать, но и умение записывать числа. В старину для записи натуральных чисел использовались и особые рисунки, и черточки, и буквы.

В настоящее время принята десятичная система счисления, в которой числа записывают при помощи десяти знаков: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Эти знаки называют цифрами.

В зависимости от места расположения в записи числа, одна и та же цифра имеет различное значение.

Пример (см. учебник стр. 7).

Десятичную систему счисления называют позиционной.

Важную роль в десятичной системе счисления играет число 10.

Десять единиц называют десятком, десять десятков - сотней, 10 сотен тысячей.

Рассмотрим таблицу на стр. 7.

Каждое натуральное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых.

Пример (см. учебник стр. 8)

Внимательно слушают, знакомятся с новым материалом по учебнику, записывают примеры.

4. Физкультминутка

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.


Выполняют упражнения.

5. Первичное закрепление нового материала

Предлагает решить № 13-15, №19 (1, 3 ст.) из учебника.

Выполнение задания:

по учебнику: № 13-15, №19;

6. Первичная коррекция знаний

Проводит обучающую самостоятельную работу.

(см. РМ).

Выполняют самостоятельную работу


7. Домашнее
задание

Учебник: П. 1.2, стр. 9 № 16, №19(2,4 ст.), №20.

Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

4Подводя итог урока, учитель просит ответить на вопросы:

  • Какую тему мы изучили?

  • Как называют десятичную систему счисления?

  • Что показалось самым сложным на уроке?

  • Достигли ли вы поставленной цели?

Отвечают на вопросы





Ресурсный материал к уроку

Актуализация знаний.

  1. 6 + 8 = f) 304 - 217=

  2. 274 + 111 = g) 23 + 19 =

  3. 22 – 13 = h) 48 + 76 =

  4. 13 + 18 = i) 116 + 207 =

  5. 36-19 = j) 64 – 19 =

Самостоятельная работа:

Вариант -1

Запишите цифрами число:

1.шестьдесят восемь миллиардов двести сорок девять миллионов девятьсот пятьдесят четыре тысячи семьсот двадцать три

2.восемьсот четырнадцать миллиардов сто девять миллионов две тысячи тридцать два

3.триста семь миллиардов шестьсот двадцать одна тысяча четыреста

4.девяносто миллиардов десять тысяч двадцать

5.два миллиарда три миллиона четыре тысячи пять

6.один миллиард одна тысяча один


Вариант -2

Запишите цифрами число:

1.один миллиард одна тысяча один

2.девяносто миллиардов десять тысяч двадцать

3.два миллиарда три миллиона четыре тысячи пять

4.восемьсот четырнадцать миллиардов сто девять миллионов две тысячи тридцать два

5.триста семь миллиардов шестьсот двадцать одна тысяча четыреста

6. шестьдесят восемь миллиардов двести сорок девять миллионов девятьсот пятьдесят четыре тысячи семьсот двадцать три




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!